Это стоит почитать

Список рекомендуемой литературы для программистов

С одной стороны, может показаться, что компьютерной литературы либо близкой "к нам" по тематике выпускается много. Но... на практике это не так. Иногда на поиск необходимой информации уходит очень много времени. Нередко за ярким названием и толстым переплетом находится "пустышка", в то время как невзрачная малотиражка рядом на книжной полке содержит в себе кладезь информации. Так и появилась идея начать составлять списки рекомендуемой литературы. И сегодняшняя попытка - это только начало.


Евгений Корнилов "Программирование шахмат и других логических игр".

Эта книга будет полезна как казуальщикам (тем, кто делает казуальные игры), так и вообще программистам. Поскольку в ней изложены основные принципы и алгоритмы поиска оптимальных решений, широко применяемых не только в шахматных программах. Очень хорошо изложены разнообразные варианты применения рекурсивных функций. Примеры даются на С/C++ и Pascal.


Тодд Барон "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0".

 

Это практически одна из немногих книг, популярно рассказывающая о том, как делаются современные игры. "Популярно", потому что некоторые из вопросов освещаются достаточно поверхностно (просто для информации, что есть и такое).


Стюарт Рассел, Питер Норвиг "Искусственный интеллект. Современный подход".

Очень удачная книга, особенно для студентов, интересующихся данным вопросом, но не знающих, как к нему правильно подступиться. Тут в достаточно популярной манере изложены все идеи, дошедшие до нынешнего времени, описаны алгоритмы, хорошо объяснена терминология.


Джордж Ф. Люгер "Искусственный интеллект. Стратегии и методы решения сложных проблем".

Это уже четвёртое издание данной книги, соответственно, дополненное. В данном случае мы имеем один из наиболее полных трудов, касающийся научного подхода к ИИ. В книге имеется ряд интересных идей, которые больше нигде не встретить.


Алекс Дж. Шампандар "Искусственный интеллект в компьютерных играх".

А вот это уже самая что ни на есть практика. Всё, что касается ИИ в современных играх, практически "с лету" продемонстрировано на конкретных примерах. В принципе, это настольный учебник программиста AI. И хотя сама книга написана в 2004-м (а у нас перевод состоялся в 2006-м), она ничуть не потеряла в актуальности. Даже более того, автор, забегая вперед, описал технологии будущего, которые уже как бы и настоящего.


Алексей Поляков, Виталий Брусенцев "Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++".

Хотя сама книга датируется 2003 годом, очень многое с того времени осталось неизменным. Работа с растровой и векторной графикой (в том числе и её построение), преобразования в трёхмерном пространстве и так далее. Очень интересный материал с примерами.


Грег Снук "3D-ландшафты в реальном времени на С++ и DirectX9".

Просто удивительная книга, прочитав которую, можно самостоятельно создать 3D-движок, при этом не двигаясь от совета к совету, а с пониманием происходящего. Теоретические основы изложены блестяще.


Фрэнк Д. Луна "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0".

Эту книгу полезно читать вместе со Снуком (см. пред.). Оба варианта дополняют друг друга, а для начинающего разработчика игр - отличная связка.


"Half Life 2. Raising the Bar".

Популярная книга о том, как создавалась игра Half Life 2. Много картинок :).


Валерий Алексеевич Жарков "Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual C# 2005".

Великолепный учебник не только по Visual C#, но и вообще по самой идее Visual Studio. Цитируем: "Для построения вычислительных и графических систем использована интеграция Visual C# 2005 с Visual Basic 2005 и Visual C++ 2005 с новым синтаксисом, а также с Excel, Word, Access, SQL Server, Windows Media Player и др.". И хотя у нас уже на дворе MSVS 2008, 2005-я до сих пор остается актуальной, а в книге изложены базовые принципы. Причем, несмотря на легкость, здесь вы найдёте описание таких вещей, как алгоритмы для расчёта площади, объёма и массы изделий и заготовок, вычисления массы исходя из формы. В общем, эта книга интересна и для промышленников. Дополнительно к этой книге рекомендуется старая, но актуальная вещь - Герберт Шилдт "C#. Учебный курс".


Читатель! Что требуется от вас? Участие. То есть, если вам понравилась какая-либо книга или же вы хотите высказать своё мнение по тому, что вами было прочитано, то присылайте. Для затравки зададим один вопрос, который будет полезен начинающим, а именно: в какой книге, у какого автора лучше всего изложены основы программирования на С++ и в Visual C++?

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2008 год

Рубрика: 

Книжная полка
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Вадим
Автору стоит повнимательнее рассматривать описываемые книги. А то создается впечатление о его некомпетентности. Поставить рядом с книгой Норвига книгу Жаркова, которую иначе как "порнографией" не назвать, это очень здорово. Может и есть книги, хуже чем книги Жаркова, но они широкой публике неизвестны. Для того, чтобы составить о них мнение, достаточно только на сайт издательства взглянуть: http://www.zharkovpress.com/ . Автор "тупо делает бабло".
Аватар пользователя Николай
хоче кратко сказать о книге "Алекс Дж. Шампандар "Искусственный интеллект в компьютерных играх" ".

Она не настолько актуальна, как написано в описании. Говоря простыми словами там написано так - есть такая вещь, мы ее описывать не будем, посмотрите исходник который можно скачать с офсайта (причем ничего не качается), а еще есть такая вещь но ее мы тоже рассматривать не будем... И так всю книгу.

Аватар пользователя Фархад
Сходил я на сайт http://www.zharkovpress.com/ и прочел, какой автор великий человек: "Dr. Zharkov Valeriy Alexeyevich, доктор технических наук, опубликовавший большое количество книг и статей в России и за рубежом".

После этого не поленился, зашел на scopus.com (сайт научных публикаций, где можно найти список всех сколько-нибудь серьезных публикаций любого автора, отследить их цитируемость по годам, автоматически посчитать индекс цитирования, т.е. своеобразную "цену" ученого и т.п.). Удивительно, но у этого д.т.н с "большим количеством книг и статей" НЕТ НИ ОДНОЙ (!) статьи, даже ни одного опубликованного доклада на международной конференции. Соответственно, индекс цитирования (включая самоцитирование) -- абсолютный ноль... Почему-то, видимо от досады, подумалось даже не что-то типа "Какая халтура, г-н великий ученый", а просто "Какое дерьмецо..." (извините). Вот вам и Zharkovpress.

Уважаемые студенты и аспиранты РБ. Пожалуйста, никогда и нигде не верьте сходу такого рода характеристикам ученых и их "результатов", будь они хоть в письменной форме, хоть в устной форме. Есть великий и могучий Интернет. Вначале проверьте, прогуглите и проясните все сами и составьте свое, максимально объективное и независимое мнение. Иначе уши просто обвалятся от лапши!

Аватар пользователя Вук
Очевидно, что причина появления такой литературы -- это страстное желание автора "срубить деньжат по-легкому". Лично я скорее всего даже бы и не стал открывать книгу, на обложке которого красуется имя очередного всемирно-известного издательства типа "Жарков Пресс". Обычно качество аналогично товару с биркой типа "Помидор ЭЛИТНЫЙ" на грязной мятой коробке. Очень часто такому производителю (фирма из 2-3 человек, профиль не важен, время жизни 1-2 года) нет никакого экономического смысла вкладывать прибыль в развитие, расширение, укрепление репутации. Надо схватить и убежать.