IT-индустрия: затишье

Вот-вот наступит долгожданное лето. В преддверии традиционного периода отпусков даже беспокойная IT-индустрия перестала выдавать на-гора громкие новости об очередных корпоративных битвах. Куда ни глянь - повсюду тишина, благодать и подсчет прибылей...

В очередной раз удивила китайская компания Lenovo, в минувшем году ставшая четвертым по величине производителем ПК в мире. Lenovo опубликовала отчет о результатах деятельности в IV квартале и 2007-2008 финансовом году, в целом (он закончился 31 марта). Оказывается, с января по март включительно Lenovo выручила от продажи и обслуживания компьютеров $3,73 млрд - это на 13,5% выше аналогичного показателя годом ранее. Ну а чистая прибыль Lenovo в прошлом квартале достигла $140 млн - более чем в два раза больше, чем за год до того. В самой Lenovo объясняют столь резкий скачок сбыта высоким спросом на ПК в европейских странах и в самом Китае. При этом наибольшую долю от общей выручки приносят продажи ноутбуков.

Ну если насчет Китая все выглядит вполне правдоподобно, то резкий рост спроса на ПК в Европе - это что-то новенькое. Другие производители персоналок ни о чём подобном не говорят. В ближайшем будущем Lenovo планирует сосредоточить усилия и инвестиции на раскрутке своего бизнеса в развивающихся регионах - именно там сейчас наблюдается самый быстрый рост объемов продаж компьютерной техники. Речь идет о Юго-Восточной Азии и Африке.

Производители ноутбуков (прежде всего HP, Lenovo и Acer) хором заговорили о необходимости и даже неизбежности повышения цен на свою продукцию. Это неудивительно, ведь буквально за пару последних лет стоимость портативных ПК упала настолько, что их производство моментально потеряло прежнюю прибыльность. Но не все компании стремятся переломить ситуацию в сторону повышения цен. Наоборот, стремясь избежать повышения цен на ноутбуки, компания Dell планирует сменить OEM-производителя своих лэптопов. Сейчас в качестве наиболее вероятного кандидата эксперты называют компанию Flextronics, которая будет производить три модели ноутбуков Dell.

Но статистика неумолима: в 2009 году уже 95% всех ноутбуков в мире будут произведены тайваньскими компаниями. А значит, вполне вероятно картельное соглашение: тайваньские производители станут требовать повышения оплаты своей работы и прекратят снижать цены, конкурируя между собой.

 

Один из известных, но не слишком преуспевающих производителей системных плат, компания Abit, изучает возможность ухода с данного рынка. В 2007 году Abit отгрузила 2-3 млн системных плат и поставила себе цель в 2008 году достичь отметки шесть миллионов. Однако на самом деле объём поставок стал сокращаться. Впрочем, официально Abit отвергает информацию о своем уходе и говорит о продолжении разработки новых моделей системных плат.

Между тем, Abit не смогла конкурировать в сегментах среднего и начального уровня с другими производителями по объёму поставок, а с лидерами рынка - ещё и по цене. Теперь компания рассматривает возможность ухода с этого рынка и разработки других продуктов под маркой Abit. Впрочем, окончательное решение об уходе топ-менеджеры Abit примут после оценки ситуации с поставками плат на базе P45.

Корпорация Microsoft запустила свой новый мировой бренд Microsoft Advertising. Его задача - собрать воедино все рекламные активы софтверного гиганта. А они, благодаря громким приобретениям последних полутора лет, не так уж и малы. Это компания aQuantive, платформы AdCenter и ScreenTonic, а также Massive - фирма, специализирующаяся на внутриигровой рекламе.

Новый бренд Microsoft был официально представлен на конференции Advance08 для рекламодателей и издателей 21 мая. Там же было объявлено, что бренд Microsoft Advertising будет использоваться для продвижения разного рода мультимедийных платформ, включая MSN, Windows Live, Xbox и Office Online.

Вообще-то, если верить данным последнего отчета Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers, расходы бизнеса на интернет-рекламу в США в 2007 году выросли на 26% (по сравнению с предыдущим годом), достигнув $21,2 млрд. Это больше, чем затраты на рекламу на радио и на кабельном телевидении.

На постсоветском пространстве - свои тенденции. По прогнозу экспертов, в нынешнем году объём рекламного рынка в Рунете удвоится и достигнет $800 млн. При этом мелкие и средние компании будут по-прежнему предпочитать контекстную рекламу, тогда как крупный бизнес больше средств направит на медиарекламу.

Реклама в Интернете безусловно лидирует по темпам роста на российском рекламном рынке: по итогам минувшего года рост составил 97%. При этом есть все причины ожидать повторения почти что 100% роста рынка и в этом году. Ожидается рост совокупных затрат до $800 млн: по $400 млн на контекстную и медийную интернет-рекламу, соответственно. Остальные виды рекламы в русскоязычном Интернете занимают лишь незначительную долю.

Лидерство по объему затрат на медиарекламу в Рунете сегодня удерживает автомобильный бизнес. Следом, с незначительным отрывом, идут телекоммуникационные компании. На третьем месте по итогам 2007-го оказались рекламодатели из FMCG-сектора (продажа товаров широкого потребления). Крупные рекламодатели, в среднем, тратят на контекстную рекламу не более 10% своих бюджетов на интернет-рекламу, 90% процентов приходятся на медийную рекламу. Эта тенденция наверняка будет сохраняться и в дальнейшем.

Впрочем, новые цифровые технологии, даже будучи взяты на вооружение рекламистами, далеко не сразу начинают приносить прибыль. Главный финансовый директор Nokia Рик Симонсон признался журналистам, что концепция "массированного интернет-удара" по пользователям мобильной связи, которая была недавно запущена Nokia под торговой маркой Ovi, не будет приносить прибыль до 2010 года. Напомню, что Ovi объединяет картографический сервис, музыкальный магазин, игровую платформу N-Gage и ряд других элементов, включая разного рода социальные интернет-проекты. На сегодняшний день Nokia инвестировала в сервис сотни миллионов евро. Теперь Симонсон заявляет: "Мы планируем продолжить инвестиции подобного уровня, мы занимаем позицию инвестора в 2008 и 2009 годах. К 2010 году мы планируем начать получать больше, чем тратим".

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!