Demidot

Название: Demigod
Жанр: RTS/RPG
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Stardock Entertainment
Издатель в России: 1C/Snowball Studios
Системные требования: CPU 3 ГГц, 1 Гб RAM, GeForce 7600/Radeon x800 256 Мб
Оценка: 6

Что такое Defence of the Ancients (DotA)? Это пользовательская карта для Warcraft III: The Frozen Throne. В ней каждый игрок управляет всего лишь одним героем. Играют две команды размером от одного до пяти участников. С течением игры герои получают уровни опыта, а также деньги, затрачиваемые на покупку вещей и артефактов. Цель - сдвинуть линию вражеского фронта и разбить укрепления противника, а затем и его базу. С одной базы на другую движутся управляемые компьютером существа - "крипы", служащие пушечным мясом. Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Всё просто, однако из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных тактик становится несчётным. Кроме того, из слабых артефактов можно собирать более сильные, за расправу над нейтральными существами можно получать дополнительные деньги и опыт, а если проявлять активность, то на карте можно обнаружить руны, временно дающие особые бонусы.

Что такое Demigod? Demigod - это та же DotA, но от Gas Powered Games, студии разработчиков Криса Тейлора. В один прекрасный день маэстро Тейлор, известный нам по хитовым Total Anihilation и Supreme Commander, задумался о том, как можно было бы срубить деньжат использовать концепцию DotA (права на которую никому официально не принадлежат). Gas Powered принялись за работу.

Вышедшая игра оказалась не просто похожей концепции, а фактически клоном.

Сюжет прост: верховное божество умирает, а его отпрыски-полубоги сражаются между собой за вакансию в пантеоне. Место действия, конечно, не напоминает Азерот - в Demigod свой магический мир, испещрённый огромным количеством храмов, но на этом как раз существенные различия и заканчиваются.

 

В Demigod нет сборных артефактов, нейтральных существ, нет рун и примерно в десять раз меньше героев. Окупается это тем, что местные герои-полубоги представлены двумя классами - генералы и ассассины, а также имеют сильно разветвлённые деревья навыков. Также в Demigod есть захват флагов, возможность улучшать за золото свои укрепления, свою базу, а также развивать силы крипов.

Ознакомившись с содержанием игры, возникает ощущение, что на пути от идеи в голове дизайнера до вложения диска с Demigod нам в руки нас где-то обманули. Игра подозрительно напоминает демо-версию. Восемь карт и восемь полубогов - на этом, собственно, типография обрывается. Кликните по режиму кампании, и вас будут ожидать те же восемь карт, но в определённой последовательности. Нам продали обрезанную версию?! Нет, дело в том, что в проекте действительно нет ни сюжетной кампании, ни обыгранной предыстории персонажей, ни даже режима тренировки. А как в своё время впечатлял официальный трейлер, в котором полубоги сражались на огромном острове-храме! Чего стоил один только полубог по имени Измаил - оживший бастион с человеческой душой, по виду напоминавший исполинского голема. В голове только и крутилось: "Ух, ты! Что же дальше? Сколько ещё всего необычного нам предстоит увидеть в этом странном мире?". Кто же знал, что в трёхминутном трейлере, по большому счёту, уместилось всё содержание Demigod...

Начните играть - и вас сразу же бросят в бой. Просто вы УЖЕ должны это уметь - вам нужен опыт игры в одну из модификаций WarCraft 3. Чтобы хоть как-то держаться наравне с окружающими меня ботами, я использовал впечатавшиеся мне в память разговоры своих знакомых, днём и ночью обсуждавших свою любимую DotA. Мало здоровья - убегать на базу к лечащему зданию; сохранять дистанционно-атакующие навыки на случай, если будут убегать от тебя; в начале партии желательно приобретать артефакты, увеличивающие скорость, и т.д. А если я не знаю про DotA, то что? "Ну, извините, чтобы поиграть в "клон", вам нужно ознакомиться с оригиналом..." Итак, я продолжал осваиваться... и внезапно понял, почему, собственно, в игре нет ни тренировки, ни советов, ни пояснений. Стоило только разобраться с основами, как оказалось, что, кроме основ, ничего и нет: десяток артефактов на выбор для покупки, пара-другая путей развития и нескончаемый "one-click геймплей". Вышло как-то казуально; только когда игроки достигнут высоких уровней и снесут все укрепления на карте, появляются некие претензии на тактику ведения боя, а так всё очень примитивно. За стратегическую глубину Demigod не стоит хвалить точно.

За что стоит хвалить Demigod, так это за зрелищность. Мало того, его художественный дизайн порождён не только потоком творческой мысли, но и практичным расчётом. Например, каждого из полубогов можно узнать с высоты птичьего полёта по его силуэту. При этом, если, фигурально выражаясь, ткнуть камеру своему герою в лицо, то вы увидите - нарисован он очень детально и интересно. Взять хотя бы такой обыденный для игр образ, как вампир-лорд (местный Алый господин). Парящий над землёй "лысенький Дракула" облачён в доспехи с огромными наплечниками, на которых можно заметить капсулы с кровью (согласно легенде, Господин настолько ненасытен, что без регулярной "подачи крови" превращается в безумное чудовище).

То же касается и уровней. Уровни подобны огромным платформам, напоминающим исполинские храмы, висящие среди пустоты. Вознеся камеру высоко в небо (улучшенный движок Supreme Commander), мы можем увидеть, что каждая арена - это не просто летающий остров, выложенный "кафелем", но и часть композиции колоссальных статуй. Выглядит эпично. Арены пронизаны пустотами, которые образуют сеть путей. Здесь, опять же, стоит вспомнить о практичности - в той же DotA естественным препятствием для игрока служит лес, через который проложены тропы. Будь такое в Demigod, это затруднило бы игровой процесс - камера то и дело утыкалась бы в гряду такого "леса"; в итоге пришлось бы делать его полупрозрачным. Так что авторы подошли к делу с умом - роль непреодолимых препятствий в Demigod отдана вездесущим пропастям.

Глядя на отзывы людей о Demigod, сталкиваешься с ворохом диаметрально противоположных мнений. Одни уверенно заявляют: "Прощай, DotA!", другие утверждают, что Demigod - проект, рассчитанный на редкого любителя. Одни говорят о чётко выверенном балансе между немногочисленными участниками игрового конфликта, от других же, наоборот, можно услышать, что в игре никакого баланса нет. Где же правда? Правда в том, что Demigod действительно проект на любителя, да к тому же и без "выверенного баланса", просто это ещё не всё поняли. Как же так? Дело в том, что концепция DotA заключается не только в героях, которые покупают артефакты, прокачиваются и планово атакуют вражеский фронт. Концепция DotA также заключается в непрекращающемся потоке обновлений, новых версий, содержащих как правки баланса и игровой механики, так и вовсе новых персонажей. Однако Demigod появился на свет без стабильно рабочего мультиплеера и конкретного плана дальнейшего развития. Возникает ощущение, будто Gas Powered не сильно задумывались, что их DotA-киллеру не просто нужно перенимать чужие идеи, но ещё и подготавливать почву для появления развитого сообщества. Причём, по словам самого Криса Тейлора, Demigod будет развиваться в зависимости от того, как примет его публика и какие пожелания у неё возникнут. Пока что среди планов разработчиков лишь два новых полубога. Тут не надо уметь читать между строк - видно, что Gas Powered сами не очень верят в успех своего детища. Гуру игростроения не приемлют полумер - они без задней мысли бросают своё новорождённое чадо в бурные воды рынка компьютерных развлечений. Если игра "поплывёт", появится повод для гордости, если нет - пойдёт на дно вместе с другими, и никто ей не поможет.

Главная проблема Demigod в том, что потенциал DotA-клона, в общем, намного больше потенциала, реализованного в Demigod. Чтобы полюбить данный продукт, игрок должен сам себя убеждать, что "это круто". Метафорически ситуация следующая: вы сидите и смотрите обычный боевик от Gas Powered Cinema знаменитого режиссёра Криса Тейлора. Когда фильм начинает казаться скучным, приходят разработчики и отводят вас в кинотеатр - вместе смотреть веселее. Вы жалуетесь на отсутствие сюжета - на вас напяливают 3D-очки, вы говорите, что фильму не хватает действия - один из сидящих рядом девелоперов затыкает вам рот ведёрком поп-корна. На выходе вас спрашивают: "Ну как оно?". Вроде бы, нужно сказать о вторичности, но... "Великолепно! Это же снял Крис Тейлор! И все эти 3D-спецэффекты, да ещё и бесплатный поп-корн!".

P.S. Спустя неделю после запуска игры, согласно статистике Stardock, онлайн-режим опробовало 120 тысяч игроков и только 18 тысяч приобрели лицензионную копию.

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!