Молот досады

Название игры в оригинале: Warhammer 40.000: Dawn of War 2
Жанр: RTS/тактика
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ (Buka Entertainment)
Cистемные требования: CPU 2.0 ГГц, 128 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 5.5 Гб свободного места
Оценка: 6

Необъяснимо, но факт: Relic Entertainment, обладающая, что называется, "и кадрами, и опытом", умудрилась испортить едва ли не самый свой прибыльный бренд. С одной стороны, можно понять их желание превратить бодрую, но совершенно традиционную стратегию в полновесную тактику. На дворе, как-никак, 21 век, поэтому долго наживаться на идеях прошлого столетия не удалось бы при любом развитии событий. С другой стороны, совершенно непонятно, как можно было выпустить на рынок настолько сырую, несбалансированную, а местами и откровенно скучную игру. О полном провале говорить, конечно, не приходится, однако разобраться в происходящем определённо не помешает. Приступим.

Первая часть игры, вкупе с многочисленными адд-онами, представляла собой классическую RTS. Строительство базы, захват точек влияния, развёртывание сети оборонительных сооружений и штамповка многочисленных боевых отрядов - всё это в игре было, причём в хорошем качестве. Но героиня сегодняшнего обзора мало чем напоминает свою предшественницу. Строения и заводы остались в прошлом, масштабные сражения канули в лету, а на первое место вышло тактическое управление горсткой элитных подразделений. Отныне игроку будет доступно всего 4 отряда для "руководства" - и ни единой постройки. Даже технику практически "не завезли" - львиную часть игры предстоит верховодить сугубо живой силой. Спрашивается - за счёт чего разработчики планировали поддерживать интерес игрока?

Секрет - в узкой специализации каждого из доступных отрядов. Поскольку в единственной кампании речь идёт о приключениях группы Имперского космодесанта (более известных как Кровавые вороны), разберём тактическую составляющую игры на их примере. Несмотря на большое количество доступных для выбора отрядов, управлять во время миссий дозволят всего четырьмя - видимо, потому, что объём посадочного модуля (с приземления которого начинается каждая миссия) здорово ограничен. От того, какие войска вы решите направить на передовую, напрямую зависит стиль игры. Разведчики умеют передвигаться в режиме невидимости, что делает их идеальным средством для скрытной закладки всякого рода мин и взрывных устройств. "Мечники" годятся только для ближнего боя, зато оснащены реактивными ранцами, что превращает каждое их появление в неприятный сюрприз для врага. "Пулемётчики" медленно передвигаются и долго приводят оружие в боевую готовность, зато если уж "закрепятся" на позиции - мало кто из врагов сможет выбраться живым из-под их согласованного обстрела... Комбинируя сильные свойства каждого отряда и вовремя используя их специальные способности, любая встреча с неприятелем превращается в миниатюрную шахматную партию, из которой сильный игрок выходит без потерь.

Герои - отдельный разговор. Представляя собой отдельную боевую единицу (строгой привязки к отряду не существует), они в одиночку способны переломить исход любого сражения. Богатырский запас здоровья и масса вспомогательных приспособлений делают из героя практически непобедимого солдата - нужно лишь вовремя его подлечивать и не давать подолгу задерживаться в эпицентре потасовки. В отличие от других отрядов, герой одинаково хорошо может владеть и контактным, и дальнобойным оружием.

 

Интерес к игре поддерживается не только за счёт нюансов управления войсками, но и посредством весомого RPG-элемента. Все присутствующие отряды накапливают опыт, растут в уровнях, получат новые способности и улучшают свои характеристики. Кроме того, каждый отряд можно развить по пути одной из четырёх боевых дисциплин (значительно влияет на стиль игры) либо же постараться создать универсала-середнячка. А масса остающегося после побед оружия и "доспехов" превращают процесс "прокачки" отрядов в ещё более увлекательное занятие.

И всё могло бы быть прекрасно, если бы не несколько "но". Первый, и самый значимый промах - совершенно никакая кампания и скудный дизайн карт. Миссии до одури однообразны: высадиться на планете - прорваться к другому её краю сквозь полчища врагов - убить босса. Учитывая, что всё это придётся проворачивать по многу раз, да к тому же на одних и тех же картах, - привлекательность игры падает в разы. Второе "но" - техническая "сырость" и несбалансированность игры. Если на первый аспект ещё можно было бы закрыть глаза, то технические баги и вылеты просто бесят. Ну и третий минус - сырой многопользовательский режим. Хотя только здесь можно попробовать все четыре расы (Космодесант, Орки, Эльдары и зергоподобные Тираниды), малое количество режимов и их недоработка не позволяют засиживаться в онлайне надолго.

С технической точки зрения, у игры полный порядок - для создания технологичной картинки используется доработанный движок Company of Heroes, довольно "шустрый", надо заметить. Но даже приятная глазу графика и отменная анимация бойцов не скрашивают подпорченного впечатления от знакомства с игрой. И всё же, потенциал DoW2 заметен невооружённым глазом. "Подтянуть" разнообразие кампании, добавить пачку новых многопользовательских режимов, поправить баланс и избавиться от технических ляпов - и перед нами окажется совершенно другая игра. Однако - и с этим придётся смириться - всё это вряд ли будет реализовано сегодня. Как и предыдущие творения Relic, эту игру ждёт большое количество дополнений - не только добавляющих новые возможности, но и позволяющих опробовать в деле другие расы. Осталась самая малость - дождаться всего этого.

Резюме: увы и ах, DoW2 не стал откровением ни в чём. Неплохая тактическая модель и добротная RPG-составляющая пали жертвой бедного дизайна, монотонной кампании и технических недоработок. Для знакомства с "новым лицом" торговой марки - вполне сойдёт. Но если хотите получить от игры настоящее удовольствие - потерпите ещё годик. К тому времени выйдет несколько дополнений, игру - подшлифуют, а баланс - приведут в чувство. Вот тогда и поиграем.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!