Комментарий недели


Станет ли труднее договариваться мобильным операторам?

Сотовый оператор "Мобильная цифровая связь" (торговая марка Velcom) в октябре должен быть выведен из системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь по причине преобразования в иностранное предприятие. По утверждениям представителей Минсвязи, после этого отраслевому министерству будет гораздо сложнее влиять на Velcom. Надзор за соблюдением правил лицензии на предоставление услуг мобильной связи осуществляет вневедомственная организация "Белорусская государственная инспекция электросвязи" (БелГИЭ). Только по заключению БелГИЭ о нарушениях Velcom Министерство связи и информатизации РБ может инициировать какие-то служебные предписания МЦС. Регулировать взаимоотношения между конкурирующими сотовыми компаниями станет куда сложнее. Это при том, что у всех на виду были прецеденты сложности взаимных договоренностей и в прежнем, куда более зависимом от регулятора, статусе МЦС. Например, очень долго не могли договориться Velcom и МТС об межоператорском обмене трафиком мультимедийных сообщений MMS. Редакция "КВ" обратилась к генеральному директору СООО "МТС" Владимиру Карповичу с вопросом: "Будет ли сложнее договариваться МТС с МЦС по рабочим вопросам развития сотовых сетей после вывода МЦС из системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь?".

Владимир Карпович лаконично изложил свой взгляд:

- Конкурентная среда не изменилась. Нам кажется, что ситуация остается стабильной. Думаю, что изменений к худшему не произойдет. С нашей точки зрения, в том поле взаимоотношений, которое было, мы и продолжаем действовать. Никаких признаков новых сложностей с нашим основным конкурентом.


Сюрпризы Samsung в РБ к концу года

 

Samsung до конца года преподнесет сюрприз как участникам хай-тек бизнеса в Беларуси, так и тем, кто отслеживает процессы в отрасли высоких технологий на белорусском рынке. Интрига уже обрастает обсуждениями в среде партнеров и конкурентов. Между тем хочется узнать, с каким бизнес-результатом корейская компания заканчивает нынешний год в РБ. К сожалению, традиционно такие показатели Samsung оставляет закрытыми до официального оглашения годовых итогов. Тем не менее, редакция "КВ" попросила менеджера по маркетингу представительства Samsung в РБ Елену Ранцевич дать возможный комментарий по итогам. Елена, как и следовало ожидать, была не многословна:

- Я не имею право говорить сейчас о каких-то оценках итогов года. Скоро показатели экономической деятельности Samsung в Беларуси будут в открытом доступе, или, лучше сказать, их можно будет узнать публично у сотрудников компании. Мне кажется, что очень заметен интерес в Беларуси к мобильным телефонам Samsung. За последний год число наших белорусских партнеров, задействованных в бизнес-направлении сбыта мобильных коммуникационных средств Samsung, выросло до пяти. Это больше, чем было в прошлом году. Возможно, мобильные телефоны Samsung - одна из самых интересных для белорусских потребителей групп товаров.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Максим Штирлиц
"Надзор за соблюдением правил лицензии на предоставление услуг мобильной связи осуществляет вневедомственная организация "Белорусская государственная инспекция электросвязи" (БелГИЭ)."

Александр, ну какая же она "вневедомственная"! Смотрим статью 6 Закона Республики Беларусь "Об электросвязи" от 19.07.05 №45-З(в редакции Закона от 06.08.07 и №277-З) и статью 6 Положения о государственном надзоре за электросвязью в Республике Беларусь (постановление Совета Министров от 17.08.06 №1054)- Государственная инспекция Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

А в чем у "регулятора" проблемы: есть лицензии, оператор их обязан выполнять, а надзорный орган - следить за выполнением. Г-н Карпович абсолютно в своем комментарии прав, а вот "утверждения представителей Минсвязи" как-то совсем с ним не вяжутся. Неужели решение о преобразовании МЦС принималось без участия отраслевого министерства или вопреки его мнению? Кто предожения готовил?