Гейм-пресс


Призеры GDC'08

Так как в игровой индустрии сейчас наступило очередное затишье, самое время вспомнить прошедшую недавно GDC и огласить список победителей. В геймдеве признание на GDC ценится в первую очередь, так как в составе авторитетного жюри находятся не представители прессы или какие-нибудь знаменитости, а опытные разработчики.

Итак:

  • лучший игровой дизайн - Portal (Valve);
  • лучший арт-дирекшен - BioShock (2K Boston/2K Australia/2K Games);
  • лучшая технология - Crysis (Crytek/Electronic Arts);
  • лучший сюжет - BioShock (2K Boston/2K Australia/2K Games);
  • лучший звук - BioShock (2K Boston/2K Australia/2K Games);
  • лучшая инновация - Portal (Valve);
  • лучшая игра года - Portal (Valve).


Сплошной паззл

 

Infinite Interactive анонсировала вторую часть головоломки под названием Puzzle Quest - Galactrix. Сюжет замысловатого паззла-RPG расскажет о злобной инопланетной расе, которая желает уничтожить человечество. События Puzzle Quest: Galactrix развернутся в космосе, что не замедлит отразиться на геймплее: во-первых, игрокам предстоит заботиться о своем космическом корабле; во-вторых, привычная головоломка предстанет в несколько ином виде. Разноцветные кристаллы нужно будет переставлять не по квадратным полям, а по шестигранникам, - кроме того, теперь потребуется учитывать действие силы тяжести. Помимо интеллектуальных игрищ, Galactrix предоставит возможности торговли и дипломатии. В сетевых сражениях смогут участвовать не два, а четыре человека одновременно. Puzzle Quest: Galactrix появится на PC осенью этого года, а спустя пару месяцев переберется на консоли.


Серебряный "Ведьмак"

Российская компания "Новый диск" станет издателем обновленной версии одной из лучших RPG прошлого года - "Ведьмак: Серебряное издание" поступит в продажу в мае. Улучшенная версия ролевой игры позволит избежать всех недостатков, с которыми столкнулись поклонники Геральта в прошлом году: загрузка локаций сократилась чуть ли не на 80%, праздношатающиеся NPC получили в свое распоряжение около полусотни новых моделей, а сам ведьмак козыряет недурственной анимацией. Создатели модификаций придут в восторг от появления редактора сценариев, а любители новых приключений искренне порадуются появлению двух новых модулей, расширяющих фэнтэзийную вселенную. Тем, кто уже приобрел лицензионную версию "Ведьмака", расстраиваться нет поводов - разработчики пообещали, что выложат новый контент в виде внушительного патча, скачать который можно будет бесплатно.


Ранний "первоапрель"

Западный игровой журнал EGM весьма оригинально "поздравил" своих читателей с первым апреля - в число эксклюзивных материалов затесалось превью, согласно которому ушедшая от Microsoft студия Bungie работает над аркадой Lego Halo. C одной стороны, чего только не бывает на свете - ведь все помнят такие "кубические" серии, как LEGO Star Wars или LEGO Batman. Почему бы авторам датского конструктора не подмять под себя еще один популярный франчайз? С другой стороны, вся эта статья - совершенно точно сплошная "липа", призванная поздравить любителей глянца с международным днем смеха. Но, как говорится, за "креатив" от нас большой "респект" - благо, авторы печатного издания не ограничились сухим текстом, а щедро снабдили превью сочными скриншотами из якобы грядущей Lego Halo.


Отвергнутое предложение

Electronic Arts постигла неудача - крупному паблишеру не удалось приобрести компанию Take-Two. Издатель таких тайтлов, как Grand Theft Auto, BioShock, Manhunt, Bully, уже давно является лакомым кусочком для канадской компании, однако несмотря на все предпринятые ранее попытки приобрести "непокорную" компанию, Take-Two до сих пор сохраняет независимость и живет исключительно за счет продаж игр. По словам главы совета директоров Take-Two Страусса Зельника (Strauss Zelnick), сумма сделки должна была составить порядка 2 миллиардов долларов, однако предложение Electronic Arts пришлось явно не ко времени. Take-Two и входящая в ее состав студия Rockstar Games намерены дождаться релиза Grand Theft Auto 4 и, если эту игру ждет успех, основательно поднять свою стоимость. Не секрет, что попытка Electronic Arts приобрести нового издателя - своего рода ответная реакция на громкую сделку прошлого года, когда Activision объединилась с Blizzard Entertainment. Это событие исключительной важности стало серьезной угрозой для господствующей в игроиндустрии Electronic Arts, поэтому вполне возможно, что она приобретет Take-Two более хитрым способом - просто скупив ее акции на рынке.


Век Конана

В преддверии скорого появления на прилавках многопользовательской ролевой игры Age of Conan: Hybirian Adventures FunCom основательно обновила официальный сайт игры - www.ageofconan.com. Новое "местожительство" Конана оформлено с применением огромного количества флэша и знакомит со всеми особенностями MMO-проекта. Релиз Age of Conan состоится 25 марта. На территории СНГ распространением игры займется фирма "1С". Что касается слухов о возможном переносе даты выхода игры на другой срок, то FunCom уверенно их опровергает - мол, завершившийся недавно бета-тест расставил все точки над "i" и все в полном порядке.


Обучение с приключением

Интерес к видеоиграм проявляют не только американские военные со своей America's Army. На днях стало известно о намерении NASA выпустить MMORPG в рамках проекта Learning Technologies. Работы над экспериментальным проектом начнутся в феврале - пока космическое агентство скрывает название игры и лишь в общих чертах рассказывает об идее. В первую очередь, MMO-проект будет образовательным и станет использовать современный движок с поддержкой реалистичной физики. Основной аудиторией игры станут школьники и студенты университетов, которые предпочитают ненавязчивый стиль обучения. Учитывая финансовую состоятельность NASA, из этой затеи может выйти что-нибудь крайне интересное.


"Синий" Марс

На Game Developers Conference компания Avatar Reality анонсировала новый MMO-проект под названием Blue Mars. Основательно "разогретой" докладами и церемониями награждения публике были представлены первые скриншоты игры и особенности корейского проекта. Технические подробности Blue Mars действительно вызывают интерес - если разработчики скоро управятся с проектом, то мы увидим первую MMORPG на современном движке CryEngine 2. Впрочем, первые скриншоты бесконечно далеки от виденного в Crysis и пока напоминают нелепые поделки студентов в графическом редакторе 3SDMax. C геймплеем дело обстоит и того печальнее - в качестве главных возможностей игроков в Blue Mars заявлено общение, покупка предметов в магазинах и обустройство собственного жилья. Все это живо напоминает Second Life, который пользуется большой популярностью на Западе, но практически не востребован у нас. Но не будем посыпать голову пеплом - времени до выхода Blue Mars еще немало, так что возможно, что Avatar Reality еще пересмотрит сеттинг игры.


Борьба против чужих

Sega определила дату релиза боевика Aliens: Colonial Marines - он появится в продаже в декабре этого года. Основанная на событиях фильмов "Чужие" игра выйдет не только на консолях (это само собой), но и на платформе PC. Игрокам предложат поучаствовать в судьбе элитного спецподразделения United States Colonial Marine, которое отправлено на борьбу с чужими. По словам сотрудников Gearbox Software, которая ответственна за игру, атмосфера шутера будет максимально соответствовать увиденному на экране. В качестве примера разработчики указали на богатый арсенал бойцов с инопланетной нечистью, а также лицензированный саундтрек. В качестве добавки в Aliens: Colonial Marines будет присутствовать кооперативный режим прохождения игры, рассчитанный на четыре человека.


Steam всегда поможет

GSC Game World удалось договориться с онлайн-сервисом Steam - приквел S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky смогут приобрести подписчики интернет-службы. Руководитель проекта Сергей Григорович уверен, что новое соглашение позволит приобрести их экшену новых поклонников, до которых не добираются коробочные версии украинской игры. Беспокоиться по поводу обязательной активации S.T.A.L.K.E.R. через Steam пока рано - разработчики обещают оставить возможность установки игры без подключения к Интернету. Что ж, это определенно радует - после многочасовой возни с запуском Half-Life 2: Episode Two многие игроки поспешили предать Steam анафеме.


Миллион за миллионом

Согласно данным компании Blizzard Entertainment, общее количество игроков в World of WarCraft перевалило за десять миллионов. Справедливости ради стоит отметить, что пик популярности MMORPG в последнее время несколько снизил темпы, и последний миллион жителей поселился в Азероте лишь в течение полугода. В немалой степени интерес к многопользовательской игре подогрело дополнение World of Warcraft: Burning Crusade, которое отправилось в магазины в начале 2007-го. Сейчас в разработке находится третий аддон, Wrath of the Lich King, который добавит новый материк и внесет в игру множество важных обновлений. Хватит ли этого, чтобы разменять "пятнашку" миллионов, пока можно только догадываться.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!