Monster Madness: Свирепая мертвечина

Название игры в оригинале: Monster Madness: Battle for Suburbia
Жанр: аркада
Разработчик: Artificial Studios
Издатель/в СНГ: SouthPeak Interactive/"Акелла"
Похожие игры: Crimsonland, Obscure, "Alien Shooter: Начало вторжения"
Системные требования: CPU 1.7 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 4 Gb
Оценка: 5

Так уж сложилось, что молодое поколение "пепси", с аппетитом поглощающее попкорн в кинотеатрах, любит в компьютерных играх, как минимум, две вещи: толпы зомби и бешеный геймплей. Monster Madness предлагает и то, и другое, но усидеть на двух стульях у нее не выходит. Все остальные составляющие трещат по швам и заставляют обходить такое "счастье" за версту.


Zombies have eaten my neighbors!

Главные герои Monster Madness: Battle for Suburbia практически ничем не отличаются от персонажей какого-нибудь "Американского пирога" - такие же озабоченные подростки с уймой нереализованных амбиций. Зак, к примеру, типичный "ботаник", который смотрит на мир сквозь толстые стекла очков и боится признаться в своих чувствах Керри. Девушка его мечты, кстати, та еще штучка - мало того, что нелюдима, так еще и похожа на зомби благодаря своему макияжу и стилю одежды. Оставшаяся парочка, как вы понимаете, тоже интеллектом не блещет - красотка соответствует имиджу настоящей "блондинки", а хулиган-двоечник дополняет жизнерадостную картину.

Родители Зака укатили в отпуск - самое время для того, чтобы закатить вечеринку и пропустить по паре стаканчиков пива. Но разудалой вечеринке препятствует странный стук в дверь. Кто там? Свирепая мертвечина, кто ж еще! Пока юные дарования беззлобно переругивались между собой, зомби заполонили весь город, с боем прошлись по окрестным супермаркетам и не прочь полакомиться еще.

 

Хвала ребятам из Artificial Studios, они не отказали себе в удовольствии постебаться над всеми известными штампами в фильмах о зомби. Пародийные элементы читаются в перевернутых полицейских машинах, мутировавших собачках, непременных боссах в конце уровней и колких репликах, ежеминутно отпускаемых персонажами. Этакий "Зомби по имени Шон" от мира компьютерных игр, только вот откинуться на диван и наслаждаться увиденным не получается.

Причиной тому невероятно безобразное управление. Прямой порт с Xbox 360 ни в какую не хочет адекватно реагировать на геймпады (конечно, если у вас не завалялся контроллер от зеленоглазой шайтан-коробки). Пытаться получить удовольствие от стандартной связки "клавиатура-мышь" не выходит - припадочная камера выдает немыслимые ракурсы, а подопечный герой реагирует на нажатия с ощутимой задержкой.

Взять под свое начало можно любого тинэйджера из четверки. Отличия заключаются лишь в наборе стартового оружия: Зак предпочитает лупить мертвечину ломиком, поклонница готики вооружена бензопилой, а хулиганистого вида Эдди отмахивается вантузом. Попав в город, предпочтительнее взять что-нибудь поувесистее и желательно огнестрельное - моргнуть не успеете, как окажетесь окруженными монстрами.

Единственное, чего не отнимешь у Monster Madness, это юмор. Сторилайн подается в виде стильных комиксов, в котором главные герои истории несут забавную чушь о зомби, съеденных соседях и школе. Появление нового вида зомби обставлено следующим образом: включается замедление времени, а прямо по центру экрана выскакивает табличка с названием твари.

Для того чтобы добраться до финальных титров, потребуется мощное оружие. Путешествующий вместе с друзьями байкер Ларри - владелец трейлера, а заодно мастер на все руки. Придерживается гуманного обращения с мертвоживыми, но за определенное количество кристаллов и при наличии соответствующих запчастей соберет неплохую пушку. Искать детали для какого-нибудь скорострельного гвоздомета нам предстоит на уровне - все локации просто наводнены неприличным количеством бонусов. Кристаллы валятся из убитых зомби, а вот большинство деталей находятся в труднодоступных местах. Чтобы добыть их, придется познакомиться с анонсированной еще в прошлом году технологией NovodeX.

Дело в том, что местная физика позволяет устраивать настоящий Армагеддон на любом уровне. Почти все можно разнести в щепки, любой предмет можно использовать в качестве оружия. Бочки, кирпичи, ящики - все это бросается и ломается. Забавнее всего взять, например, подвернувшийся под руку стул и как следует настучать по чайникам прущим на тебя тварям. Так как разработчики любят прибегать к подлостям вроде запирания героев в ограниченном пространстве и посылания в гости полчищ оппонентов, вещь практически незаменимая.

Но радость от "нереальной графики и спецэффектов на движке Unreal 3 Engine" очень недолгая. Во-первых, графика практически ничем не отличается от виденного нами в Bad Day L.A. - напомним, что там была нарочито мультяшная, рисованная картинка. Во-вторых, местная физика как-то слабо ассоциируется с привычными нам законами Ньютона. Для героя бросить тележку и бутылку значит практически одно и то же, да и эффект от такого броска будет всегда одинаков - для приличия несколько раз перевернувшись, предмет снова приклеится к земле. Иногда создается впечатление, что веса здорового зомби и какой-нибудь палки равны.

Напоследок хотелось бы сделать комплимент Monster Madness за разнообразие уровней и геймплея, но вряд ли это нужно - плюнувшие на корявое управление игроки смогут пробежать аркаду за пару часов. Пять уровней. Тысячи монстров, несколько боссов, тонны разнообразного вооружения - все это только мишура. Для того чтобы пробежаться по нескольким улицам города, заглянуть в парк, школу, замок и на кладбище, вовсе не нужно предпринимать что-то экстраординарное. Достаточно иногда стиснуть зубы и попытаться получить от этого удовольствие.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!