Трудности мифологии

Название игры: Rise of the Argonauts
Жанр: ролевая игра
Разработчик: Liquid Entertainment
Похожие игры: Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic 2
Системные требования: процессор 3 ГГц, ОЗУ 1 Гб, видеокарта не ниже GeForce 7600, 13 Гб свободного места
Оценка: 6

Бессмысленно рассуждать о значении древнегреческой цивилизации для современного общества и индустрии интерактивных развлечений, в частности. Нас в данном контексте больше интересуют мифологизированные сюжеты, на протяжении многих веков аккумулируемые и дополняемые разными эпохами и народностями. Кино и игры, как правило, в стороне не остаются. Время от времени на античную тематику создаётся немалое количество произведений самого различного толка. Творения эти почти во всех случаях пронизаны каким-то странным чувством, которое и заставляет нас с трудом верить в происходящее. Фильмы получаются излишне пафосными и исторической аутентичностью не отличаются. С играми всё несколько сложнее, достойных представителей жанра "кровавое греческое рубилово" нынче днём с огнём не сыщешь. Приходится утолять свою жажду героизма, раз за разом переигрывая Titan Quest и Loki. Учитывая, что степень геймплейного разнообразия в этих тайтлах близка к нулю, сделать это не так уж и просто. А сердце просит брутальности "300 спартанцев", эпичности Александра и Трои.

Rise of the Argonauts, напротив, проект совсем иной формации. С одной стороны, как в вышеназванных фильмах, в нём нет ничего лишнего, и любители творчества Аполлония Родосского наверняка найдут некоторые нестыковки местного сторилайна с оригинальным произведением. С другой стороны, в фильмах, созданных по мотивам, буйная фантазия сценаристов хотя бы компенсируется исключительной зрелищностью.

Увы, но обозреваемая игра этой самой зрелищности напрочь лишена, хотя, не скроем, все предпосылки к этому имелись. Ещё на стадии пре-альфа тестирования геймплей игры характеризовался сакральными для каждого геймера эпитетами, такими, как безудержный, мясисто-кровавый, бескомпромиссный. Эти завывания вкупе с намерениями склепать нетривиально ролевую составляющую производили поистине неизгладимое впечатление, местами граничащее с экстатическим восторгом.

Mass Effect встречает "300 спартанцев" и God of War - судачили игровые СМИ всего мира. Мы же с оглядкой на релиз состоявшийся экспертно заявляем: совместить хоть и, в принципе, совместимое, но трудно реализуемое, в этот раз Liquid не удалось. Однако всё же рискнём предположить, что они пытались это сделать. Не зря ведь разработчики разорились на топового композитора Тайлера Бейтса, приложившего руку к созданию "300 спартанцев". На деле же вышло, что музыкальное сопровождение действительно является одним по-настоящему сильным звеном игры, а в остальном данный проект заметно отстаёт от средней температуры по больнице.

 

Не беда, скажете вы, у разработчиков ведь остаётся ещё один козырь в рукаве в виде многообразия древнегреческих сюжетов. Но и тут вышла незадача. Сценаристы Liquid состряпали из мифов сборную солянку, смешав воедино Дельфы с Микенами и Ахиллеса с Гераклом. Не обошлось, естественно, без отсебятины, события и герои существенно искажены и вывернуты наизнанку.

Таким образом, миф об аргонавтах, пройдя через жёсткие тиски сценарной адаптации, выглядит примерно так. Известный царь Иолка Ясон, а по совместительству ещё и богоравный герой, принимает решение жениться на прекраснокудрой Элсим. Но во время праздничного бракосочетания невесту Ясона убивают и низвергают её душу в царство мрачного Аида. Ясон, долго не горюя, тотчас же собирает отряд сильных мира сего, в котором, помимо других храбрых мужей, находят себе место Ахиллес и Геракл. Им суждено покрыть себя славой, добыв золотое руно, которое и поможет вызволить девушку Ясона из царства теней. В ходе этого путешествия Ясон сотоварищи посещают с визитом с десяток локаций. Сразу оговоримся, количество в случае с Rise of the Argonauts почему-то не переходит в качество. Всему виной довольно слабое разнообразие диалогов играбельного персонажа с NPC, отсутствие по-настоящему интересных заданий. Причём это относится не только к побочным, но также и к основным поручениям. Повествование игры протекает вяло, если не сказать блекло, без каких-либо значимых сюжетных твистов.

А как всё начиналось. Харизматичный красавец, мускулистый главный герой Ясон, вылитый "батлеровский" царь Леонид, неистово и величаво громил супостатов в красивых CG-трейлерах. Но на практике всё сложилось как-то по-иному. Мускулы хоть и никуда не делись, но уже и близко не производят такого впечатления, как раньше. Видимо, героям игры не хватает живости и простого человеческого задора. Игрокам очень сложно себя мотивировать на полное прохождение игры. Да и есть ли смысл в холостом исследовании ничем непримечательных внутриигровых локаций?..

Нелестную для разработчиков картину дополняет графика. Какие-то странные мутные и невзрачные текстуры, порой кажется, что они к нам пожаловали прямиком из лихих девяностых. А когда выясняется, что для сносного отображения их на экране понадобится ещё и немало системных ресурсов, невольно приходит на ум со всех сторон шедевральный Titan Quest 2006 года выхода, который и сейчас в этом плане наверняка дал бы фору другим представителям жанра.

Ну и на добивку хотелось бы отметить совсем уж удручающий внутриигровой интерфейс. Не знаю, как его вербализировать, но дружественным его точно не назовёшь. Причём значительную часть нареканий заслуживает как Hub, так и Hud интерфейс, которого вовсе нет. Мини-карта, традиционно наличествующая в этом типе игр, в Rise of the Argonauts отсутствует как вид. Сей пренеприятный факт существенно усложняет знакомство с тайтлом и грозит окончательной потерей интереса к игре.

Но тогда игроки рискуют пройти стороной местную "изюминку" - ролевую систему. Дело в том, что ещё на стадии разработки игрозаводчики пугали всю внутрижанровую геймдизайнерскую общественность во главе с Blizzard и Bioware изобретением колеса. Мол, общественность устала от ритуального сложносочинённого интерфейса и не менее канонизированной торговли, с бесполезным набиванием виртуального кошелька. Всё вышеперечисленное в Rise of the Argonauts подвергнуто анафеме. Ни тебе длинного инвентаря с возможностью раскрасить свой щит и шлём под хохлому. Ушло в небытие и бесконечное закликивание, заменённое комбо. Но, пожалуй, самое ключевое нововведение, которое удалось протолкнуть в игру её создателям, это развитие персонажа, удивляющее своей бедностью. По сути, оно представлено одним лишь деревом навыков с четырьмя ветками умений. Каждая ветка относится к определённому божеству. Выполняя сюжетные и побочные квесты, мы зарабатываем очки, на которые впоследствии покупаем нужные нам перки. Характеризуя ролевую модель, уместна формулировка "ни рыба, ни мясо", так как она очень упрощена и инновационной не является. Всё это мы когда-то уже видели. Зато порадовали диалоги (в смысле посмешили), нагло калькированные из Mass Effect, плохо имитирующие свою значимость. Впрочем, если копнуть поглубже, можно обнаружить признаки заимствований и из других тайтлов. Например, Star Wars: Knights of the Old Republic - чем не предмет для подражания?..

Резюме: RPG - самый консервативный и одновременно требующий перемен жанр. Участились случаи выпуска игр изначально прорывных и локомотивных, но при ближайшем рассмотрении лишь неплохо тюнингованных - не более. Rise of the Argonauts - именно такая игра, правда, с тюнингом у её создателей как-то не заладилось. Скопировать скопировали, а вылизать и отшлифовать не удосужились, за это создателям игры из Liquid общий незачёт.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!