Ovi: прорыв Nokia на новые рынки

Финская компания Nokia начала продвижение новой маркетинговой инициативы, а точнее, группы инициатив, получившей общее название Ovi. Собственно, на финском языке "Ovi" означает "дверь", но камень ли это в огород Microsoft, неизвестно. В рамках проекта Ovi компания Nokia планирует предоставлять пользователям доступ к различным интерактивным веб-сервисам, плотно интегрированным с новыми мобильными мультимедийными устройствами Nokia (уже язык не поворачивается назвать их телефонами.)

Одной из главных составляющих проекта Ovi станет новый музыкальный интернет-магазин Nokia Music Store. Он был презентован на специальной пресс-конференции в Лондоне. Прежде, к слову, в Европе не было собственных больших онлайновых музыкальных магазинов - все они концентрировались в США. На территории Европы служба Nokia Music Store заработает осенью; когда она станет доступна для пользователей из других частей света, пока не сообщается.

Доступ к сервису Nokia Music Store подписчики смогут получать как с персональных компьютеров, так и с совместимых портативных устройств Nokia через единый экаунт. База данных музыкального магазина будет насчитывать миллионы композиций от крупнейших звукозаписывающих лейблов и тысяч независимых издателей со всего мира. Стоимость отдельных песен не будет превышать одного евро (1,36 USD), а полноценные альбомы пользователи смогут приобретать за 10 евро; ежемесячная подписка на потоковое прослушивание на ПК также составит 10 евро.

Пользователи получат возможность ознакомиться с музыкальными новинками, получить рекомендации и найти любимые песни, исполнителей и альбомы. Обнаружив понравившуюся композицию, можно будет добавить ее в список предпочтений, чтобы приобрести позднее, или сразу же приобрести и загрузить прямо на мобильное устройство, без необходимости загружать ту же композицию на свой компьютер. Магазин предлагает различные варианты оплаты, в том числе с помощью кредитных карт, PayPal и специальных карт предоплаты. Все композиции будут распространяться в формате Windows Media Audio (WMA) в качестве 192 Кбит/с. Приобретенные композиции можно будет перенести на устройство Nokia при помощи Windows Media Player или нового клиента для ПК - Nokia Music PC Client, который появится позднее в этом году. Программное обеспечение Nokia Music PC Client поддерживает обратную синхронизацию списков воспроизведения, копирование композиций с компакт-дисков одновременно на мобильное устройство и на ПК, а также автоматическую синхронизацию приобретенной музыки и непосредственный доступ к Nokia Music Store.

Честно говоря, представленная бизнес-модель вызывает некоторые сомнения в своей жизнеспособности. По словам представителей Nokia, на момент начала работы сервиса пользователям будет доступно около 1 млн. композиций. Для сравнения: база крупнейшего музыкального онлайн-магазина Apple iTunes на данный момент насчитывает порядка 5 млн. записей, причем цена одной - 9 центов (у Nokia получается более чем в 15 раз дороже). За счет чего будет возможна конкуренция с американским гигантом? Лично я вижу только два пути. Первый - это какие-то сверхпродвинутые сервисы, которые сможет предложить Nokia Music Store. Второй - очень тесная интеграция с мобильниками Nokia, которые сегодня занимают 36% общего объема рынка сотовых телефонов и еще большую долю - рынка смартфонов.

 

Вторая составляющая проекта Ovi - онлайновый сервис N-Gage по продаже игр, который должен появиться в ноябре. Через службу N-Gage (во многом построенную на принципах Web 2.0) пользователи смогут общаться с друзьями, читать обзоры, загружать демонстрационные версии игр и покупать понравившиеся программные продукты. За полную версию игры придется заплатить до 10 евро. За эту сумму покупатель получит не только саму игру, но и доступ к онлайн-таблице рекордов и рейтингов игроков, а также сетевым соревнованиям.

Одновременно с инициативой Ovi финская компания представила мультимедийные компьютеры N81 и N95, а также мобильники 5310 XpressMusic и 5610 XpressMusic. Аппарат Nokia N81, оборудованный контроллером Wi-Fi и 8 Гб интегрированной памяти, поддерживающий стандарт 3G и WLAN, поступит в продажу в конце года по ориентировочной цене в 430 евро. Помимо прочего, новинка оснащена 3,5-мм выходом для наушников. Стоимость модели Nokia N95 составит 560 евро. Это устройство оснащено пятимегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss, модулями A-GPS и HSDPA, а также 8 Гб памяти, что позволяет сохранять до 20 часов видео или до 6 тыс. музыкальных файлов. Устройство имеет дисплей диагональю 2,8 дюйма.

Что касается мобильников 5310 XpressMusic и 5610 XpressMusic, совмещающих возможности портативных музыкальных плееров, то их можно будет приобрести по ориентировочной цене в 225 евро и 300 евро, соответственно. Nokia 5310 XpressMusic отличается малой толщиной - всего 9,9 мм. При этом вес телефона составляет 71 г. Модель позволяет сохранить до 3 тыс. песен; также можно воспользоваться дополнительной картой памяти microSD. Новинка имеет 2-Мп камеру и 2-дюймовый экран, отображающий 16 млн. цветов. Последняя из представленных моделей - Nokia 5610 XpressMusic - оснащена 2,2-дюймовым экраном, отображающим 16 млн. цветов, 3,2-Мп камерой с автофокусом и двойной вспышкой. Встроенной памяти достаточно для хранения 3 тыс. музыкальных файлов. Также предусмотрен слот для карт microSD.

Все на той же пресс-конференции в Лондоне исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо заявил: компания ожидает, что мировой рынок мультимедийных телефонов по итогам 2007 года вырастет до 120 млн. единиц, что в полтора раза больше предыдущего года (80 млн. единиц). А эксперты дружно отметили явную направленность Nokia на конкуренцию с Apple - как в сравнении с iTunes+iPod, так и с iPhone. Причем хотя компания Apple и была первопроходцем в области интеграции онлайновых сервисов и мультимедийных устройств, позиции Nokia также очень сильны. Во-первых, Nokia - безусловный лидер на богатом европейском рынке. И речь не только о Западной Европе, но и о Восточной, а также регионе СНГ. Apple, конечно, лидирует в Америке, причем как в Северной, так и в Южной. Но вот стремительно богатеющий регион Юго-Восточной Азии между Nokia и Apple еще толком не поделен. Во-первых, там много собственных производителей аналогичной по функциональности продукции. Во-вторых, статистика показывает, что в регионе пока более сильны позиции Nokia, но Apple уже анонсировала ряд устройств, появление которых на рынке может изменить расклад сил.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!