Домашние сети как объект инвестиций

Примерно неделю назад на сайте информагентства РБК (www.rbc.ru) появилась новость, поневоле заставившая серьёзно призадуматься. "Компания Virgin, не так давно объявившая о запуске своего проекта WiMAX в России, намерена также развивать услуги проводного широкополосного доступа (ШПД). В целях укрупнения бизнеса Virgin Connect разослала коммерческие предложения ряду московских домовых сетей о покупке бизнеса. В условиях кризиса приобретение локальных провайдеров - наиболее адекватный вариант развития бизнеса, считают аналитики. По их подсчётам, сейчас доля рынка домовых сетей в Москве составляет 30-35%. ...В распоряжении журналистов оказалась копия электронного письма от ООО "Тривон Нетворкс" (российский бренд Virgin Connect) к московскому провайдеру "Яуза-телеком", содержащего коммерческое предложение о покупке. "Сейчас наша компания находится в стадии укрупнения, и мы предлагаем интернет-провайдерам и районным сетям покупку бизнеса полностью, вместе с абонентской базой и инфраструктурой, а также рассматриваем все предлагаемые нам варианты сотрудничества под нашим всемирно известным брендом Virgin Connnect", - говорится в письме. "...Речь может идти также о подписании с небольшими московскими провайдерами франчайзингового соглашения", - говорят специалисты.

Всё это означает только одно: крупнейший британский инвестор заинтересовался российскими домашними сетями и мелкими провайдерами - в общем, основой рынка проводного интернет-доступа.

Аналитик компании "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин в интервью РБК признал: "Покупка мелких домовых сетей - это, пожалуй, единственный адекватный вариант развития на московском рынке проводного ШПД в условиях кризиса ликвидности. В текущих условиях скорость окупаемости проекта - наиболее важный критерий при поглощении. А окупаемость бизнеса мелких домовых сетей составляет не более 24 месяцев". По оценке эксперта, сейчас доля домовых сетей на московском рынке ШПД составляет около 30-35%. Средняя цена за абонента, которую готовы платить инвесторы в нынешних условиях, не превышает $200.

В свою очередь, аналитик компании J-son & Partners Григорий Бецков сказал РБК: "Проект WiMAX, с которым Virgin изначально пришла в Россию, оказался не слишком прибыльным. Это направление пока не пользуется такой популярностью в России, как проводной ШПД. Поэтому такая переориентация компании выглядит вполне логично". По словам аналитика, сейчас из 250 млн российских квартир и частных домов к мелким домовым сетям покдлючены около 250 тыс.

Я это всё вот к чему: в Беларуси домовые компьютерные сети тоже стали серьёзным инструментом организации доступа в Сеть. Подтверждение тому - количество копий, которое ломается вокруг них вот уже второй год подряд. Между тем, по неофициальной статистике, в Беларуси уровень проникновения домовых сетей раза в полтора выше, чем в России, и в несколько раз выше, чем в Украине. И это несмотря на фактически подпольный статус белорусских домовых сетей!

 

Если подумать, то белорусские домовые компьютерные сети могли бы стать отличным объектом для иностранных инвестиций. Интерес Virgin Connect к российским домовым сетям - тому подтверждение. Но чтобы эти инвестиции стали реальностью, белорусские чиновники должны принять ряд очевидных, но принципиально важных решений. А именно: легализовать уже существующие домовые сети (хотя бы на правах некоммерческих партнёрств) и радикально облегчить создание новых сетей - изначально легальных. Как только государство перестанет "тиранить" домовые сети, можно не сомневаться, что они станут лакомым куском для инвесторов - как зарубежных, так и отечественных.

Виктор ДЕМИДОВ


Справка "КВ"

Международный конгломерат Virgin Group принадлежит британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. О его выходе на российский рынок было объявлено в мае 2008 года. Тогда под торговой маркой Virgin Connect сразу в 32 регионах России была запущена сеть беспроводного широкополосного доступа на базе технологии WiMAX. Вскоре Virgin Connect заявила о намерении за ближайшие пять лет занять 10% российского рынка широкополосного доступа.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2009 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!