Киномания. Полтинник минус три

Название фильма: Hitman
Жанр: фильм по игре
Режиссер: Ксавьер Генс
В ролях: Тимоти Олифэнт, Дугрей Скотт, Ольга Куриленко, Роберт Кнеппер
Бюджет/сборы: $33 млн./$56 млн.

Выхода на большие экраны данного фильма я ждал с нетерпением. Во-первых, после всех коллизий с урезанием бюджета, отказа Вина Дизеля от главной роли и прочих неприятностей, валившихся на голову создателей, они смогли не только начать съемку в марте и закончить ее за четыре месяца, но и уложиться в отведенный бюджет. Во-вторых, у нас совсем мало примеров фильмов по игре, о которых можно сказать: "Слава Богу, переврали не так бессовестно, как могли".

Надеяться на хороший исход этого безнадежного предприятия позволял сценарий. Еще в 2006 году пиар-отдел кинокомпании Скип Вудс 20th Century Fox раструбил, что удалось получить отличный результат от известного мастера пера Скипа Вудса. Перенести на бумагу, а потом и на экран атмосферность и отточенный стиль лучшего симулятора наемного убийцы на РС - задача практически непосильная. И все же нас убеждали, что история получилась занятная.

На самом деле, уже глядя на экран после того, как за верхним краем скрылись последние титры, я отчетливо понимаю, что сценарий вполне зауряден. Судите сами: ординарное задание заканчивается якобы провалом, дальше приходится выбирать между тем, чтобы противопоставить себя Организации или вернуться и "прибраться" начисто. Выбираем меньшее из зол, а в результате получаем на свою стильно татуированную голову, кроме Интерпола, еще и недовольное ФСБ в паре с властными структурами. Итого: приходится расставить все точки и с теми, и с другими.

Однако подкупает внимание автора к мелочам. Хитман педантично готовится ко сну в расчете, что поспать не дадут, а уходить придется сквозь огонь и воду. Позволить противнику запачкать костюм Мистера 47 и, не дай Бог, покуситься на красный галстук может себе только самоубийца. Истинный профессионал имеет множество способов уйти, но совершенно не скрывает своего выразительного лица и внешности. Пусть это все далеко от реальности, и уход из опасной территории лучше всего демонстрирует "Идентификация Борна", но это тот образ игры, который мы любим. Мы знаем, что лучшее оружие вора - вежливость, а наемного убийцы - пистолет с глушителем. Что человек на экране никогда не теряет самообладания, хоть мы можем прыгать до потолка, пройдя очередную миссию игры. И, в конце концов, Хитмэн чертовски обаятельный малый, несмотря на свою полную асоциальность и преступность.

 

Это все и многое другое удалось донести до зрителя как сценаристу, так и исполнителю главной роли. Вы не поверите, я даже был рад, что Вин Дизель отказался от съемок. Сорок седьмой - это сильный, но отнюдь не перегруженный специфическими мышцами герой. Это убийственное изящество и смертельный удар. Один единственный. Для Дизеля пришлось бы вместо одной сцены на мечах на железнодорожной станции сделать еще парочку, чтобы он смог продемонстрировать свое раскачанное тело. К тому же, несмотря на все удачные (т.е. кассовые) картины, где снимался Вин, ему явно не хватает актерского таланта. Именно драматического плана. И даже "Лысый нянька" меня в этом не переубедил.

Отличной парой Тимоти Олифэнту стала Ольга Куриленко, украинская подданная, уже 10 лет проживающая в Париже. Восходящей звезде позарез необходимы хорошие фильмы в портфолио. К отличным природным данным, увы, начали приплюсовывать возраст. И хотя в модельном бизнесе есть исключения, для большинства девушек с подиума 25 лет - рубеж. Ольга же давно в себе чувствовала талант актрисы, и как только снижение контрактной активности позволило заняться актерской карьерой, сразу же пришел успех.

Роль проститутки г-же Куриленко не удалась. Слава Богу, что ее практически не пришлось играть. Поймите меня правильно: образ проститутки есть только в начале фильма, дальше - это образ жертвы и соблазнительницы главного героя. Вторая часть роли вышла на "ура" и позволила ей выиграть "тендер" на новую спутницу Джеймса Бонда в пока еще не объявленном фильме.

Вокруг - достаточно унылый актерский состав, который не позволяет развернуться действию по полной. Хуже актеров второго плана - только фон картины. Основные съемки происходили в Софии (Болгария). Панораму и несколько зарисовок снимали в Санкт-Петербурге, Москве, Истамбуле, Лондоне и ряде городов поменьше. Чем хороша София, так это наличием своих соборов и общей старостью жилого фонда, сопоставимой с Питером. Основной упор на "русскость" сделан через кадры-зарисовки из реальной северной столицы, шапки-ушанки у спецназа ФСБ, дерматиновые двери и организацию работы времен ЧК гражданской войны. К тому же форма, знаки различия, оружие, техника и т.д. и т.п. вообще не соответствуют российским образцам. Зато полностью соответствуют... болгарским ВС. Стоило ли забор городить с убийством Президента России, когда можно было выбрать масштаб поменьше да поточнее.

Выводы сделать очень легко. Мне понравилась игра главных героев, стиль и атмосферность фильма, хотя я абсолютно не согласен с тем, какими дураками выставляют братьев-славян (за что извольте минус один балл). Посмотреть всем запускавшим игру - советую. По современным меркам, за копейки (жалкие три десятка миллионов долларов) и в рекордные сроки (12 недель) удалось сделать многое, практически ничего не испортив, но оставив огромную свободу действия внутри фильма, создав действительно хорошее кино по компьютерной игре.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!