Душегубы vs Фанатички

Название игры: Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm
Жанр: RTS
Разработчик: Iron Lore Entertainment
Издатель: THQ ("Бука")
Cистемные требования: CPU 2 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места
Оценка: 7

На сегодняшний день "возраст" вселенной Warhammer составляет немалые 20 лет. За это время вышла масса компьютерных (и не очень) игрушек, разработчики которых пытались всеми правдами и неправдами показать свое видение жестокого мира будущего. Жанры для этого выбирались самые разнообразные, но чаще всего либо шутеры, либо стратегии. Увы, в большинстве своем такие попытки оборачивались откровенно проходными играми, в которые могли играть лишь самые преданные фанаты, да и то - сугубо по "политическим" соображениям. Но случались и исключения. Самое яркое из них произошло в 2004 году, когда стараниями компании Relic Entertainment свет увидела первая вменяемая RTS во вселенной Warhammer 40K - Dawn of War. Попытка оказалась настолько "зачетной", что вслед за оригинальной игрой одно за другим начали выходить дополнения - сперва Winter Assault, затем - Dark Crusade, и каждое из них привносило в мирок Dawn of War что-то свое. Сегодня мы собрались, чтобы поприветствовать новичка - очередное и, возможно, последнее дополнение к оригинальной игре.

На самом деле, Soulstorm - дополнение довольно неоригинальное, можно даже сказать, классическое. То бишь, созданное по типичным жанровым канонам. Тот же Dark Crusade в свое время привнес в серию намного больше, открыв для поклонников стратегии глобальный тактический режим. Soulstorm всего лишь развил эту идею, попутно обогатив и без того солидный список игровых рас двумя новичками. Поприветствуйте новоприбывших - сказать свое веское слово решились отряды Темных Эльдаров, а возразить им попробуют Боевые Сестры.

Темные Эльдары - альтернативная ветвь развития расы "обычных" Эльдаров, отколовшаяся от фамильного древа в незапамятные времена. Ее предводители уже тогда отличались повышенной жестокостью и тягой к нестандартным развлечениям. За многие тысячелетия эти склонности практически превратились в образ жизни. Темные Эльдары, как и их "светлые" сородичи, используют самые продвинутые технологии и перемещаются меж звезд при помощи системы Врат. А вот способ ведения войны у них заметно отличается. Эти товарищи активно используют энергетическое и химическое оружие, а, кроме того, не брезгуют и банальным нанесением яда на клинки - чтобы враг подольше мучался. Строителями у Темных выступают рабы, "призывающие" здания из подпространства, что очень удобно, поскольку позволяет быстро отстроить базу малыми силами.

Тактика ведения войны у них соответствующая - быстрый набег, максимально возможное нанесение урона и столь же стремительное отступление. За счет высоких показателей мобильности этот "рецепт" срабатывает почти всегда. Коронное ноу-хау Темных Эльдаров - использование специальных Древних врат, которые позволяют (в тактическом режиме) заходить противнику "с тыла" и наносить неожиданные, вероломные удары. Кроме того, у Темных Эльдаров (как и у Боевых Сестер) имеется третий вид ресурса (помимо стандартных очков влияния и энергии) - души павших врагов. Добывается этот ресурс во время непосредственного ведения боевых действий, а также при помощи специального "душегенератора", который отстраивается на базе. Души, как правило, используются героями и специальными "вторыми" командирами для создания массовых разрушительных заклинаний. Дизайн зданий и войск у Темных Эльдаров соответствуют их "поведению" - шипы, стилизованные черепа и кричащие, кислотные цвета.

 

Боевые Сестры - совсем другой случай. Это раса религиозных фанатичек, состоящая из одних только женщин. Цели у них, разумеется, самые возвышенные - Сестры несут "свет" и очищают пространство от "неверных", в чьи списки попадают все, кто не является Сестрами. Очень удобная позиция. Именно поэтому данная раса более всего похожа на смесь паладинов, амазонок и инквизиторов. Следует признать, что "дамочки" весьма сильны в ратном деле, причем как в дистанционном бою, так и в рукопашной. Любимое оружие - огнеметы (естественно, с "очищающим" огнем) и механические мечи, однако и тяжелых пулеметов дамы не чураются. С точки зрения дизайна также полный порядок - все постройки Сестер напоминают то ли храмы, то ли соборы, а войска облачены в стильные бело-золотые одеяния с религиозной символикой. Особенно впечатляет супер-юнит Сестер, который может быть построен в единственном экземпляре - величественный архангел с крыльями, вселяющий уверенность в сердца женщин и насылающий на врагов реки гиены огненной прямо с неба. К тому же эта левитирующая дама подобно Фениксу умеет возрождаться после смерти. Для обычных же типов войск и героев будет особенно полезен третий ресурс Сестер - Вера. Эта эфемерная субстанция используется религиозной расой не только для массовых разрушительных заклинаний, но и для столь же эффектных "благословлений".

С точки зрения механики, процесс практически не изменился со времен Dark Crusade. Одиночная кампания повествует о межрасовом конфликте на почве обладания планетарной системой Каурава, состоящей из четырех планет. Все вместе они представляют собой глобальную тактическую карту, состоящую из отдельных областей. В течение хода игрок может самостоятельно принимать решение о том, какую именно область планеты ему атаковать. Каждый участок отличается от другого - одни больше по территории (и, соответственно, по сопротивлению врага), другие являются базовыми лагерями определенных рас, и т.д. Цель - поочередно выбить всех "конкурентов", разорить их центральные базы и, в итоге, воцарить в системе абсолютную власть выбранной в начале кампании расы. К слову, в Soulstorm можно начинать играть и кем-то из "старичков" - на выбор игрока предложат полный комплект, состоящий из девяти "национальностей". Все они отличаются друг от друга не только внешним видом войск и дизайном построек, но и особой, уникальной характеристикой. Скажем, Орки обладают повышенной скоростью воспроизводства пехоты, а Боевые Сестры имеют возможность начать миссию не только с заранее "десантированными" вспомогательными отрядами, но и с частично отстроенной базой. Так что выбор у игроков действительно широкий. А вот избранных тут нет - все расы отлично сбалансированы по отношению друг к другу.

Каждая завоеванная область приносит в "копилку" игрока определенное количество очков влияния, которые доступны только в тактическом режиме. На эту "валюту" можно прикупить несколько отрядов войск, которые окажутся доступными с самого начала миссии, без единого построенного здания. Грамотно используя этот прием, можно заметно переломить ход сражения в свою пользу (например, попытавшись завершить задание с помощью блицкрига). Чем больше областей захватывает игрок, тем выше приток денежных средств, тем больше отрядов становятся доступны для предзаказа и тем большее количество улучшений можно купить для центрального персонажа любой расы - героя. Со временем лидера можно будет хорошенько "приодеть", купив доспехи, повышающие здоровье, модернизировав огнестрельное оружие или же просто снабдив функцией распознавания невидимых отрядов - выбор немалый. А вот в местном, стратегическом режиме изменений практически не произошло. Разве что добавили некоторым расам авиацию, но "погоды" это никому не сделало - средства ПВО имеются здесь у каждого второго юнита.

Начинающим игрокам мы настоятельно рекомендуем начать игру на уровне сложности "легкий", поскольку уже на "норме" компьютерный оппонент демонстрирует чудеса настырности и стратегического мышления. Он постоянно, непрерывно "прессингует" со всех направлений, превращая жизнь игрока в непрерывное метание от одного отряда к другому, от строителя - к поврежденной технике, и т.д. Вести сражение действительно нелегко - видимо, разработчики делали упор на опытных игроков, полностью прошедших предыдущие дополнения.

Графически игра не изменилась ни на йоту - в Soulstorm используется тот же движок четырехлетней давности. К сожалению, возраст уже начинает сказываться - особенно режут глаз размытые текстуры отрядов и зданий, очень заметные при сильном приближении камеры. Но в стандартном, изометрическом ракурсе смотрится игра вполне достойно.

Резюме: Soulstorm - добротный адд-он, привносящий во вселенную Warhammer 40K еще две расы - коварных Темных Эльдаров и фанатично преданных своему крестовому походу Боевых Сестер. Помимо них, в игру добавили парочку новых юнитов для некоторых рас, в очередной раз подправили баланс и предложили новую, глобальную кампанию. Для поклонников данной марки - более чем достаточно.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!