Советы и секреты


Секреты Excel

Секретные страницы

Зачастую необходимо спрятать один или несколько листов с данными от окружающих. Совсем удалять его нельзя, могут нарушиться связи и формулы в других листах, а если оставить видным, то кто-нибудь может подсмотреть или даже изменить данные, если и не по злому умыслу, так в шутку. Так вот, страничку можно и "спрятать".

Сначала, удерживая клавишу "Ctrl", выделите листы, которые надо скрыть. Затем выбираем "Формат - Лист - Скрыть". Чтобы отобразить лист "Формат - Лист - Отобразить".

Главное, чтобы "доброжелатели" не догадались, что листы в документе скрыты, и не знали об этом приёме.

 


Смена места "жительства"

Случается, что, первоначально установив все параметры по вертикали и горизонтали, при появлении новых строк и столбцов мы попадаем в ситуацию полной неразберихи в таблице.

Единственным выходом из ситуации является смена расположения строк и столбцов. Вручную делать это крайне трудоёмко, но, как водится, есть секрет, называемый транспонированием.

Для начала выделяем всю таблицу вместе с заголовками строк и столбцов и жмём "Копировать". Затем кликаем мышью вне копируемого диапазона и выполняем команды "Правка-Специальная вставка". Наконец, в появившемся окне ставим галочку на "транспонировать" и жмём "Ок".

Теперь осталось только удалить первоначальный результат.


Зашифрованный пароль

Многие знают или догадываются, что пароли к Excel'овским файлам легко взламываются всевозможными программами. Но вы можете существенно усложнить работу хакерам, установив пароль с шифрованием на файл.

Для этого сначала совершаем обычные действия для сохранения файла: "Сервис - Параметры", вкладка "Безопасность" или "Файл - Сохранить как - Сервис - Общие параметры". Теперь устанавливаем пароль и нажимаем на кнопку "Дополнительно", где выбираем из списка способ шифрования, после первых двух пунктов. Кроме того, не пользуйтесь паролем, где ключ по умолчанию меньше 128.


Когда гиперссылки не нужны

Неопытные пользователи часто сетуют на Excel за его предусмотрительную автозамену адреса сайта в гиперссылку, даже когда это не требуется.

Решить эту проблему можно так. Заходим в "Сервис - Параметры автозамены". Во вкладке "Автоформат при вводе" снимаем птичку с "Адреса Интернета и сетевые пути гиперссылками".


Расскажите, пожалуйста, как грамотно выполнить локальную сеть между двумя компьютерами. Как грамотно сделать так, что если один из этих компьютеров подключён к Интернету, то Интернетом можно будет пользоваться и на другом компьютере?

Вопрос построения локальной сети уже не раз поднимался на страницах "КВ" в виде полноценных статей, и для данной рубрики подобный материал будет слишком велик. В дух словах - приобретите маршрутизатор (свич), 4 коннектора, необходимое количество кабеля "витая пара" лучше всего самой высокой категории, что сможете найти. Правильно обожмите коннекторы на кабелях, воткните их в разъёмы на сетевых платах и свиче... И, наконец, настройте сеть с помощью "мастера настройки сети" вашей операционной системы. Что до совместного использования интернет-соединения, то там же, в мастере, вы сможете настроить и его. Либо, если у одного из компьютеров такое соединение уже имеется, поставить "птичку" в закладке дополнительных настроек интернет-соединения в пункте "Общий доступ подключения к Интернету".


Есть ли какой-нибудь быстрый способ создания закладок и связанных с ними гиперссылок в документе? По работе приходится делать подобное довольно часто, а в документации к Word ничего внятного по поводу упрощения процесса не нашёл. Может, есть какой-нибудь "хинт"?

Что-то подобное есть, хотя "хинтом" я бы это не назвал. Скорее, просто приёмом. Итак, для того, чтобы создать закладку вместе со ссылкой на неё, достаточно выделить текст, который вы планируете сделать закладкой, и перетащить его ПРАВОЙ кнопкой мыши в то место, где должна быть на неё ссылка. После отпускания кнопки мыши появится контекстное меню, в котором и необходимо выбрать нужное действие для создания закладки, а именно - "Связать". Быстрее, думаю, уже некуда.


Расскажите, пожалуйста, как бороться с сообщением об обнаруженном неверном обращении при окончании работы различных программ; общее то, что в конце всех этих неверных обращений есть запись "память не может быть read".

Это зависит от многих факторов. Вплоть до того, насколько "ровно" установлена ваша система и способна ли вообще корректно работать с ней "глючащая" программа. Как правило, разработчики программ на своих официальных сайтах выкладывают "заплатки", исправляющие замеченные "глюки". Что до меня лично... Я просто такие программы "сношу" с жёсткого диска и ищу более корректную в работе альтернативу.


Можно как-то удалить ненужные макросы из документа в Word'е?

Вы не указали версию вашего Word'а, потому расскажу, как это делать в двух его версиях.

В Word 2003 в меню "Сервис" выбираем команду "Макрос" и в открывшемся подменю - команду "Макросы". В диалоговом окне в поле "Макросы" выбираем документ или шаблон, в котором находятся ваши макросы. В списке макросов выделяем ненужный и просто жмём кнопку "Удалить".

В Word 2007 всё немного по-другому... Заходим на вкладку "Разработчик". Если на ленте нет такой вкладки - необходимо просто её включить. Для этого нажимаем на кнопку "Office" и выбираем команду "Параметры Word". В открывшемся окне на закладке "Основные" ставим флажок на параметре "Показывать вкладку "Разработчик" на ленте". На вкладке "Разработчик" в группе команд "Код" жмём на кнопку "Макросы". В открывшемся диалоговом окне выбираем в списке ненужный макрос и удаляем его, как и в предыдущем случае.


При проверке орфографии в словарь Microsoft Office Word 2003 введено слово с ошибкой. Как его удалить?

Для начала словарь нужно открыть. Для этого в меню "Сервис" выбираем команду "Параметры". В открывшемся окне переходим на вкладку "Правописание" и жмём кнопку "Словари". В открывшемся окне со списком словарей выбираем нужный словарь и жмём "Изменить". В открывшемся новом окне со списком слов выбираем неправильное слово, выделяем его и жмём "Удалить".

В Word 2007 заходим в пункт "Параметры Word", перемещаемся на закладку "Правописание" и жмём "Вспомогательные словари". В открывшемся окне кликаем на пункт "Изменить список слов". Теперь делаем всё так же, как было описано выше для Word 2003.

Иван КОВАЛЁВ

Присылайте свои вопросы на адрес VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2009 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!