Домашняя электроника меняется, бизнес-направление остается

Приближается Новый год. О том, какую электронную аудио- и видеотехнику предпочитают приобретать белорусы в новогодние праздники, не возникнет ли дефицита из-за традиционного ажиотажа и что вообще происходит на рынке домашней электроники, редакция "КВ" попросила рассказать директора ЗАО "Патио" Евгения Валерьевича Литвина, который одновременно является руководителем сети розничных магазинов электронной техники "Пятый элемент".


- Столкнулись ли белорусские дистрибьюторы с тем, что зарубежная электронная техника в связи с наступившим предновогодним периодом становится менее доступной для оптовых поставок в нашу страну, потому как основные отгрузки производителей идут в страны Запада, а Беларусь ставят в последнюю очередь на закупки.

- В общем-то, такая проблема есть. Традиционно к Новому году возрастают цены на перевозчиков по доставке товаров из-за границы в Беларусь, а также возникает определенный дефицит из-за резко возрастающего мирового спроса, когда производители не справляются с массовыми заказами. Уже с началом последнего квартала заметны трудности с получением некоторых групп и типов товаров. На сегодняшний день в белорусских магазинах наблюдается отсутствие широкого ассортимента импортной домашней электроники, прежде всего LCD-телевизоров. Только немногим ведущим дистрибьюторам удается справляться с объемами предновогоднего потребительского спроса. Нашей компании, например, пришлось много лет проводить серьезную работу с поставщиками, пока мы выстроили систему поставок к Новому году с зарубежных заводов на предварительной заказной основе. Поэтому, думаю, что по нашей торговой сети не ударят традиционные предновогодние трудности с приобретением товара за рубежом.

- Одинаковая ли ситуация на рынках домашней электроники Беларуси и наших соседей - России и Украины?

- Сбыт в России и Украине работает несколько по-другому, но, по отрывочным данным, в этих странах продолжается рост продаж товаров западных производителей. На рынок наших соседей по СНГ сильно повлиял приход таких крупных западных торговых сетей, как ИКЕА и Metro AG. С гигантами очень сложно конкурировать. Они выдерживают весьма высокие ассортиментные стандарты в магазинах по 5-10 тысяч квадратных метров и тех же телевизоров выставляется огромное количество. Но, тем не менее, никто из местных дистрибьюторов не перестал работать в России и Украине с приходом зарубежных сбытовых сетей. Я считаю, в ближайшие 2-3 года к нам вряд ли придут такие западные корпорации. Но крупные украинские и российские компании уже посматривают на наш рынок и собираются начать экспансию. Однако это не повод для беспокойства, просто-напросто с приходом этих игроков нам придется где-то больше работать и быть поворотливее. А там, в чистой конкуренции, мы увидим, кто чего стоит. Сдаваться перед российскими и украинскими сетями мы не собираемся.

 

- Планируют ли известные мировые производители прийти в Беларусь для создания совместного производства домашней электроники на наших предприятиях?

- Я думаю, это вопрос из области политики. Любой западный производитель придет сюда с серьезным производством тогда, когда будет уверен, что у него будут нормальные условия и правила ведения бизнеса на 5-10 лет вперед. То есть ничего не поменяется за этот период, и корпорация будет стабильно производить и продавать товар - как на внутренний, так и на внешний рынки.

- Бытовая техника все более компьютеризируется. К примеру, современные LCD-панели уже трудно отнести просто к компьютерным мониторам или просто к телевизорам, т.к. и те, и другие функции указанные устройства могут выполнять. Те же многофункциональные домашние кинотеатры и так далее. Идет ли конвергенция домашней электроники и компьютерной техники?

- Да, такие явления присутствуют. Например, направление "стандартная мини-система" для воспроизведения дисков перестает быть актуальным, так как переходит в обычный телевизор, где можно считать запись с DVD, флэшки и любого другого источника информации. Конечно же, происходит ассортиментная сдвижка, и нам приходится посматривать и на продажу компьютерной техники. Но основным форматом нашей компании, как мы определились ранее, остается направление бытовой аудио-/видеотехники.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!