Повторение - мать учения

Название игры: Quantum of Solace: The Game
Жанр: экшен, шутер от первого лица
Похожие игры: серия Call of Duty, James Bond 007: Nighfire
Системные требования: процессор 3 ГГц, ОЗУ 512 Мб, видеокарта 256 Мб, 8 Гб на винчестере
Оценка: 7

Пока всё мировое киносообщество перемывает косточки Дэниэлу Крейгу, обсуждая уместность пребывания этого актёра (во второй раз кряду) в роли агента 007, Activision, не мудрствуя лукаво, взяла и перекупила у EA права на многострадальную tie-in лицензию, перепоручив своим чернорабочим из Treyarch разработку игры. Для нас, компьютерщиков, сей факт примечателен, главным образом, тем, что последняя игра из серии о похождении Джеймса Бонда, помимо выхода на консолях нового поколения, почтила своим присутствием и нашу платформу. Что не может не радовать. Особенно учитывая то обстоятельство, что последний раз такое появление случилось в далёком 2002 году. Тогда к нам пожаловал не самый удачный стелс-экшен - James Bond 007: Nightfire. Вот только рвать волосы у себя на голове, пиная на бесцельно прожитые годы, не надо. За прошедшие с того времени шесть лет предыдущий издатель выпускал по конвейерной системе тайтл за тайтлом, что впоследствии привело к замусориванию некогда успешного бренда и окончательному приравниванию его к проектам казуального толка для мобильных телефонов. Такие игры, как правило, годятся только лишь для того, чтобы скоротать время в ожидании премьеры фильма, и почти сразу же благополучно забываются.

На фоне повсеместной рецессии бренда необыкновенно живо смотрится тот юношеский задор, с которым девелоперы взялись за разработку одноимённой игры по "Кванту милосердия". Treyarch, вообще, команда в высшей степени уникальная. Потому что ей доверяют изначально типичных середнячков. Любая другая студия на её месте вмиг бы растерялась и выдала на суд публики трешеподобную поделку. Но только не Treyarch. В предельно сжатые сроки и используя даже незначительный материал, ей вполне под силу смастерить из всего этого конфетку. Правда, конфетка эта неизменно получается просроченная и с каким-то знаковым привкусом бюджетности.

Как ни странно, но конечные потребители её не без удовольствия съедают и почему-то просят добавки. Поэтому по миру разбрелось немаленькое количество игр, поразительно похожих друг на друга. Но у каждого клона пусть даже от мира видеоигр существует общий прародитель. В случае с "Квантом милосердия" им является небезызвестная серия Call of Duty, а именно - четвёртая её часть, чьё название содержит подзаголовок Modern Warfare. Удивительно, но ещё год назад Cod: MW сам ходил в клонах, что не помешало ему самому стать ориентиром для других. В этой связи прогнозируем вопрос: "Что значимее - копия или оригинал?". Логично будет ответить: смотря как скопировать. Treyarch в своём творении решила не идти по проторенной дорожке, вымощенной иными почитателями таланта Infinity Ward, а сделала сборную солянку из лучших шутеров последнего времени. Наверное, по этой причине в "Кванте милосердия", помимо Call of Duty, угадываются во многом прорывные Gears of War и Rainbow Six: Vegas. И ни при каких обстоятельствах не хочется упоминать Hour of Victory и Turning Point: Fall of Liberty - ведь сходством с этими играми, как правило, не гордятся.

Поэтому разработчики целенаправленно завуалировали общую усреднённость и местечковость, которая успела набить оскомину во многих шутерах от первого лица. Уход от таких вот типичных шутерных штампов обеспечен правильной расстановкой ориентиров в сторону безостановочного, свежевыжатого экшена, в котором различные, не всегда разнообразные ситуации сменяют друг друга с космической скоростью, а регулярное возрождение противников не даёт расслабиться ни на секунду. Потому мы и носимся по локациям словно "угорелые" и время от времени восхищаемся эффектными взрывами. Но радость эта кратковременная, особенно когда понимаешь, что разработчики, преследуя цель нас развлечь, прибегли к любимой уловке. Суть её сводится к примитивному желанию заполнить игровые локации максимальным количеством горючих легковоспламеняющихся материалов, которые взрываются от малейшей, даже самой незначительной автоматной очереди, и сразу же гаснут, по понятным причинам девелоперы приняли решение не заморачиваться в плане физики, ограничившись джентльменским набором из заскриптованных однообразных взрывов, часто встречающимся в таком роде игр.

 

В такие вот моменты проясняется, почему Infinity Ward являются гениями, а Treyarch - просто талантами, живущими в их тени. Ведь в "Кванте милосердия" есть всё то, от чего мы впадали в экстатический восторг ровно год назад, глядя на последнюю инкарнацию Call of Duty. И, вроде бы, та же графическая технология, враги не походят на тупых алюминиевых болванчиков, а главный герой грамотно использует укрытия на манер Rainbow Six: Vegas 2 - но всё это не цепляет, так как даже программный код игры пронизан чувством дежавю.

А если по существу, то история о похождениях Джеймса Бонда так и просится быть игроизированной. Подумать страшно, сколько всего прорывного можно было в ней реализовать. Самое занятное, что от новой игры по этой лицензии, по правде говоря, никто ничего хорошо не ждал. Большинство любителей игр предрекали ей сомнительное будущее. Но неожиданно "Квант милосердия" стал чуть ли не первой за долгие годы положительной попыткой скрестить фильм с игрой. Принимая во внимания все наши обвинения и многочисленные указания на недостатки, все же стоит отдать должное, что в кои-то веки мы можем играть в игру по кинолицензии, не только не морщась, но и не без удовольствия.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!