Выбери меня, выбери меня...

После такого заголовка хочется провести аналогию между WCG (World Cyber Game) и птицей счастья завтрашнего дня. Но не будем ударяться в крайности, а посмотрим на день сегодняшний. Тем более что на прошедших выходных состоялось, ни много, ни мало, самое значимое событие для всех киберспортсменов Беларуси - отборочные соревнования для участия в розыгрыше путевок на Гранд-финал в Сиэтле (США).

Итак, это свершилось. В прошедшие выходные 28 и 29 июля в минском Дворце Культуры Тракторного завода состоялся крупнейший киберспортивный фестиваль - Национальный отборочный тур Всемирных компьютерных игр (WCG). На протяжении двух дней в соревнованиях приняли участие более 500 спортсменов, представляющих все регионы Беларуси. Из них 25 сильнейших игроков вышли в финал Национального отборочного тура, который состоится 25 августа в Минске.

Всего за поездку на родину Билла Гейтса и Джимми Хендрикса претендовали около 500 игроков, а посмотреть за играми пришло порядка полутора тысяч человек. Результаты соревнований принесли мало неожиданностей - фавориты добились своего. Но посильную конкуренцию столичным геймерам-профессионалам составили игроки из регионов. Так, в финальную стадию вышли представители Сморгони, Бреста, Гомеля, Логойска. Стоит отметить, что с каждым годом "давление" периферии неизменно возрастает. Это должно стимулировать столичные команды, хотя до появления такого же уровня интернетизации, как в Минске, говорить о реальной конкуренции не приходится.

Проведение соревнований мне в который раз напоминает американскую систему выборов: сначала общим прямым голосованием мы выбираем "выборщиков" (местных финалистов), которые затем "голосуют" за кандидатов в Гранд-финале (лучшие 9 человек).

Опуская организацию процесса турнира (об этом ниже), скажу, что основное внимание было сосредоточенно на создании той атмосферы "больших соревнований", которая обычно присутствует на международных чемпионатах. Здесь вам и выделенная геймерская зона, и многочисленные зрители (болеющие не только за тебя), и финальные игры на сцене (двойное волнение), когда каждое действие игрока транслируется на плазменную панель и порой едко комментируется из зала. И, конечно же, придирчивое судейство. Почти такое же, как будет там.

 

Конечно, с некоторыми послаблениями для зрителей, порой норовящих вопреки предупреждениям охраны (отдельные "квадратные мальчики" с надписями Security) просочиться за спины игроков. Но судейство для игроков было очень строгим. Так, несмотря на все предупреждения, многие геймеры в дисциплине Counter-Strike после "смерти" пользовались клавишей Tab, превышали лимит в 3 секунды по подаче инфы, пытались нецензурно комментировать действия оппонентов. После таких эксцессов стоило ли удивляться, что некоторые команды ответственные раунды начинали вчетвером или даже втроем (на провинившихся действовал однораундный Kill). Наиболее спокойно проходили встречи в футбольном симуляторе FIFA. Следить за их ходом даже на большом экране было не очень удобно (все-таки мелковато), зато игроки вели себя более чем прилично.

Проблемы судей в дисциплинах Starcraft и Warcraft были в другом: большое количество людей хотело постоять (посидеть) за спинами игроков, пообсуждать тактики, просто потолкаться. Учитывая, что основная геймерская зона была отдана на откуп контерстрайковцам, судьям "стратежных" дисциплин приходилось каждую минуту просить зрителей, забредших за спины игроков, выйти за пределы зоны.

Все игры во всех номинациях проходили сначала по групповой системе, а потом по сетке Full Double Elimination. Т.е. точно так, как это будет на Гранд-финале. "Полное двойное уничтожение" проходило до определения 3 лучших. В финале к ним прибавится прошлогодний победитель. И только в FIFA, проводящейся впервые, определили 4 сильнейших игроков (HoAx, RRR^Sadulia, iP.mel <3 RAGE, Zahar).

В Counter-Strike фавориты также пробились в финал (snT, SnG, Portal.Log). Все команды по ходу испытывали некоторые трудности с "моралью", явно не уделяя за прошедший год внимание прокачке данного параметра, но кто-то "выполз" на стрельбе, кто-то на опыте, а кто-то - на большом желании победить.

В Warcraft неожиданностью стало отсутствие в тройке Frozen'a. С чем это связано, узнать пока не удалось, ибо результатов второго дня соревнований по Warcraft нет до сих пор.

Starcraft не принес ничего неожиданного: Lasker и NGr.Taison участвовали в финале и в прошлом году, а Romantic всегда отличался стабильностью, хотя и не мог пробиться в топ-3 Беларуси.

Теперь, пожалуй, об общих впечатлениях. Отлично проведенная офф-лайн организация турнира поразила. По большому счету, все выглядело, может, не так масштабно, например, как на ESWC (Париж), но для Беларуси это, безусловно, прорыв. Плазменные панели, отдельная спектаторская и игровая зона, принципиальное судейство, быстрая помощь Staff-корпуса и прочих - это не могло не радовать.

Но некоторые моменты я бы все-таки переделал. На мой взгляд, в первый день соревнований присутствовало не меньше людей, чем на втором. Поэтому открыть и обустроить зрительный зал можно было бы сразу же. Соответственно, и "открытие" игр смотрелось бы не так обособленно от всей остальной программы.

Второй момент: не было четкого и своевременного обновления турнирных сеток. Судей максимум хватало на обслуживание игроков. Сетки турнира на стенах ДК Тракторного завода по полдня оставались пустыми.

В Интернете дело обстояло еще хуже: наладить HLTV и прочие трансляции в сети так и не удалось. Конечно, понятно: нет денег, людей, опыта, но нет и попыток, достойных упоминаний.

Хотя на самом деле все было гораздо лучше, чем кто-то мог ожидать. Удивительно, что подобного не произошло год назад, наверное, сказалось, что у "руля" стоят несколько другие люди. Бюджет для Беларуси от Samsung остался таким же, а рост, в сравнении с прошлыми чемпионатами, очень заметен. Если меня попросят оценить данное мероприятие по стобалльной системе, то я от чистого сердца поставлю "75". Причем, учитывая, сколько сил и времени потратили организаторы, то им вообще надо поставить памятник. Именно поэтому я с нетерпением буду ждать 25 августа и снова "больше, чем игры".

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!