Цифровое кино своими руками?

Почему бы и нет: "Голливуд на дому" Эда Гаскеля

Помню, когда я учился ещё в начальной школе, моей хрустальной мечтой было снять фильм (в главной роли должна была играть нравившаяся мне одноклассница). Сейчас, конечно, я больше имею дело с печатным словом, но любовь к съёмкам видео и фотографированию осталась. Думаю, я не одинок в этих своих пристрастиях. Современные компьютеры в сочетании с цифровыми камерами способны творить чудеса в руках энтузиастов. А потому хочу сейчас рассказать об издании, которое будет полезным для всех, кто увлекается цифровым видео.

Называется книга "Голливуд на дому: снимаем цифровое кино", автор же её - Эд Гаскель. Книга не слишком объемная, но охватывает очень многие вопросы, не только технические, но и эстетические. Кроме того, издание отличает хорошая полиграфия и изрядное количество тематических иллюстраций, которые, к сожалению, отрицательно сказываются на цене. Но, на мой взгляд, качество всегда имеет свою цену.

К счастью, хороша не только полиграфия, но и содержание. Сейчас кратко по нему пройдёмся.

Первая глава чисто техническая, рассказывает о принципах цифрового видео, особенностях цифровой видеотехники (в основном, камер), а также о монтажном оборудовании и монтажном программном обеспечении. Причём последнему уделено гораздо больше внимания, чем аппаратной части. Вторая глава уже не техническая, а, скорее, художественная. Автор рассказывает о написании сценария: первых набросках, выборе жанра, графическом изображении идей, учёте натурных мест съёмок. Автор рассказывает, как сэкономить на съёмках, как менять места съёмок, а также о многом другом, полезном в процессе подготовки сценария фильма. Третья глава называется "Съёмки", и в ней приводятся полезные сведения об этом процессе. Действительно, съёмка - это искусство. В ней должны были присутствовать и яркие кадры (дальний, средний, крупный план), и качественное освещение, соответствующее ситуации. Съёмка диалога - тоже особый вопрос, как и панорамные кадры. Обо всём этом и многом другом автор рассказывает доступно и подробно. Четвёртая глава посвящена монтажу, и в ней автор рассказывает об оцифровке аналогового материала, режиме раскадровки, переходах между сценами, приёмах использования монтажной линейки. Коррекция цвета, работа с титрами, параметры аудио... В общем, монтаж - дело тонкое. Пятая глава посвящена звуку. Оказывается, для монтажа звука не обязательно нанимать профессионального звукорежиссёра - многое можно сделать самому. Автор рассказывает о регулировке громкости, звуковых фильтрах, озвучке диалогов, микшировании. Глава шестая коротка, она рассказывает о распространении своих фильмов, в том числе на DVD и через Интернет. Седьмая глава, наверное, будет самой интересной - она рассказывает о разных эффектах, способных оживить ваш собственный фильм. Дым, съёмки под водой, автомобильная погоня, кулачный бой, выстрелы... Это ещё только начало! Привидения, космические пространства, лунные пейзажи, взрывы, эффект воронки... В общем, создатели "Ночного дозора" будут нервно курить в углу, пока ваш фильм будет получать "Оскары" за спецэффекты. Что интересно, сделать все эти эффекты и вправду не так сложно, как может показаться на первый взгляд, хотя для качественной их реализации и придётся потрудиться.

 

В общем, на мой взгляд, для тех, кто болен экраном и жаждет творить, книга - просто клад. Практичная, лёгкая, красочная - отличный подарок себе или кому-то другому.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2007 год

Рубрика: 

Книжная полка
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!