Tone2 Gladiator

Как только видишь окно этого синтезатора, еле удерживаешься, чтобы не сказать "Вау!"

Великолепное графическое исполнение интерфейса, хотя, к сожалению, на него пока можно посмотреть и почитать основные спецификации. Это станет одной из основных новинок начала декабря 2007-го, а речь идет об очень сложном многофункциональном синтезаторе, который, скорее всего, может стать качественной заменой уже немного поистрепавшемуся Native Instruments Absynth. В рамках разработки Gladiator только бета-тестеров было 34 человека, а сама разработка шла достаточно долго с учетом того, что параллельно с этим небольшая компания Tone2 выпускала дополнительные схожие по тематике продукты - фильтры и небольшие синтезаторы. Тут появилась идея создать нечто более глобальное, поэтому описание возможностей следующее:

  • Новый тип синтеза: Advanced Harmonic Content Morphing (HCM) Synthesis, а также всем известные методы FM, AM, PWM, Sync, Phase modulation, Vocoder, Waveshaping, Distortion, Supersaw, Additive sounds, Resynthesis sounds, Phase distortion, Sample playback
  • 30208 готовых форм волн
  • 18 осцилляторов на каждый голос
  • 40 различных стереофильтров
  • 20 эффектов
  • 162х оверсэмплинг
  • Программируемый ARP & Step LFO/Trancegate
  • Синхронизация с BPM
  • Микротюнинг
  • Эквалайзер
  • Модульная коммутация
  • Стандарты: VST (Windows), AU (Mac)

Тут может быть два варианта. Первый - это действительно замена ныне популярным программным синтезаторам или же хороший конкурент. Второй - обычная "болезнь" разработчиков софтверных синтезаторов: "копаем тему глубже - наращиваем количество ручек - делаем очень сложный, но малофункциональный продукт". В сторону первого все-таки говорит наличие новой технологии Harmonic Content Morphing (HCM). Судя по объяснениям, под ней подразумевается создание сложных многослойных структур на базе одного осциллятора, а если говорить более простыми словами - использование сложных волн в качестве генерируемых. То есть, пока новинка не обнаружена. Но ведь применено слово "morphing", а ведь, по классике использования этого понятия в области синтеза, как это было описано у Стефана Бернси (основной изобретатель morphing-синтеза и разработчик синтезаторов Neuron), суть преобразований сводится к тому, что определенный инструмент в спектральной области изменяет свою форму согласно спектрограмме инструмента-донора. В результате получается смесь, и по самому действию все чем-то напоминает работу известного в музыке эффекта вокодера. То есть, тут, скорее, проблема с самим описанием алгоритма, ведь, судя по прямому переводу названия Harmonic Content Morphing, получается именно то, о чем я сейчас написал.

 

А, в общем и целом, синтезаторы нужны, синтезаторы важны.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2007 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!