RPG-квазимодо

Название игры: Call for Heroes: Pompolic Wars
Жанр: Role-Playing Game
Разработчик: Quotix Software
Издатель/в России: Strategy First/"Акелла"
Системные требования: CPU 3 ГГц, RAM 1 Гб, Video 128 Мб, 1.5 Гб свободного места
Оценка: 4

Нельзя сказать, что я ярый фанат всяких там hack'n'slash. Но иногда хочется отвлечься от " мясного" сервера Counter-Strike, вынуть из привода Civilization IV и порубить в капусту пару сотен супостатов. Хотя бы для того, чтобы почувствовать себя крутым дядькой, который все проблемы решает большим топором. К сожалению, топор нам не дадут, да и ничего, кроме головной боли от неудобоваримой картинки и невнятного геймплея, за пару часов игры в Call for Heroes: Pompolic Wars вы не получите.

Надо сказать, что на hack'n'slash'ы мне не везет. Причем капитально. Когда руки доходят до установки очередного творения мирового игропрома, а душа жаждет чего-то незамысловатого, но дюже "забойного", обязательно попадается игры типа ETROM: The Astral Essence или "Волкодав: Месть Серого Пса". Я уже начинаю подозревать, что меня сглазил какой-то могущественный геймер.

Если серьезно, то в Call for Heroes: Pompolic Wars я искал простоты. Но, как известно, иногда она хуже воровства. Вот, скажите, как оценить следующий сюжет? Есть планета (насквозь прокуренная дизайнерами из Quotix Software), где сплошь и рядом обитают всякие уроды, возглавляемые гадским папой с идиотским именем Помполик. Наш протагонист сваливается туда и пытается Ад превратить в Рай. Зачем? Почему? Даже увесистый PDF, гордо именуемый "Manual", содержит весьма убогую информацию по сценарию. Вступительного ролика нет вообще. Это и не удивительно: кривая анимация и полигональная кривость потребовала бы слишком много времени для рихтовки. Поэтому вот вам основное меню и "ветер в спину!" (хотя стоило бы сказать: вилы в плечи).

Создание персонажа сначала сбивает с толку? Из всех возможных вариантов всего два: мужик-воин, предпочитающий двуручный меч, и женщина-амазонка, средневековый Робин Гуд. Параметров для распределения нет, разве что можно выбрать супер-умение: файрбол, быстрая регенерация и пр. Единственное изменение - это ввод собственного имени, и то лишь для корректного сохранения сэйвов. Справедливости ради скажу, что параметры персонажей совершенно различны, но сути дела это не меняет.

 

После начала игры вы с удивлением обнаруживаете, что карта не очень-то и большая, а уничтожение врагов - не основная задача. Главное - собрать определенное количество "темных душ" за установленное время. Последнее не особенно критично - всегда есть запас. А вот "души" весьма специфичны в плане геймплея. Во-первых, эта гадость начинает уменьшать ваше здоровье, во-вторых, чем больше вы набрали, тем больше монстров за вами охотится. И, наконец, в-третьих, по мере накопления существенно повышается наносимый вам урон и снижается скорость вашего передвижения. А ключом перехода на следующий уровень является заветное количество "темных душ". Вот и превращается уровень в забег по собирательству то душ, то бутылочек со здоровьем, с периодическими жесткими рубками с монстрами. При том, что сохранения возможны только при переходе на новую локацию. Да, кстати, вам иногда повысят уровень мастерства и позволят выбрать что-то полезное, но это всего лишь дань системе RPG, не больше.

С точки зрения дизайна уровней и анимации, дело швах. Такой кривости я не видал очень давно. Удивляет тот факт, что разнообразия монстров, оружия и прочих радостей не очень много. Например, с виду один и тот же меч может иметь разные боевые характеристики, а однородная толпа монстров - атаковать совершенно по-разному. И при этом они выглядят одинаково убого.

Локации преимущественно темные и отсутствие ярких спецэффектов делает их прохождение еще более унылым. А со временем начинаешь понимать, что никакого расслабления игра не приносит, только еще больше напрягает своей однозначностью.

Делать выводы или подводить итоги - совершенно бессмысленно. Оценка "4" говорит сама за себя. Жаль, что некоторые продавцы поставили игру на самое видное место и без зазрения совести нахваливают. Брать этот трэш не стоит. Разве что вам за это еще и доплатят...

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!