Гейм-пресс


Take-Two оставили в покое

Electronic Arts окончательно устала от многочисленных попыток приобрести издательство Take-Two - недавно получив очередной отказ, канадцы решили оставить правообладателя франшизы GTA в покое. Между тем, сейчас уже можно говорить, что план руководителя Take-Two Штраусса Зельника (Strauss Zelnick) не оправдался. Несмотря на отличные продажи четвёртой части гангстерского боевика, цена его компании практически не возросла. Тем не менее, акционеры и совет директоров Take-Two продолжает поиски состоятельного партнёра, который сможет предложить за компанию более крупную сумму, нежели "жадная" EA. Судя по линейке проектов, вполне возможно, что покупатель вскоре найдётся - помимо GTA 4, издательство владеет правами на BioShock, Manhunt, Bully и ряд других интересных франшиз. Смеем предположить, что в качестве главных покупателей может оказаться альянс Activision/Blizzard, который не прочь укрепить позиции на рынке и стать единоличным лидером в игровой индустрии.


Дата для короля

Судя по всему, этот ноябрь станет для многих любителей компьютерных игр самым жарким месяцем в году, так как практически в один срок на прилавках магазинов появятся два наиболее ожидаемых проекта. 13 числа состоится пришествие второго аддона World of WarCraft, Wrath of the Lich King; 21-го же в гости на PC пожалует Нико Белич, главный герой GTA 4. Помимо обычного издания World of Warcraft: Wrath of the Lich King, рекомендуемая розничная цена которого составит 369 (CD-комплект) или 699 (DVD-комплект) российских рублей, будет также выпущено коллекционное издание (по цене 1999 руб.). Российский издатель MMORPG "Софт Клаб" поделился подробностями о комплектации коллекционки - в коробке приличных размеров окажется книга "The Art of World of Warcraft: Wrath of the Lich King" - 208-страничный альбом уникальных иллюстраций к игре; эксклюзивный игровой питомец - Морозец, маленький ледяной змей, который будет сопровождать героя во время исследования новых локаций; полуторачасовой фильм о том, как создавалась игра: интервью с разработчиками, вступительный видеоролик Wrath of the Lich King с комментариями режиссёра и многое другое; CD с официальным саундтреком: 21 музыкальная композиция и эксклюзивные записи; коврик для мыши с картой Нордскола; два стартовых набора игральных карт World of Warcraft - March of the Legion, а также две эксклюзивные карты, которые можно будет найти только в этом коллекционном издании.


Похулиганим?

 

Rockstar Games намерена задействовать стратегический резерв, а именно - выпустить экшен Bully: Scholarship Edition на платформе PC. Если коротко, то Bully - это GTA в школе. Главный герой игры прибывает в новый колледж и стремится завоевать уважение среди своих товарищей - хулиганит на уроках и на переменах, участвует в многочисленных школьных разборках, выполняет десятки поручений и добивается признания среди женского пола. Игравшим в серию GTA геймплей Bully покажется родным и привычным. Территория колледжа довольно обширная, поэтому перемещаться дозволено не только на своих двоих, но и на велосипеде, а также на скейте. О вероятном появлении на PC Scholarship Edition разработчики намекали ещё на Games Convention 2008, однако только сейчас состоялся официальный анонс. Игра прибудет в магазины 24 октября, порадует приверженцев персоналок новыми миссиями, слегка обновлённой графикой и значительно расширившимся гардеробом главного героя.


Brothers in Arms: Hell's Highway в печати

Gearbox Software наконец-то решила отправить на золото военно-исторический экшен Brothers in Arms: Hell's Highway, который должен был лежать на прилавках ещё 31 августа этого года. Начало операции Market Garden запланировано на 23 сентября в Северной Америке и 25-е число того же месяца в Европе. Строго говоря, на данный момент об этой игре известно практически всё - играбельная демка была показана ещё в начале лета на ивенте UbiDays, а количество всевозможных "Дневников разработчиков", болтающихся в Сети, не подлежит никакому подсчёту. Глава Gearbox Рэнди Пичфорд (Randy Pitchford) может быть доволен - игровое сообщество настолько подготовлено к релизу Hell's Highway, что отличные продажи WWII-экшену практически обеспечены.


У SCi неприятности

Пару месяцев назад ленты новостей пестрели заголовками о борящейся за выживание Atari, однако сейчас, когда компания укрепила своё положение неплохими продажами The Witcher и Alone in the Dark: Near Death Investigation, пришло время "сменить пластинку". Самые большие проблемы сейчас у британского издателя SCi, который является владельцем не самых плохих франшиз вроде Tomb Raider и Kane & Lynch. По результатам минувшего финансового года дела у SCi хуже некуда - компания потеряла 200 млн долларов и находится чуть ли не на грани смерти. Единственный выход совет директоров видит в ребрендинге SCi - рассматривается вариант смены названия компании на Eidos PLC. Кроме того, настоящей палочкой-выручалочкой может стать Лара Крофт, которая вот-вот появится снова в Tomb Raider: Underworld.


Работа для Infinity Ward

Сообщения о разработке новой части военно-полевого шутера Call of Duty в последнее время перестают удивлять - франшиза поставлена на поток, который не останавливается ни на минуту. Не успела лечь на прилавки пятая часть экшена, Call of Duty: World at War, над которой работает студия Treyarch, как пришли новости о Call of Duty 6 - игра выйдет в 2009 году и порадует своим появлением практически все известные науке платформы. В этой череде событий есть и приятные новости - над будущей игрой работает студия Infinity Ward, благодаря которой сериал Call of Duty появился на свет и которая ходит в авторах во многом инновационного Call of Duty 4: Modern Warfare. Пока неизвестно, откажется ли Infinity Ward от опостылевшего всем сеттинга Второй мировой войны, но сам факт её участия в разработке несказанно радует.


Warfare задержан

Неизменный дуэт компаний "Руссобит-М" и GFI сообщил об отсрочке релиза стратегии в реальном времени Warfare. RTS, в которой нам предстоит сеять доброе и вечное за американскую армию на Ближнем Востоке, поступит в продажу 19 сентября, на неделю позже ранее обещанного срока. Причины неприятной заминки российский издатель держит в секрете, однако задержка не столь велика, чтобы вешать носы и строчить гневные выпады в адрес разработчиков и издателей на тематических форумах.

Антон БОРИСОВ


Microsoft и "1С" объединяются на рынке компьютерных игр

На прошлой неделе компания "1С" получила статус официального издателя игр под платформу Xbox 360. Пока речь идёт о двух проектах - авиасимуляторе "Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey" (разработчик - Gaijin Entertainment) и экшене "Приключения капитана Блада" (разработчик - "Морской Волк", одна из студий "1С").

В то же время, Xbox - не единственная консольная платформа, для которой разрабатывает "1С". Этим летом компания заключила эксклюзивное партнёрское соглашение с американским издательством Gamecock Media Group, которое подразумевает участие в проектах для различных игровых консолей, включая PS3, Nintendo DS и Nintendo Wii.

Кроме того, 4 сентября было также объявлено о заключении нового дистрибьюторского контракта, согласно которому "1С" займётся продажей игровой платформы Microsoft. Уже с октября 2008 года консоли Xbox 360, а также всевозможные аксессуары к ним появятся в магазинах, представляющих продукцию российского издателя.

По оценкам экспертов, рынок консольных игр на сегодняшний день - один из самых динамичных сегментов игровой индустрии. За 2007 г. объём этого сегмента достиг в России $55 млн, а темпы роста составляют 90%. Для сравнения, весь российский рынок игр вырос в прошлом году, по разным оценкам, от 25-30% до 40%.

Поэтому вполне логично, что "1С" стремится занять в нём лидирующие позиции. Прежде всего, это обеспечит долгосрочный рост доходов компании, позволит поддерживать их динамику на высоком уровне. Стоит также учитывать, что в начале текущего года Microsoft анонсировала планы по доведению доли Xbox на российском рынке до 35%, в том числе за счёт их русификации. Совместная работа с "1С" может способствовать достижению этой цели.

Максим СЕРЕБРОВ


Spore - самая пиратская игра в истории

Как сообщает статистика западных торрент-трекеров, количество скачанных копий уже зашкалило за 500 000 и продолжает быстро расти (рекорд принадлежит Sims 2 с миллионом скачанных копий, но он определённо будет скоро побит). Главная причина такого всплеска пиратства - очень суровая и просто абсурдная DRM-защита лицензионного дистрибутива.

Защита лицензионного диска не просто ограничивает максимальное количество инсталляций (не более трёх), но также разрешает заводить только один экаунт на человека. Это означает, что если в вашей семье хотят поиграть несколько человек, то вам нужно покупать несколько лицензионных копий игры по $50 каждая. Такую позицию официально подтвердили представители EA.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!