Дешево и сердито

Low-end видеокарта Point Of View GeForce 9500 GT 512 МВ

Кодовое название чипа: G96
Частота работы ядра: 550 МГц
Технологический процесс изготовления: 55 нм
Аппаратная поддержка: АРI Direct X10, Shader Model 4.0, OpenGL 2.1

Состоялось официальное пополнение линейки видеокарт NVIDIA: представлены графические ускорители 9800 GT и 9500 GT. Первая - банальная перемаркировка 8800 GT, вторая же, напротив, имеет совершенно новый чип, произведённый по нормам 65 нм. Сегодня мы проанализируем возможности младшего представителя из анонсированных этим летом плат класса 9ХХХ - видеокарты GeForce 9500 GT 512 МВ. В роли "подопытного" - Point Of View GeForce 9500 GT 512 МВ.

Чип G96 обладает полноценными 32 потоковыми суперскалярными процессорами. На основе вышеназванных характеристик уже можно предварительно оценить производительность чипа G96, которая, пожалуй, незначительно будет отличаться от таковой GeForce 8600. Ядро G96 произведено по технологическим нормам 65 нм и состоит из 314 миллионов транзисторов. GPU работает на частоте 550 МГц для стандартной NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB. На блок-схеме - 2 шейдерных блока, в каждом из которых сосредоточены 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (итого получается 32=16*2) и 16 текстурных блоков (TMU). Все потоковые процессоры 9500 GT работают с тактовой частотой 1400 МГц, более чем вдвое превышающей частоту GPU. Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае два. На каждые четыре потоковых процессора приходится два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF. Каждый шейдерный блок снабжён собственным кэшем первого уровня L1. В видеокартах серии GeForce 9500 GT реализованы аналогичные технологии, используемые в старших видеокартах на базе GeForce 9600 GT/9800GT: NVIDIA Lumenex, NVIDIA Quantum Effects и PureVideo и PureVideo HD.

Дизайн печатной платы полностью соответствует эталонной NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB. За основу инженеры NVIDIA взяли типовую PCB видеокарты GeForce 8600 GT, при этом сделав незначительные корректировки в связи с некоторыми особенностями нового чипа G96. Система охлаждения ускорителя - собственная разработка Point Of View.

 

На плате максимально упрощена схема питания, PCB небольших габаритных размеров. Для предотвращения скола кристалла вследствие перекоса кулера во время его монтажа/демонтажа на основании радиатора предусмотрены 2 эпоксидных выступа. GPU работает на типичных частотах GeForce 9500 GT - 550 МГц. Видеопамять типа GDDR3 с общим объёмом 512 Mb расположена на лицевой и обратной стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 64 Mb.

Время выборки у всех микросхем, согласно маркировке, составляет 1.0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, однако чипы работают на стандартных частотах GeForce 9500 GT - 1600 МГц. На задней панели видеокарты расположились разъёмы DVI (Dual-Link), аналоговый D-Sub и TV-выход. Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.11. Частоты кулера постоянны и не меняются в зависимости от нагрузки на графический процессор. В целом, система охлаждения хорошо справляется с поставленной задачей. Максимальная температура в режимах активной нагрузки (3D) за всё время не превысила порог в 60 градусов. Шум работы кулера приемлемый. Разгон по памяти весьма неплох. Запас "прочности" у G96 (65 нм) техпроцесса на практике оказывается крайне высоким. Для ревизии ядра оверклокерский потенциал будет ещё выше. В тестировании, помимо Point Of View GeForce 9500 GT, также принимали участие:NVIDIA GeForce 9600 GT 512 MB 700/1940 МГц; NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц; AMD Radeon HD 3850 512 MB 775/2250 МГц. Анализ производительности проводился в трёх разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселов. Вычислительная мощь графического процессора 9500 GT в основной массе идентична 8600 GTS 512 МВ. В целом, картина производительности плат GeForce 9500 GT предельно ясна - ускоритель демонстрирует приемлемый фреймрейт (не ниже 30 FPS) только в низких разрешениях и относительно старых графических 3D-приложениях. В требовательных играх даже на среднем уровне детализации видеокарта GeForce 9500 GT не сможет "вытянуть" минимально комфортный FPS.

В итоге продукт полностью соответствует референсной 9500 GT и отличается от аналогичных плат улучшенной системой охлаждения и быстрыми чипами памяти.

Дмитрий ТРАМБИЦКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2008 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!