Виртуальный Минск

Виртуальная копия белорусской столицы станет теперь реальностью. В рамках проекта "Менск 3D" (mensk3d.nm.ru) начинает разрабатываться трехмерная модель столицы.

Это будет трехмерный аналог города, который можно будет использовать для планировки, презентаций и даже игр!

Мы побеседовали с инициатором проекта Филиппом Сушкевичем.


- Как возникла сама идея проекта?

- У любого минчанина, который мало-мальски интересуется компьютерными играми, наверняка хоть раз возникала мысль об этом. Например, реализовать родные пейзажи для таких сверхпопулярных игр, как GTA, Need For Speed, Counter-Strike, Quake или Tony Hawk Pro Skater... Приблизительно полтора-два года назад даже создавался проект "GTA Minsk", но из-за отсутствия должного контроля и нужного количества людей он уже успел закрыться. А сама идея осталась жива, и вместе с ней желание создать нечто большое и значительное, пусть и неосязаемое.

 

- Понятно, что в одиночку эту модель создать невозможно - нужны помощники. Их поиск еще продолжается?

- Конечно. Вся информация есть на сайте. В первую очередь, мы нуждаемся в программистах. Но найдется применение и фотографам, и просто знатокам Минска. Все-таки город огромный, и придется создавать множество объектов.

- А что с моделированием закрытых территорий? На месте двориков КГБ и МВД будет пустота, или вы планируете добыть информацию?

- Пока рановато об этом говорить, но, естественно, что стратегические объекты, такие, как военные части, здания администрации президента, корпуса здания Комитета Государственной Безопасности, нами будут моделироваться с минимальным количеством деталей, поскольку компетентные органы наверняка будут недовольны, если мы воссоздадим все в точности. Хотя информацию получить несложно.

- Не планируете ли вы обращаться за поддержкой к чиновникам: например, в тот же Комитет по геодезии и картографии или в ГАИ - им тоже будет нужна модель города.

- Поскольку пока что проект еще официально не существует, мы не контактируем с общественностью и не строим планы о взаимодействии. Я уже связывался с Комитетом по геодезии и картографии для того, чтобы узнать точную информацию о доступе к топографическим картам. Это схемы, на которых отображается высота Минска в разных частях города. Но проблема в том, что карты мелкого масштаба закрыты грифом "Секретно", доступ к ним получить можно, но только со снятием грифа. А это - бесконечная бумажная волокита и проверки. Именно поэтому мы приняли решение отказаться от рельефа в альфа-версии. Надеемся, что ко времени начала работ над бета-версией у нас будет возможность определять высоты с помощью GPS (Глобальной системы позиционирования).

- Каковы приблизительные сроки выпуска программы?

- Альфа-версия, как мы планируем, будет готова через восемь или, максимум, одиннадцать месяцев. В ней появятся все улицы и дома. Далее, в течение года, мы создадим и другие объекты: метрополитен, подземные переходы и другие элементы городского антуража. Бета-версия будет готова ещё приблизительно через полтора-два года, и эти сроки вполне реальны, главное - люди.

- Это будет "летняя" модель или она будет обновляться в зависимости от поры года?

- В ближайшем будущем подобных возможностей не планируется. Но это вполне осуществимо.

- А компьютерные игры по Минску - например, автогонки - станут реальностью?

- Да! Да! И ещё раз - да! Но это не будут просто автогонки. Это будет абсолютно полная модель транспортной системы города, с динамичным изменением дорожного трафика, с реалистичной физикой, возможностью управлять большим количеством транспортных средств: легковушки и грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, водный и воздушный транспорт. Кроме того, это будет и просто карта Минска, нисколько не уступающая известному всем продукту CityInfo от ESМА Ltd. в интерактивности и точности. Причем это будет доступно уже после выхода альфа-версии.

Егор МАРТИНОВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Siarzhuk Piatrouski
Увогуле, лічу гэты праект праЭктам, але ж:

Па-першае, шчыра кажучы, зьдзівіла тое, што на бачыне праЭкта БССРаўскі сьцяг, ці як ён там завецца, а сам праект мае назоў Mensk 3D , відаць благая будучыня яго чакае.

Па-другое, я ўражан "напалеонаўскімі плянамі", бо зараз распрацоўваю гонкі й прыкладна ведаю, што гэта даволі марудна, а тут яшчэ трэба сімуляваць транспарт.

Ды й увогуле, нейкі "нубскі" падыход да стварэньня, ці нельга зрабіць невялікі ўчастак Менска, каб зацікавіць сваім праЭктам?

Аватар пользователя Максим Скачков
Я думаю и делаю так:

Проект http:\\adrive.by

Нами разработана программа "ADrive- cимулятор вождения по г.Минску, где смоделирована часть города по пр. Дзержинского, также ул. Семашка, Уманская, Железнодорожная и прилегающие к ним места. Т.е там где сдают на водительские права. С точной до линий разметки, всех знаков с табличками, светофорных схем.

Смоделировано само дорожное движение с фиксацией нарушений ПДД.

Смоделирована сдача практического экзамена в ГАИ по маршрутам ГАИ.

Проект успешный и окупается...

Мы идем от дорог, создаем редактор, который позволяет быстро набрать дороги любого города, не только Минска. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НЕ САМАЯ СЛОЖНАЯ ЧАСТЬ!!!

Подцепляем движок ПДД и поехали...

Главное вдохнуть в виртуальный город РЕАЛЬНУЮ жизнь, наши начинания в социальной сети города здесь http:\\adrive.by\acatoo\

Трехмерный виртуальный аналог города я рассматриваю как улучшенную реальнось, сервисы которой приносят пользу людям и удовлетворяют их потребности в общении, знаниях, здоровье, бизнесе, УСКОРЯЮТ РЕАЛИЗАЦИЮ ИХ ЖЕЛАНИЙ.

Автор идеи и архитектор проекта ADrive, Максим Скачков.

Cайт: http:\\adrive.by

mailto:info@adrive.by

Phone: + 375 29 6999150

Аватар пользователя Инкогнито
Красавцы. С Комземом они связывались, ага. Если бы связывались, то были бы в курсе, что уже год, как эта организация носит совсем лругое название. А кроме того, огребли бы по ушам от госгеонадзора по самое "не балуйся".