"Эрудит" под запретом

Ещё одна компания настроила против себя пользователей

Головоломки и пасьянсы особенно увлекательны, если играть не с компьютером, а против живого соперника в Интернете. Однако, в этом случае компания-разработчик может в любой момент "перекрыть кислород" и закрыть вашу любимую игрушку.

Речь идёт о компании Hasbro, разработчике и владельце известной игры Scrabl или Scrabulous, в русскоязычном варианте - "Эрудит". Это один из вариантов кроссвордов, где слова нужно составлять из ограниченного набора букв.

Начиналась она как обычная компьютерная игра, но с распространением Интернета "Скрабл" перекочевал во Всемирную сеть. Здесь появилось множество разных вариантов, однако настоящую популярность классическому "Скраблу" принесло создание в 2005 г. двумя индусами очень лёгкой в работе и простой онлайн многопользовательской версии игры под брендом "Скрабулос" (Scrabulous).

А в 2007 г. "Скрабулос" появился в качестве бесплатного встраиваемого дополнения для всех пользователей социальной сети Facebook. Тогда-то для этого небольшого сервиса и настал час славы. Возможность быстро и без лишних регистраций и загрузок сыграть партию в "Скрабл" с друзьями из Facebook понравилась большому числу пользователей. В результате в настоящее время плагин "Скрабулос" установлен на личных страницах 840 тыс. пользователей Facebook, при этом ежедневно более 500 тыс. членов Facebook играют в "Скрабулос".

 

Но вот во вторник 29 июля все американские пользователи Facebook, попытавшиеся продолжить начатые ранее партии "Скрабл" или же запустить новую игру, сделать этого не смогли. Индийская компания-разработчик, против которой Hasbro подала судебный иск о нарушении авторских прав, заблокировала доступ для всех пользователей в США и Канаде.

В результате сотни тысяч интернет-пользователей в США, придя на работу во вторник, обнаружили, что их любимый тайм-киллер не работает. Это вызвало бурю негодования, шквал писем в адрес Hasbro и первые призывы к бойкоту продукции этой компании.

Сейчас самые активные поклонники "Скрабулоса" уже объединились в группу спасения программы. Всего в сообщество вошло более 50 тыс. человек, которые забрасывают Hasbro разнообразными петициями. Причём у подавляющего большинства американских пользователей Facebook негативные эмоции вызывает именно позиция Hasbro, надавившей на независимых программистов.

Как отмечают специалисты, этот пример ещё раз показывает, что крупные корпорации отстают от времени, пытаясь навязывать свои правила современным интернет-сообществам.

Максим СЕРЕБРОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!