"Кодекс войны: Рейнджеры"

Жанр: TBS
Разработчик: 1С: Ino-Co
Издатель: "1С"
Похожие игры: "Кодекс войны: Высшая раса", Fantasy General, "Обитаемый остров: Послесловие"
Системные требования: CPU 1.5 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 3 Gb
Оценка: 5

В конце февраля 1С: Ino-Co твердо решила поставить выпуск дополнений к варгейму "Кодекс войны" на поток - в частности, были анонсированы три expansion-пака: "Рейнджеры", "Магия" и "Осада". Каждое из мини-дополнений будет содержать новую сюжетную кампанию, героев и несколько интересных возможностей. Долго ждать не пришлось - "Рейнджеры" уже в продаже и о них-то мы сегодня и поговорим.


Good ranger - quick ranger

В балахоне, похожий на ассасина Альтаира, разведчик Корнелиус получает от Магистра ответственное задание - необходимо отыскать новую землю для Ордена Маркуса. Так как континент довольно большой, высадку можно начать в разных местах. В любом случае, ждать гостеприимства от обитателей мира Иллис не приходится - орки понимают только слово стали, а многочисленные ополченцы и зазнавшиеся бароны ни в какую не идут на цивилизованный диалог. Приходится выдавливать "неверных" с занятых территорий и, по мере возможности, применять всякого рода военные хитрости.

Как и обещали разработчики, главный герой получился уникальным. Корнелиус обладает хорошей маскировкой, вовсю использует возможности умения "сегментное движение" и в некоторых миссиях обходится вообще без стычек. Впрочем, когда до них все же доходит дело, оказывается, что сложность оппонентов заметно упростили. Когда до "Золотой победы" в запасе остается еще пять-шесть ходов, недоуменно посматриваешь на регулятор сложности, выкрученный на максимум: неужели это и есть хардкор?

 

Трудно сказать, что вызывает больший всплеск эмоций - ставшее более ветвистым прохождение или отсутствие озвучки диалогов. Голоса Бориса Репетура и реплик остальных актеров явно не хватает, разговоры по инерции "проматываются" и сюжет кажется явно скомканным. Не все гладко и с прохождением - выбор из нескольких миссий, конечно, радует, но текстовые описания оных не дают полного представления о грядущих событиях - не ровен час, пропустите самое "вкусное" и останетесь без стимулов к дальнейшему прохождению.

Ждать от "Рейнджеров" инноваций в геймплее было бы верхом наивности, поэтому за исключением "стелс-миссий" и ночных вылазок все играется в точности так же, как и год назад. Отсутствие новых юнитов компенсируется появлением двух героев (того самого Корнелиуса и классического "танка", прущего напролом) и новыми артефактами/заклинаниями. С магическими "побрякушками" и денежным балансом 1С: Ino-Co немного переборщила - уже к середине игры казна ломится от золота, а артефактами обеспечено даже такое "пушечное мясо", как ополченцы. На взгляд автора этих строк, идеальной во всех смыслах получилась лишь третья миссия, "Долг Деренхаля", - для получения "золотого кубка" приходится напрягать все мозговые извилины и по несколько раз использовать всем известную комбинацию "save/load".

Первый блин, конечно, не вышел комом - оригинал настолько хорош, что "вытянет" любое, пусть даже самое скучное дополнение. "Рейнджеры" от скуки далеки, однако обладают хромающим балансом, каким-то крохотным сторилайном и не самой удачной структурой миссий. Надеемся, что "Магия" и "Осада" будут лишены подобных изъянов - как показывает практика той же студии Telltale Games, "эпизодические" игры тем и хороши, что разработчики могут незамедлительно реагировать на пожелания и замечания игроков, а затем радовать "отшлифованными" до блеска проектами. Что извлекут из первого урока краснодарские девелоперы - опыт или топтание на месте, узнаем совсем скоро.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!