Головоломки

Если бы идея мгновенной телепортации людей была реализована на практике, как это повлияло бы на транспортную индустрию?

Фантазия самой креативной части наших читателей просто не знает границ. "Машины обесценятся, среднее и высшее население будет передвигаться с помощью порталов, расположенных на каждой улице, а низшее население, т.е. бомжи, будут передвигаться на мерседесах", - пишет Андрей Шапель, который явно был бы не прочь оказаться в "низших" слоях.

Воображение Андрея Зайца рисует ещё более футуристические картины: "Передовые люди (вроде нынешних людей-онлайн) находятся в постоянном перемещении по миру. Постепенно растворяются государственные границы. От постоянной работы с хайтек-техникой развиваются пальцы. Впоследствии их становится по шесть на конечность. - А что же произойдёт с транспортной индустрией? Ну, это просто. -Транспортную индустрию будут формировать строители и обслуживатели сети телепортов".

Другими словами, в будущем у транспорта появится новая функция: доставлять людей до телепортов. Это вполне здравая и логичная идея. В том же направлении рассуждает Вадим, tt5@: "С транспортной системой ничего не произойдёт. Априори нельзя будет транспортироваться из любого места в любое (а то все транспортируются в банковское хранилище). Следовательно, пункты телепортации будут общественными, и к ним уже нас будет доставлять общественный транспорт, а потом, может быть, и контролировать, куда мы телепортируемся".

Владимир Кириллов добавляет ещё один аргумент за то, что с транспортной индустрией ничего не произойдёт: "Телепортация повлияла бы только на пассажирские перевозки, и то не полностью, ведь остаются круизы, путешествия и т.д. На грузоперевозки по условию задачи это бы никак не повлияло".

 

В самом деле, транспортная индустрия в наши дни основную часть прибыли получает именно за счет перевозки грузов. Телепортация людей только облегчит им логистику.

Хуже того, таже при телепортации людей никуда не исчезнет бюрократия: "Межкотинентальный перелёт займёт мгновение вместо полусуток, но на оформление визы уйдут недели или месяцы", - предрекает Павел Флотонов.

Короче говоря, транспортная индустрия продолжит процветание в любых условиях. Как метко замечает Макс. ats@, "телепортация в данный момент времени больше изменит человека, чем транспортную индустрию".

Разобравшись с телепортацией, предлагаем вам головоломку из области дизайна интерфейсов. На первый взгляд, у неё только два возможных варианта ответа, но не всё так просто: "В какую сторону должен поворачиваться ключ в замке, запирающем дверцу автомобиля, когда замок открывают?". Кстати, как верно заметил один из наших читателей, примеры таких "невозможных задач" (то есть на которые даже теоретически невозможно найти единственный правильный ответ) можно найти в замечательной книге Уильяма Паундстоуна "Как сдвинуть гору Фудзи".

Свои варианты ответов присылайте на puzzle@kv.by.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2008 год

Рубрика: 

Self-test
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
против часовой, ясен пень
Аватар пользователя mike
Да, задачка неоднозначная. Сначала я ответил: в противоположную запиранию. А потом подумал: относительно кого? Если вы внутри авто, то в ту же. А так как начальные условия для интегрирования отсутствуют, то сами понимаете.
Аватар пользователя Эдуард
Чтобы было привычно, то есть как в двери, если язычок замка слева, то по часовой, если справа - наоборот.
Аватар пользователя mr
юзабилити проектируется под большинство - большинство людей - правши

если машина для правостороннего движения то место водителя спереди слева и подходя к двери он левой рукой держит ручку а правой крутит ключ - правой рукой крутить удобнее по часовой стрелке

Аватар пользователя Seth
Лучьше всего, если замок будет открывать вне зависимости от того, в какую сторону крутить ключ.
Аватар пользователя Логик
>Лучьше всего, если замок будет открывать вне зависимости от того, в какую сторону крутить ключ

А как же тогда закрыть замок?

Аватар пользователя mike
>А как же тогда закрыть замок?

Пупочку нажать.

Аватар пользователя noname
Открыть замок -- повернуть ключ в сторону движения, закрыть замок -- в противоположную.

Для левой двери получается по часовой стрелке закрыть, против часовой открыть. Для правой наоборот. Для двери багажника сделать аналогично водительской двери (правой или левой), ибо водителю так привычнее.