Как построить электромобиль своими руками

Опыт энтузиастов Украины

Сегодня вы сможете ознакомиться с последней статьёй цикла, посвящённого электромобилестроению. На этот раз узнаете об энтузиастах нашей южной соседки.

Совсем недавно, 19 апреля 2008 года, состоялся слёт электромобилистов Украины. Украинские энтузиасты чистого транспорта первыми сделали шаг к объединению усилий в off-line среде. В процессе слёта украинские любители и их российские гости ознакомились с работами, ведущимися в институте электродинамики академии наук Украины, некоторыми разработками пионеров электромобилестроения и получили массу полезного опыта. Посмотрим на слёт глазами участников...

Мэрия города Буча Киевской области пошла навстречу организаторам слёта и выделила площади для показа, помещение для проведения семинара и накормила участников обедом. Также мэрией был выделен эвакуатор для доставки к месту проведения слёта электромобиля "Электра-2" Валентина Михайловича - зубра электромобилестроения Украины.

Первыми на место проведения сбора прибыли харьковчане. Прибыли не с пустыми руками: с собой они привезли средства малой электромобилизации - электровелосипеды. Сразу же было налажено опробирование легких электротранспортных средств на выделенной для слёта площадке.

 

Несколько позже привезли строящийся электромобиль "Электра-2" с блестящим острым носом из нержавеющей стали авторства Гербштейна Валентина Михайловича (по этому поводу мне почему-то вспомнился цикл фантаста Гарри Гаррисона "Крыса из нержавеющей стали" и передачи канала Дискавери - в настоящем виде электромобиль, как тематический, стоит дороже законченного варианта :). Электромобиль уже на ходу, однако корпус ещё требует завершения.

Институт электродинамики АН Украины представил экспериментальный электромобиль и версию Таврии с гибридной силовой установкой (как высказался один из участников слёта, экологичный автомобиль с "грязным сердцем"). Также участники слёта опробовали на практике грузовой электротрицикл.

Несмотря на то, что все пункты программы слёта не смогли быть реализованы по причинам нехватки времени, сами украинские электромобилисты и их российские коллеги остались довольны первым на постсоветском пространстве большим мероприятием, посвящённым любительскому электромобилестроению.

Несмотря на вязкость чиновников, на Украине ведётся научно-практическая работа по реализации возможности серийного электромобилестроения. Проведенная работа отражена в проекте государственной научно-технической программы "Производство малотоннажных грузовых и других перспективных моделей экомобилей" авторства кандидата технических наук, доцента Парафенко Николая Ивановича. Проект и информацию о текущем положении дел на фронте электромобилестроения Украины вы сможете найти на сайте украинских любителей электромобилей e-m.org.ua.

Николай Иванович спроектировал и построил не один автомобиль, при его помощи создавался мелкосерийный микроавтобус со стеклопластиковым корпусом, ставший известным благодаря фильму "Кавказкая пленница". В последние годы интересы Николая Ивановича направлены на создание перспективных моделей электромобилей. На данный момент ведутся работы над прототипом многоцелевого грузового экомобиля.

На сайте электромобилистов Украины e-m.org.ua вы сможете также найти информацию о других любительских проектах постройки электромобилей - "Электро Славута" от Юрия Логвина и "Таврия-Электра" от Александра Бруя. Изюминкой проектов является использование электродвигателя для французских мелкосерийных электромобилей в "Электро Славуте" и применение собственного контроллера электродвигателя в "Таврии-Электра".

Результаты бурной творческой деятельности электромобилистов Украины вызывают уважение. Однако, по моим сведениям, ни один из электромобилей-самоделок не был зарегистрирован в ГАИ. Первый электромобиль Валентина Михайловича - "Электра" - ездил по дорогам Украины без регистрации (хотя, в попытках зарегистрировать электромобиль Валентин Михайлович добирался до правительства УССР). Несмотря на это, сотрудники ГАИ ни разу не оштрафовали создателя электромобиля по этому поводу.

В качестве эпилога расскажу о том, что же изменилось более полугода назад в процессе регистрации переделок серийных автомобилей в Беларуси. В настоящее время сертификацией трансформации автомобиля с ДВС в электромобиль занимается орган по сертификации транспортных средств, предметов их оборудования и частей, систем управления качеством "АКАДЕМ-СЕРТ" при ГНУ "Объединённый институт машиностроения НАН Беларуси" (е-мэйл: bats@ncpmm.bas-net.by). Сертификация осуществляется по направлению ГАИ. К сожалению, на свой запрос по порядку и цене сертификации ответа пока не получил.

На этом цикл статей об электромобилях завершён. Надеюсь, информация оказалась полезной читателям "КВ".

Дмитрий СПИЦЫН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2008 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!