И снова Need for Speed

Название игры: Need for Speed: Undercover
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed
Системные требования: процессор 3.0 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, 256 Мб видео, 6.6 Гб на винчестере
Оценка: 7

О том, что с новым Need for Speed что-то не так, поклонники игросериала начали догадываться задолго до официального релиза. Опасения фанатов подкреплялись информационной блокадой, устроенной Electronic Arts. Об их детище было мало что известно, кроме настораживающих высказываний Джона Ричитьелло в стиле "завтра будет нашим, а сейчас не судите нас строго". Глава всея EA как будто просил у нас отсрочки ещё на один год, обещая, что в следующий раз всё будет по-другому и мы, наконец, сыграем в NFS с человеческим лицом.

В теперешней ситуации даже не знаешь, радоваться или грустить. С одной стороны, все понимают, что серия прогнила и нуждается в коренной перестройке, так что статус долгостроя, скорее, пойдёт бренду на пользу. Но как там всё сложится в условиях глобальной экономической рецессии, когда лишних материальных и трудовых ресурсов нет, пока судить никто не берётся.

Нам же не остаётся ничего лучшего, как расслабиться и получать удовольствие от последней инкарнации серии. Или хотя бы попытаться это сделать, не зря ведь игрозаводчики в угоду неудовлетворённым с прошлого раза фанатам (яблоком раздора послужил неоднозначный NFS: Pro Street) сменили место действия, вернув повествование игры в Tri-City Bay Area, с его разветвлённой инфраструктурой высокоскоростных магистралей. Словом, то, что нужно для счастья истинному стритрейсеру, профессиональная деятельность которого не на шутку завуалирована. Мало ли там последователей скандалиста Джека Томпсона, а оплачивать судебные издержки нечем. Посему в городе полно светофоров, на которые отвлекаться как-то не хочется, а каждое правонарушение фиксируется на удивление бдительными сотрудниками органов правопорядка. Проштрафиться в данном случае легко до безобразия. Только квитанции на оплату штрафа "копы" выдавать отказываются. У них в таких ситуациях разговор короткий - провинившийся лихач может запросто лишиться своего транспортного средства. Жёстко, скажете вы, но именно таким способом муниципальные власти вынуждены бороться с присутствием мафии нелегальных гонщиков на улицах города.

Однажды под такой размен попадает и главный герой игры. Нарушив немалое количество ПДД и тем самым нанеся государству довольно ощутимый урон, он уже готовился распрощаться со своим железным конём, а заодно и с водительским удостоверением. Но тут в дело вмешивается федеральный агент (её роль исполняет звезда американских B-Movie Маргарет Куигли), которая освобождает его из-под стражи. Взамен, правда, предлагает пойти на сотрудничество с властями. Нашему протагонисту только и нужно, что внедриться в банду пресловутых стритрейсеров и помочь арестовать лидеров партии.

 

Для этого, правда, придётся начать всё сначала и пройти путь с самых низов, каждой выигранной гонкой зарабатывая авторитет в криминальной среде города. Благо, сделать это не очень сложно, поскольку от наших виртуальных оппонентов особой прыти ждать не приходится. Разработчики в этом плане решили нас не утруждать, состряпав для них смехотворный искусственный интеллект. Помня всё о том же Pro Street, когда сомнительная псевдоаркадность сыграла с тайтлом злую шутку, в Undercover девелоперы оставили все свои околосимуляционные притязания на неопределённый срок, сосредоточившись на старой доброй аркадной физической модели, которая успела полюбиться ещё со времён первых частей Underground. Теперь мы снова вольны гонять по каменным джунглям Tri-City Bay Area, не обращая внимания на показания спидометра.

Пожалуй, единственным фактором, существенно ограничивающим нашу с вами свободу, является наличие назойливых "гаишников", взаимодействию с которыми в этот раз уделено непривычно много игрового времени. Стоит нам хоть немного нарушить, как по тревоге поднимаются десятки полицейских расчётов и устраивают облаву. Данное обстоятельство автоматически сводит на нет мотивацию к исследованию игрового мира. Иной раз проще воспользоваться телепортом, чем ехать на своих четверых через полгорода, рискуя попасть под горячую руку стражей правопорядка. Тут мы, похоже, имеем дело с синдромом привыкания, так как если на первых порах удирать сломя голову от "копов" может показаться кому-то увлекательным, то где-то на середине, когда все основные фишки и пути к отступлению изучены, проделывать одни и те же манипуляции бессмысленно.

Впрочем, развивая полицейскую тему, разработчики не поленились и даже добавили два новых режима. Суть первого заключается в следующем: нас бросают в самую гущу погони с копами и дают задание нанести им максимальный ущерб. При этом на экранах мониторов разворачивается этакая кастрированная версия Burnout с кучей малой вместо эффектных столкновений. Во втором режиме от нас требуется перегнать в безопасное место средь белого дня украденный автомобиль. Задание осложняется тем, что сразу же после угона на нас натравливают орды блюстителей дорожного правопорядка. Нам не только нужно успеть это сделать за фиксированное время, но и умудрится оторваться от преследования, а если так случится, что мы в пылу погони ненароком разобьём своё авто, то рестарта нам не избежать. Оставшиеся виды гоночных заездов - спринт, кольцо, отставание - перекочевали из предыдущих игр серии. Однако в их числе почему-то не оказалось двух некогда популярных режимов. Дрифт и драг, попав под геймдизайнерские ножницы, подверглись жёсткой вивисекции. Видимо, создатели игры просто не сумели грамотно связать эти два режима с сюжетной канвой. Оную, кстати, обещали слепить на манер монструозных представителей западного кинопрома - "Тройной форсаж" и "Перевозчик". В итоге же из всего этого вышел лишь неумело сделанный закос под вышеназванные тайтлы, достойный, в лучшем случае, какого-нибудь B-Movie. Сюжет подаётся через многочисленные ролики с живыми актёрами и интригует только поначалу. Долгожданной кинематографичности это не привнесло, а осадок остался.

Обидно, в первую очередь, за серию, которая с подачи толстосумов пала жертвой плановой экономики, превратившись в B-Games. Преподнося нам ежегодно по игре, будь то Need for Speed либо очередные номерные NHL и FIFA, EA стремится сорвать куш. Но не опасаются ли они при этом окончательно потерять доверие игроков, которое, как известно, купить проблематично? В любом случае развязка у этой истории близка.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!