Для чего Google хочет купить Twitter?

Интернет-гигант Google снова удивляет - уже по привычке, наверное. Компания планирует в скором времени приобрести американский микроблогинговый сервис Twitter. Кроме него, Google присматривается к возможности покупки ещё нескольких социальных сетей. Как считают эксперты, Google несколько корректирует стратегию своего развития и теперь любыми путями стремится попасть в социальные сети - а значит, готов платить за перспективные проекты немалые (особенно по нынешним временам) деньги. Тут, кстати, можно вспомнить о том, что собственные "социальные" проекты Google при всём желании нельзя назвать успешными. А запущенная в 2004 году социальная сеть Orkut вообще стала провалом, о котором в Google (на фоне успехов Facebook и MySpace) вообще говорить не любят. Впрочем, предстоящую покупку Twitter в Google также пока никак не комментируют.

Для справки: сервис т.н. микроблогов и одновременно социальная сеть Twitter был запущен в Сан-Франциско три года назад и быстро набрал популярность. Правда, в финансовом плане компания до сих пор остаётся убыточной. По словам совладельца Twitter Биза Стоуна, в марте нынешнего года основатели Twitter обращались к целому ряд IT-корпораций с предложениями о сотрудничестве (в том числе и к Google), однако какой-либо реакции не последовало.

По мнению российских экспертов, перспективная сделка между Google и Twitter - отчаянная попытка интернет-гиганта урвать свой кусок от перспективного сегмента рынка. Как считает исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов, Google пока не хватает социальных сервисов для того, чтобы доминировать во всех сегментах интернет-бизнеса. Именно поэтому Google сейчас щедро платит за перспективные стартапы.

В свою очередь, основатель сервиса "Одноклассники.ру" Альберт Попков признаёт, что подобные Twitter сервисы весьма перспективны, с точки зрения размещения рекламы, в продаже которой изрядно поднаторели менеджеры Google. "Переговоры о покупке - это для Google возможность не только выйти в лидеры с новым продуктом, но и увеличить доходы компании за счёт новой площадки для рекламодателей. При этом Twitter для интернет-компании является хорошей возможностью выхода и на другие - смежные - секторы рынка", - говорит Попков.

Глава Direct Info Алексей Кондрашов также оценил привлекательность социальных сетей России и стран СНГ для таких крупных инвесторов, как Google. "Я думаю, что российские социальные сети сейчас пока малоинтересны для инвесторов, как отечественных, так и иностранных. Сейчас российские социальные сети, по их же заявлениям, убыточны, что неинтересно потенциальным инвесторам. На раскрутку нормально функционирующего, приносящего прибыль проекта в России потребуется не один год. В России перспективных интернет-проектов, которые бы стояли на ногах и приносили прибыль, крайне мало и большинство из них уже нашли своих инвесторов", - уверен Кондрашов.

 

Отмечу ещё один момент. Наращивая активность в секторе социальных сетей, Google предпринимает немалые усилия и по увеличению выручки от других web-сервисов. Например, от YouTube - недавно был подписан крупный контракт с Disney на поставку видеоконтента специально для YouTube. И эта сделка обещает стать для Google очень выгодной - ведь, по оценкам IAB/PWC, в прошлом году рынок онлайновой видеорекламы в США удвоился и составил $734 млн.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2009 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!