Devil May Cry 4

Жанр: action
Разработчик: Capcom
Издатель/в СНГ: Capcom/"1С"
Похожие игры: Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, Onimusha 3: Demon Siege
Дата выхода: конец марта 2008-го
Официальный сайт игры:
devilmaycry.com

Первое пришествие получеловека-полудемона Данте состоялось в 2001 году - именно тогда владельцы приставок PlayStation 2 получили новую икону в образе Devil May Cry. Успех чистокровного слэшера был настолько ошеломительным, что вопроса о дальнейшем развитии серии не было. Однако Capcom неожиданно оступилась и лишила Devil May Cry 2 фирменных черт - куда-то запропастился динамичный геймплей, в прошлое ушли оригинальные боссы и улетучился юморок главного героя. К счастью, японцы вовремя опомнились и к разработке третьей серии подошли не в пример ответственнее - среди прочих достоинств игры особого упоминания заслуживает ее порт на PC. Правда, первый блин вполне ожидаемо получился комом - управлять Данте с клавиатуры смогли лишь немногие из нас.


Две стороны медали

Если Devil May Cry 3: Dante's Awakening оказался неожиданностью для PC, то с Devil May Cry 4 ситуация куда более кристальная - экшен готовится выступить сразу на трех платформах: персоналках, Xbox 360 и PlayStation 3. Capcom сделала соответствующие выводы о скверном портировании Devil May Cry 3 и Resident Evil 4, поэтому адаптацией последующих разработок для PC занимается самостоятельно. В частности, вспоминается недавний конфликт японцев с французской Ubisoft - против последней было выдвинуто обвинение в слабых продажах последней части "Обители зла" и не в последнюю очередь из-за совершенно неудобоваримого управления. По словам продюсера Capcom Хироеки Кобаяши, PC-версия Devil May Cry 4 заслуживает не меньше внимания, чем версии для next-gen приставок, и о качестве проекта можно не волноваться.

Хронологически события Devil May Cry 4 развернутся после первой части - о второй серии японцы логично предпочли забыть, а третья позиционирует себя как приквел к основному сюжету. Видеотрейлер новой игры, впервые представленный в марте прошлого года, изрядно потряс поклонников харизматичного блондина. Крупные планы выхватывали Данте, шинкующего в капусту рыцарей Ордена меча, представителей секты, поклоняющейся богу войны Спарде (между прочим, отцу главного героя). Чтобы окончательно подкосить в коленках заинтересованных лиц, разработчики, не моргнув глазом, говорили, что отныне главных героев два, причем чуть ли не большую часть времени игроки будут управлять Неро, одним из представителей секты.

 

Впрочем, вскоре ситуация более-менее прояснилась и стало понятно, что Devil May Cry 4 сохранит большинство фамильных черт. Во-первых, игрокам предстоит разобраться в причине кровавой резни, устроенной Данте, - вполне возможно, что виденный в ролике массакр имеет под собой веские причины. Во-вторых, в процентном соотношении игра за Неро будет примерно равняться путешествию в компании обаятельного блондина. Ну и, в-третьих, Capcom осталась верна себе, и в истории не последнюю роль сыграет очаровательная фемина - "шерше ля фам", если хотите, всегда присутствовало в Devil May Cry.

Преследующий на первых порах знакомого блондина Неро - яркий и запоминающийся персонаж. Даже ворчащие на форумах поклонники сериала сходятся во мнении, что новое лицо сумеет достойно противостоять слегка хамоватому Данте. Неро владеет двумя уникальными стилями - Devil Bringer и Exceed System. Первый стиль неразрывно связан с магическим аппаратом (именуемым Devil Bringer), надетым на правую руку героя. В зависимости от текущей ситуации, Неро сможет мгновенно телепортироваться на короткие расстояния и с помощью телекинеза с силой швырять противников на землю. Стиль Exceed System обязан своим происхождением чудо-мечу с именем Red Queen. Клинок имеет несколько режимов и при необходимости позволяет увеличивать силу удара - в режиме "турбо", например, получивший зуботычину многометровый босс отлетит как тряпка. Справедливости ради стоит сказать, что все-таки внешний вид Неро несколько уступает Данте - в последнем чувствуется больше авторитета и харизмы.

В роли спутницы главного героя окажется Глория, самая высокопоставленная женщина в Ордене меча. Как признаются разработчики Devil May Cry, эта девушка претендует на звание "лучшей героини во всей серии". До настоящего времени идеалом была Леди из третьей части, с которой Данте однажды даже пришлось сражаться. В отличие от довольно беспомощной дочки президента США из Resident Evil 4, Глория обладает отменными бойцовскими качествами и постоянно разряжает обстановку шутками (понятно, не лишенными доли "черного" юмора). Единственное, что огорчает уже сейчас, - самолично "порулить" Глорией не выйдет, так как ей уготована роль второстепенного персонажа.

В Devil May Cry 3 раздражающим фактором для автора этих букв стало не только "кривое" управление, но и нарочитая "камерность" большинства локаций. Большие, "толстокожие" боссы, к каждому из которых нужно было искать свой подход - конечно, круто. Именно за это качество большинство игроков отдают предпочтение не каким-нибудь второсортным поделкам, а Devil May Cry, God of War, Heavenly Sword (увы, последние два проекта остаются эксклюзивом для PlayStation). Запихнуть всю эту красоту в рамки тесных храмов и замков оказалось не совсем правильно, о чем впоследствии не раз пожалели авторы третьей части Devil May Cry. Антураж четвертой серии, в целом, останется узнаваемым (готические замки, оригинальная архитектура и величественные статуи будут присутствовать обязательно), однако по ходу прохождения немало битв происходит на открытых пространствах.

Технические подробности Devil May Cry 4 пока держатся за семью замками, однако не нужно быть Нострадамусом, чтобы их примерно представить. В качестве музыкального сопровождения ожидаются тяжелый рок/металл - крошить монстров под аккомпанемент гитарных запилов, как показывает практика, невероятно комфортно. Немало внимания, по уверениям Capcom, уделяется оптимизации движка - количество кадров в игре возрастет до шестидесяти в секунду. Детализация мира и количество полигонов в Devil May Cry всегда были второстепенными по важности, так как этот экшен невероятно уныл в статике и буквально преображается в динамике.

Семь лет, минувшие с момента выхода первой части Devil May Cry, практически не отразились на геймплее. Не единожды менялась графика, вписывались в историю новые персонажи, но идеал остался прежним - безостановочное действие, сложносочиненные комбо и густой экшен. Предпосылок к смене однажды выбранного курса у Devil May Cry 4 нет никаких, что позволяет утверждать: сериал идет правильным путем.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!