Кручу-верчу, обогнать хочу!

Управление виртуальными автомобилями с помощью руля, а не клавиатуры, логично и вполне понятно на уровне интуиции. Так что рано или поздно у любого фаната автосимуляторов и им подобных игр возникает искушение укомплектовать свой компьютер специальным рулём. Рули, как показывает практика, бывают разные.

Сегодня к нам в руки попала нетривиальная баранка. Она отличается механизмом крепления, который открывает более широкие возможности её использования.

Defender Extreme Turbo представляет собой устройство, сконструированное специально для того, чтобы у пользователей не возникало проблем с его установкой. То есть не обязательно устанавливать на столе, а можно использовать в любом удобном для пользователя месте, хоть на полу перед телевизором. Для этого предлагается... всего лишь "оседлать" руль. Что это значит - домашний КПП на вашем столе, как быть на вибросвязи с рулём, а также другие интригующие "Extreme-альные" подробности об этом наборе - далее в нашем обзоре.

Перед нами баранка среднего размера, закреплённая на небольшом по размеру основании. Что самое интересное: руль закреплён на базе подвижно, на длинной ножке, угол наклона которой можно менять. На этом и основана универсальность руля, которая позволяет его использовать не только в закреплённом на столе варианте, но и без такой основательной горизонтальной опоры - на коленях, придерживая ногами и т.п.

На боковых спицах находится по 3 овальные кнопки, на левой дополнительно есть восьмипозиционная крестовина обзора, а на правой - переключатель режимов. Что касается такой характеристики руля, как угол поворота, то он здесь составляет 180 градусов - для бюджетного руля решение достаточно стандартное.

 

Крепится баранка к базе с помощью некоего подобия пластиковой "трубы". В точке соединения с базой она закреплена на шарнире, что позволяет менять угол наклона руля вперёд-назад в пределах 45 градусов. Закрепляется положение с помощью переключателя на обратной стороне базы, так что под руками баранка гулять не будет. Кроме того, в верхней части труба может выдвигаться, и благодаря этому руль можно придвинуть к себе ещё на 5 см, что удобно, если необходимо придержать руль ногами (звучит странно, но такой вариант возможен).

Педальный блок включает в себя два рычага - газ и тормоз. При этом амплитуда нажатия составляет порядка 30 градусов, что при имеющейся длине рычага и равномерной ширине педали по всей длине позволяет достаточно точно дозировать нажатие. По ощущению педали показались нам мягковатыми, но надо признать, что угол наклона подобран неплохо, и это до определённой степени нивелирует слабую жёсткость.

Блок КПП представлен двухпозиционным рычагом переключения передач и ручным тормозом. Технически назначить те же функции на клавиши будет проще и удобнее, а вот лучше представить себя внутри автомобиля позволит управление с помощью КПП.

Пробу руля мы проводили на игре NFS Carbon. Надо сказать, что свою порцию удовольствия от игры получили. С использованием руля управление меняется, совсем иначе воспринимается каждый поворот, подсечка. К педалям привыкаешь примерно за полчаса езды, что позволяет ещё больше вжиться в мир виртуальных гонок, а вот к КПП мы за время тестирования, увы, так и не приноровились. Особую роль в процессе играет вибросвязь, которая на полную катушку даёт знать, что ты уже не на клавиатурном управлении, а буквально "держишь в руках" свою машину, пусть и виртуальную.

Скажем сразу: каких-то особых успехов при использовании этого руля мы на игровых трассах не достигли, зато удовольствие получили. А зачем ещё игры, если не для этого?


Выводы

Для новичков, которые увлекаются автосимуляторами ради своего удовольствия, этот комплект просто кладезь неизведанных впечатлений. Перед нами в меру простой и при этом полностью укомплектованный игровой комплект, который в то же время обладает достаточно широкими возможностями. Тут и сам руль, позволяющий лучше погрузиться в игру и прочувствовать на себе такой тип управления, и педали, и КПП для пущего реализма. Да и почему бы не побаловать себя и не придать любимой игре новые краски? Тем более что цена девайса достаточно разумная и приемлемая для покупки в развлекательных целях.

Плюсы:

  • руль, КПП и педали три в одном;
  • цена (около $55);
  • множество программируемых кнопок на руле;
  • удобная конструкция, универсальность в использовании (регулируемый наклон, позволяющий использовать устройство не только в качестве наколенного, напольного и т.п., но и чуть ли не лёжа на диване перед телевизором);
  • наличие простенького варианта обратной связи, усиливающей впечатление.

Минусы:

  • КПП фиксируется присосками к столу;
  • невнятные шифтеры;
  • педали не достаточно жёсткие.

Марина КАМАЕВА

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2009 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Маслак Игорь
Недавно купили Acme за 60000 бел. рублей на фирме Legion, тоже на присосках, и работает отлично. Зачем платить больше...