Турнирный уикенд

Этот уикенд стал весьма примечателен сразу несколькими событиями. Во-первых, эти выходные можно спокойно охарактеризовать как начало сезона в белорусском киберспорте. Во-вторых, оба завершившихся чемпионата имели свои уникальные черты и особенности. И, в-третьих, радостно, что теперь и в Беларуси появились спонсоры, готовые продвигать не только свою продукцию, но и местных ребят.

Что касается открытия сезона, то в апреле-мае пройдет ряд турниров по совершенно разным дисциплинам (в том числе на некоторых будут разыгрывать оплаченные путевки на отборочные WCG), в течение лета мы все будем следить за соревнованиями, приуроченными непосредственно к WCG и ESWC, а осень и начало зимы порадуют "баталиями" как местного характера, так и с выездом в Москву и дальше. У нас же за спиной первые выходные апреля и два совершенно различных мероприятия: первый турнир на Xbox 360, проведенный сайтом MaxiGame.by и лидерами консольного движения Беларуси Павлом Логвиным и Александром Шумейко, и уже ставший традиционным турнир из серии SnG Cup - SnG Весна CS NonPro. Начнем с меньшего.


Нас мало, но мы с Xbox...

Действо, которое происходило в клубе Jade (Минск, ул. П. Глебки 84), трудно назвать турниром. Небольшое количество участвующих, еще меньшее болеющих и совсем низкое внимание прессы должно было поставить на затее крест. Ан нет. Все вышло гораздо лучше, чем можно было ожидать: мирно, спокойно, интересно - по-домашнему. Организаторы мероприятия поставили две глобальные цели: проведение непосредственно соревнований и популяризация самой консоли. С первой частью все более-менее понятно - соревнования прошли, победители определились. А вот вторая цель, на мой взгляд, так и не была достигнута. Конечно, ваш покорный слуга вместе с фотокорром опробовали спецджойстик (в виде "гитары") в игре Guitar Hero, разбили пару Lamborghini в Project Gotham Racing 4, пальнули друг другу в лоб в Gears of War и... все. Сидевший в соседнем помещении за обычными РС "молодняк" активно "резался" в Warcraft и никак не реагировал на события по соседству. Лично я бы приурочил данный турнир, например, к TIBO-2008 - популярность была бы однозначно выше.

Однако вернемся к нашим... Xbox. Соревнования проходили по трем дисциплинам: Gears of War, Project Gotham Racing 4 и Guitar Hero. Данные игры совершенно разные по жанрам и по популярности во всем мире.

 

Gears of War - игра командная (4х4), но за неимением должного количества игроков в Беларуси решили провести мини-вариант 2х2. Итого зарегистрировались 4 команды. Лидеры определились быстро и так же быстро выявили победителя. Им стала команда в составе Александра Leck Шумейко и Михаила Jevel Баня. Игры носили не столько соревновательный, сколько "фановый" характер, т.к. участники нередко прибегали к использованию бензопил и другого неспортивного оружия. В итоге один из болельщиков констатировал - победила дружба. Бензопила "Дружба".

Project Gotham Racing 4 стал более серьезным испытанием для всех. Гонка с помощью джойстика хоть и отличается от управления клавиатурой и мышью, но каждый геймер хоть раз да колесил по виртуальным дорогам, да и двухмерное управление (влево-вправо, газ-торомоз) существенно проще. Финальный заезд проходил между Павлом Логвиновым и Ильей Швецом. До предпоследнего поворота соперники шли ноздря в ноздрю, удачно минуя все крутые виражи и отчаянно разгоняясь на прямых. Но везет тому, кто сам себя везет, а главное - следит за дорогой. Павел Логвинов aka Flexxus не справился с входом в поворот и, потеряв на этом 2 секунды, пришел на финиш только вторым. Счастливый победитель Илья ILIN Швец, кроме грамоты и заслуженного звания (1-е место 1-го белорусского финала), получил ценный приз - лицензионный диск с игрой "Burnout Paradise". Учитывая, что стоимость "лицензии" для Xbox 360 существенно выше, чем для РС, - ценность приза сомнений не вызывает.

Guitar Hero 3 - пожалуй, самая интересная дисциплина. Инновационная игра, которую нередко приводят как пример самого креативного и успешного бюджетного проекта 2005 года, во многом ориентирована на реакцию и мелкую моторику рук. В зачете участвовала всего одна девушка (Екатерина Логвина), которая удачно прошла по сетке Винеров (играли по системе Full Double Elimination) до суперфинала, где встретилась с Павлом Логвиным (являющимся по совместительству её мужем). В результате небольшого семейного соревнования победителем турнира стала Екатерина Jade Логвин, что весьма символично.

В итоге можно с уверенностью сказать, что турнир удался. Да, консоли принесли организаторы. Да, все это напоминало турниры 10-летней давности в районных клубах. Да, призы и количество участников просто не сравнить с такими же турнирами, например, в Нижнем Новгороде (о Москве вообще речь не идет). Но за душевность, царившую вокруг, и атмосферу доброжелательности можно простить многое и выдать самые лестные оценки.

Жаль, что данное мероприятие никак не связано с близящимся московским консольным чемпионатом в силу своей незначительности и малого распространения консолей у нас в стране, но если проводить соревнования регулярно, можно добиться и выхода на международную арену.


SnG Весна не только для Pro

Данный чемпионат уже давно стал самым крупным на территории Беларуси. Принять участие в сезонных ристалищах съезжаются контр-страйщики не только из областных городов, но и многих районных центров. Примечательно, что данные соревнования изначально задумывались как не-профессиональные, и часть игроков, играющая на сравнительно высоком уровне, была банально "забанена". Для удобства иногородних, а также принимая во внимание более высокий уровень минских команд, уже не первый раз все игры не-минчан проводились в один день. Второй по счету. Однако нашлись команды, которые и в данной ситуации отыскали лазейку. Дело в том, что из первого дня во второй вышли всего две минские команды - победители сетки Винеров и сетки Лузеров. Поэтому некоторые "хитрожелтые" решили пригласить организовать микс с привлечением не-минских игроков (которые учатся и живут последние несколько лет в Минске) и стартовать сразу со второго не-минского дня. Помогло? Как видно из результатов, не очень.

Первый день был действительно тяжелый - 155 человек, много сильных миксов, весеннее обострение амбиций. Выдающееся стремление к победе продемонстрировала команда CosmosTV, которая давно уже не блистала на подобных мероприятиях. Пройдя по сетке Винеров до финала, она не раз и не два стояла на грани поражения, но отличная игра капитана (Gil), стабильно делавшего за раунд -2, -3 и даже -4 в купе с хорошим эмоциональным настроением, дала отличный результат. Стоит отдать должное данной "дружине", которая не только доказала, что она сильнее всех минчан, но и вообще всех не-профессиональных команд республики. Команда JabSchool, победитель сетки Лузеров, также продемонстрировала свою состоятельность, заняв по итогам всех игр второе место.

Лучшими командами второго дня стали Evo.gaming (г. Молодечно) и MoC (г. Волковыск). Им удалось доставить немало неприятностей лидерам и в качестве награды за все усилия, кроме денежного поощрения, они получили приглашение принять участие в турнире профессиональных команд (12-13 апреля). Победитель чемпионата команда CosmosTV, кроме части призового фонда, получил от корпорации ViewSonic, мирового лидера в области компьютерных средств отображения информации, сверхбыстрый широкоформатный игровой монитор VX2240w со временем отклика 2 мс стоимостью около $400.

Уникальность чемпионата состояла в том, что это, пожалуй, первое внутрибелорусское мероприятие, заинтересовавшее спонсоров высокого уровня (вторым спонсором стал бренд ADSL.by). Не беря в расчет отборочные на WCG и иные международные турниры, можно спрогнозировать, что при увеличившейся поддержке белорусский киберспорт станет действительно профессиональным, а значит, еще более привлекательным.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Павел Логвин
Материал очень порадовал. Правда имеются ошибки в фамилиях, но тем не менее статья отличная!