Фэнтези-лиги: виртуальный спорт для обычных людей

Выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится - отказаться и от них.

Аркадий и Борис Стругацкие. "Град обреченный"

Что делать, если вам не удалось добиться головокружительных успехов в спорте или тренерском деле, если вы не можете позволить себе забронировать vip-ложу на таких стадионах, как "Сантьяго Бернабеу" или "Олд Траффорд", если вы лично не знакомы с Овечкиным или Костицыным, да и по мячу попадаете не с первого раза, но вам бы очень хотелось стать главным тренером "Арсенала" или начальником маркетингового отдела "Барселоны"? Здесь нам на помощь придёт фэнтезийный спорт.

Фэнтезийный спорт начал своё победоносное шествие по просторам Соединённых Штатов Америки (США) и Западной Европы с 1960-х годов, когда идея создания виртуальных спортивных лиг возникла в Гарвардском университете (позже эту задумку подхватил Мичиганский университет). Первоначально состязания проводились по бейсболу, где первыми игроками стали сами преподаватели учебных заведений. В 1980-х годах в фэнтезийный спорт пришли первые инвесторы, что послужило значительным толчком в процессе популяризации такого вида хобби в США и Западной Европе. В ноябре 1986 года известный в то время эксперт Рон Шандлер опубликовал книгу "Baseball SuperSTATS", где довольно подробно и доходчиво изложил основные принципы и аспекты создания и функционирования фэнтезийных лиг. Уже в 1989 году фэнтезийный спорт обзавёлся своим официальным печатным изданием "Fantasy Sports Magazine".

На середину 1990-х годов пришёлся фантастический рост Интернета, что позволило нейтрализовать технологический барьер доступа к лигам. Первыми, кто объединил всех игроков, стали два гиганта игровой индустрии Commissioner.com и RotoNews.com.

Что же представляет собой непосредственно сам игровой процесс в фэнтези-лигах? Создатели RotoHog предлагают нам рассмотреть его на примере американского футбола. После прохождения регистрации вы становитесь главным менеджером команды. В ваших руках будут сосредоточены все нити командной игры, вам станут доступны многие инструменты анализа и корректировки действий своих подопечных. Каждый игрок в вашей дружине будет иметь определённое количество очков, увеличение или уменьшение которых будет зависеть от игровых показателей его реального прототипа. Ваша основная задача - умело распорядиться своим стартовым бюджетом и приобрести действительно рейтинговых спортсменов.

 

Все покупки и продажи происходят на игровой бирже, которая базируется на принципе спрос-предложение. Она начинает свою работу за несколько дней до открытия регулярного сезона, обычно это 3 августа. Вначале игрового пути ваш трансферный бюджет будет составлять 300 "местных долларов" (RotoHog dollars). Командная история поможет быстро и качественно сориентироваться во всех премудростях и сторонах селекционной и финансовой политики. Для успешного руководства, безусловно, необходимо разработать уникальную стратегию, которая обязана доказывать свою "живучесть" каждый игровой день. Понятное дело, может так оказаться, что по результатам торгов вы окажетесь банкротом и уступите свои позиции более смышлёному и ловкому оппоненту по лиге.

Начисление игровых баллов вашей команде будет происходить по следующим основным критериям оценки технических, а также тактических действий игроков: пасы, приёмы, проходы, перехваты, отборы. Также установлено максимальное количество баллов за безупречное исполнение игрового эпизода - оно ровно 6 пунктам в итоговой турнирной таблице.

Вам необходимо будет позаботиться о своих стартовых заявках на матчи. Их составление является определенно ответственным моментом во всем игровом процессе, для этого вам будет необходимо изучить многочисленные статистические выкладки и сводки прошедших сезонов. Опытные игроки при составлении состава на очередной матч ориентируются, в первую очередь, на моральную и физическую готовность подопечных, а не на их стартовую цену на рынке труда. Всё будет зависеть от вашего умения вовремя сориентироваться в нестандартной игровой ситуации и среагировать на действия соперника. После того, как вам удалось собрать "свою Dream Team", нужно подумать над тактическими задумками и изысками для неё. Тактика команды строится в зависимости от подбора и класса игроков. Например, для более атакующей тактической схемы вам будут необходимы скоростные фланговые игроки, и, наоборот, для защитной игровой линии понадобятся физически подготовленные и выносливые опорные центровые.

В RotoHog каждая дружина может принимать участие в неограниченном числе конкурсов и лиг. Желаете, создавайте на сервере отдельную лигу, состоящую из ваших соседей по лестничной площадке, а для тех, кому не хватает адреналина в реальной жизни, разработчики предлагают принять участие в соревнованиях с призовым фондом и джек-потом.

Однако следует отметить, что создатели фэнтези-лиг значительно ограничили наше участие в финансовой деятельности (стадион, абонементы, реклама и т.д.) и тем самым максимально сосредоточили нас на делах командных. Плохо это или хорошо, судить вам.

По оценкам аналитиков из Fantasy Sports Trade Association, на сегодняшний день в фэнтези-лигах принимают участие 29,9 млн человек от 12 лет и старше. В 2006 году было проведено глобальное исследование, которое выяснило, что 22 % американских мужчин в возрасте от 18 до 49 лет, имеющих доступ к Интернету, занимаются фэнтези-спортом. Постоянный доход владельцев фэнтези-лиг составляет, по оценкам независимых изданий, от $3 до $4 млрд.

После небольшого ребрендинга RotoWire.com перевоплотился в RotoHog.com и является ведущим независимым разработчиком программного обеспечения для фэнтезийных спортивных лиг и соревнований. На сей момент RotoHog.com предлагают для состязания следующие виды спорта: бейсбол, крикет, американский футбол, европейский футбол, баскетбол, гольф, хоккей, автомобильные гонки, спортивный менеджмент, сёрфинг.

Совсем недавно на просторах Рунета появился собственный аналог зарубежных фэнтези-лиг - Fantasy Football. Его создателем является ведущий российский спортивный портал Sports.ru. Давайте посмотрим, что же нам предлагают создатели данного проекта.

Создать команду. Очень просто - выбрать турнир (Англия, Италия, Испания), нажать кнопку "играть", задать название команды - и перейти к выбору игроков. В каждой команде 15 человек (11 основных игроков и 4 запасных), на которых можно потратить бюджет в размере 100 млн.

Управление командой. В каждом туре на поле выходят 11 игроков. На странице профиля команды вы определяете, кто из ваших игроков примет участие в ближайшем туре. В составе вашей команды на тур должны быть, как минимум, 1 вратарь, 3 защитника, 2 полузащитника и 1 нападающий. Вы сможете использовать 8 тактических расстановок: 5-4-1, 5-3-2, 5-2-3, 4-5-1, 4-4-2, 4-3-3, 3-5-2, 3-4-3.

Трансферы. После выбора команды вы можете менять состав посредством трансферов. Перед каждым туром можно провести до 2 трансферов - оставаясь при этом в рамках выданных вам 100 млн. Трансферы не будут стоить вам набранных очков.

Стоимость игроков. Стоимость рассчитывается по сложной формуле, в первую очередь, учитывающей количество очков, набранное игроком в прошлом сезоне, во вторую - его клубную принадлежность, в третью - его статус, и так далее. Проще говоря, игрок, у которого выше способность набирать очки, стоит дороже, чем игрок, у которого эта способность ниже.

Андрей БУРШ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!