IT-индустрия: рост по всем направлениям

Главная примета последних недель: разговоры о кризисе, грозящем мировой IT-индустрии, утихли окончательно. Теперь никто не считает, что финансовые бури и рецессия американской экономики повлияют на IT-сектор. К тому же наступило традиционное летнее затишье. IT-компании подсчитывают прибыли и распределяют полученные инвестиции.

Взаимоотношения корпораций Yahoo и Microsoft из триллера плавно перетекли в жанр бразильского сериала. На недавней конференции D: All Things Digital гендиректор Yahoo Джерри Янг заявил, что его компания "продолжает обсуждать с Microsoft возможные партнерские соглашения". Затем на пресс-конференции Янг подтвердил факт проведения переговоров между Yahoo и Microsoft о возможном сотрудничестве. Хотя и обратил особое внимание, что теперь речь о покупке портала Yahoo корпорацией Microsoft не идет. Попутно глава Yahoo не упустил возможности подколоть софтверного гиганта, подчеркнув, что "Microsoft отозвала предложение о покупке Yahoo, в то время как руководство интернет-компании не было принципиально против этой сделки - не устраивала лишь цена".

В общем, переговоры между Microsoft и Yahoo обещают затянуться надолго. Это и неудивительно: речь идёт об одной из крупнейших сделок в истории IT-бизнеса.

Российские интернет-компании входят в моду у зарубежных инвесторов. Офшорный разработчик DataArt, создатель почтового движка Mail.ru, имеющий девелоперские центры в России и Украине, получил $4 млн инвестиций и планирует получить еще $2 млн. в ближайшее время. В руководстве компании говорят, что инвестиции требуются, чтобы сохранить высокие темпы роста бизнеса. Так, президент DataArt Евгений Голанд заявил: "На скорость нашего развития влияли естественные финансовые ограничения". А по словам исполнительного директора DataArt Михаила Завилейского, темпы роста бизнеса компании составляли порядка 30% в год, а в 2007-м он вырос сразу на 70%. По прогнозам компании, в нынешнем году её рост составит не менее 50%.

По мнению же экспертов, такая крупная сумма инвестиций говорит о том, что DataArt продаёт крупный пакет своих акций - от блокирующего до контрольного. В DataArt информацию о продаже доли акций подтверждают, но не конкретизируют, сколь большая часть досталась инвесторам. Главным инвестором DataArt стал лондонский фонд Tower Gate Capital, известный инвестициями в сектор технологических компаний. К проекту также присоединились один из российских инвестфондов и нью-йоркский Third Millennium Russia Fund. К слову, последний прежде уже инвестировал в портал Mail.ru.

 

Полученные от инвесторов средства будут потрачены на развитие системы маркетинга, открытие новых центров разработки, а также на обучение и подготовку специалистов. Инвестиции считаются долгосрочными, и конкретных планов по их окупаемости у DataArt нет.

На рынке мобильной телефонии - вялотекущая ценовая война. Компания LG Electronics заявила, что будет вынуждена снизить цены на свои мобильники, если то же самое сделает Nokia. А Nokia уже готова "начать боевые действия": цена на ряд моделей телефонов Nokia в ближайшее время может упасть на 20%. Это, в частности, позволит финнам отнять часть рынка у Motorola.

Компания Dell - второй по масштабам производитель ПК в мире - выдала целую пачку новостей. Во-первых, аналитики Dell поведали, что в ближайшее время продажи компании за пределами США значительно увеличатся и через пять лет будут составлять 2/3 общей выручки. Так, за I квартал этого года в группе БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) продажи выросли на 73%. Впервые международные продажи Dell обогнали количество ПК, проданных в США, - во многом за счёт низкого курса доллара.

Кроме того, Dell опубликовала отчёт о результатах деятельности в I квартале 2009 финансового года (завершился 2 мая). Выручка Dell с февраля по апрель включительно составила $16,08 млрд, что на 9% выше аналогичного показателя в прошлом финансовом году. Чистая прибыль достигла $784 млн - 38 центов в расчете на акцию. Эти результаты заметно превзошли ожидания аналитиков.

Нынешний рост выручки и прибыли в Dell объясняют хорошим спросом: к примеру, продажи ноутбуков Dell за год выросли на 43%, что во многом связано с отказом потребителей от десктопов в пользу портативных ПК. Между тем, за год штат Dell сократился на 7000 человек, хотя вместе с покупкой других фирм в Dell перешли 2700 работников.

Ну и напоследок: суд Нью-Йорка признал Dell виновной в мошенничестве, обмане потребителей, нарушениях при взыскании задолженностей и использовании рекламы, вводящей в заблуждение. Клиенты компании, подавшие иск против неё, были недовольны качеством услуг техподдержки, а также утверждали, что Dell, предлагая беспроцентные кредиты на свою технику, не всегда выполняла обещания.

На рынке комплектующих пока происходит совсем мало событий. Так, исполнительный директор Seagate Билл Уоткинс заявил, что его компания в 2009 году выпустит свои первые SSD-накопители и двухтерабайтные HDD. Первые SSD-накопители Seagate будут ориентированы на корпоративных пользователей: цена подобных устройств ещё слишком высока для массового потребителя. По словам Уоткинса, когда стоимость одного Гб у SSD-накопителя составит 10 центов, тогда Seagate и выйдет на потребительский рынок. Между тем, сейчас на рынке США 128-гигабайтный SSD-накопитель стоит $460, что равняется $3,58 за Гб. Для сравнения: розничная цена 160 Гб винчестера составляет $60.

Кроме того, Билл Уоткинс поведал журналистам, что в 2009 году к выпускаемым сейчас терабайтным HDD Seagate Barracuda 7200.11 и Barracuda ES.2 добавится двухтерабайтный жёсткий диск. Впрочем, примерную дату его появления на рынке, а также цену исполнительный директор Seagate пока не назвал.

Ну и напоследок - о бизнесе компьютерных игр. Как показало исследование, проведенное компанией Nielsen Games, европейский рынок игр для ПК и консолей стал вторым по размеру в мире и уступает только рынку Азии. Исследование получило название Videogamers in Europe-2008; в нём участвовали 6000 активных геймеров в возрасте от 16 до 49 лет из 15 европейских государств.

По итогам 2007 года доходы от продаж компьютерных игр в странах Евросоюза составили 7,3 млрд евро ($11,4 млрд). Азия, кстати, опередила Европу совсем ненамного: там игроки потратили 7,4 млрд евро ($11,5 млрд). Третье место получили американцы, потратившие на виртуальные развлечения $10,7 млрд.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!