Отверженный

Название: Prototype
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 9800/Radeon HD 2800, 5.5 Гб на винчестере
Оценка: 7

Набравшие в последнее время популярность игры-по-комиксам имеют одну общую родовую черту - богатое "бумажное" прошлое и сотни тысяч поклонников по всему миру. Но как быть тем разработчикам, кто хочет создать игру про супергероев, а денег на отчисления правообладателям не хватает? Ответ прост - придумать собственного супергероя, живущего в собственной же альтернативной реальности. А дабы в дальнейшем не пришлось отмахиваться от обидного клейма "плагиаторы!" - положить в основу истории серьезный (и, желательно, не избитый) научно-фантастический сюжет... Именно так поступили ребята из Radical Entertainment в своем проекте Prototype. По иронии судьбы, название игры оказалось в чем-то пророческим: итоговый результат получился не однозначным. Впрочем, обо всем по порядку.

Несмотря на довольно оригинальный (в целом) сюжет, совсем обойтись без клише сценаристам Radical Entertainment не удалось. Главным героем игры значится жертва экспериментов военных по имени Алекс Мерсер. Бедолаге действительно не позавидуешь - его сознательная жизнь начинается весьма странно. Мерсер приходит в себя в мертвецкой, на "разделочном" операционном столе, да еще и с занесенным над телом хирургическим ножом... В подобной ситуации оставаться в позитивном расположении духа проблематично. Еще больше усугубляет положение подопечного полная амнезия. Поэтому неудивительно, что, вырвавшись из казенных застенков и оказавшись на свободе, Алекс Мерсер начинает выяснять, кто он такой, что с ним произошло и почему его физические способности намного превышают показатели обычного человека...

"Просветление" дается нелегко. Наматывая километры по городу, Алекс добывает свое прошлое по крупицам - выслеживая причастных к его теперешнему положению личностей и... поглощая их живьем. Процесс "переваривания" выглядит не слишком аппетитно, зато дарит главному герою, кроме кусочков воспоминаний, еще и некоторые полезные навыки, а также способность в любой момент времени принять облик "употребленной" жертвы. Аспекты перевоплощения мы рассмотрим чуть ниже, а что касается восстановления памяти - будьте готовы к частым "флэшбэкам", на них держится практически весь сценарий (включая и самое начало игры). Подробностей раскрывать не станем, отметим лишь, что для полной расстановки точек над "i" игроку понадобится поглотить добрую сотню NPC.

Пожалуй, самая сильная (и притягательная) сторона Prototype - целый ворох сверхспособностей протагониста. В Radical Entertainment, не мудрствуя лукаво, просто взяли да и "позаимствовали" самые аппетитные возможности супергероев Marvel. Алекс умеет бегать со скоростью спортивного автомобиля, прыгает на сотни метров в любом направлении, бодро перемещается по отвесным стенам (привет Человеку-Пауку!) и даже вполне сносно изображает Супермена. И это - только малая часть его способностей. Потому что в боевых режимах тело Мерсера трансформируется (меняя форму, плотность и консистенцию), позволяя творить чудеса. Герой то превращается в аналог Росомахи (и начинает кромсать толпы врагов на кровавые ошметки), то "надувает" пудовые кулачищи (и железные танки разлетаются, словно пластиковые игрушки), то отращивает костяной "щит", ограждающий его от выстрелов. Разумеется, делается это не ради забавы, а исключительно по необходимости - ибо количество недоброжелателей измеряется сотнями на квадратный километр...

 

За Мерсером охотятся сразу две группировки: утратившие контроль над собственной "разработкой" военные и разнокалиберные монстры (читай - инфицированные вырвавшимся вирусом городские жители). И те, и другие опасны по-своему. Военные задействуют весь свой военно-технический потенциал: палят издалека по Алексу из танков и ракетниц, поливают свинцом с вертолетов и т.д. Мутанты чаще предпочитают действовать на ближних дистанциях, однако они и куда более непредсказуемы - мутации придают тварям чудовищную силу, скорость и живучесть. По законам жанра, герою предстоит преодолеть массу разнообразных заданий, в которых нашлось место и преследованиям, и жарким потасовкам и поединкам с боссами. Позволят и кулаками помахать, и пострелять из "человеческого" оружия, и на бронетехнике прокатиться. Хотя справедливости ради стоит отметить, что большинство миссий вовсе не обязательно решать силовым методом, "в лоб". Зачастую для проникновения на запретную территорию (или с целью сбросить "хвост") достаточно просто ассимилировать нужного человека и пройти под его видом куда нужно. Правда, иногда этот вариант бывает трудновыполним - раскиданные по уровням стационарные детекторы вируса так просто не обманешь. Тем не менее, возможность "мирного" решения вопроса присутствует.

Если же прохождение основной сюжетной линии начнет вызывать затруднения (а таких моментов в игре, увы, достаточно) - стоит попробовать выполнить одно из десятков второстепенных заданий. Спринт на время, выполнение разнообразных кульбитов, спарринги или упорядоченное поглощение обозначенных людей - выбрать есть из чего. Все эти допмиссии (как, впрочем, и основные) премируются некоторым количеством местной игровой валюты, которую тут же можно потратить на приобретение новых способностей и приемов, а также модернизацию уже имеющихся. При грамотной "прокачке" выпестовать из (и без того нехилого) Алекса Мерсера оружие массового поражения не составит никакого труда.

Теперь - к недостаткам. Увы, потерять голову от игры не позволяет несколько неприятных моментов. Прохождение занимает не так уж и мало времени (часов 12 - наверняка), а миссии не отличаются разнообразием - принцип "copy-paste" дает о себе знать. Сложность также сбалансирована недостаточно - несколько эпизодов заставят покорпеть над их прохождением. Автонаведение по конкретному объекту постоянно сбоит, "подставляя" под прицел не того, кого нужно. Ну и визуальная сторона на сегодняшний момент несколько устарела - зданиям не хватает четких текстур, а оппонентам - полигонов. Вот, собственно, и все.

Резюме: Prototype - проект, конечно, не идеальный, но весьма качественный. За возможность перемещаться с дикими скоростями по густонаселенному, терпящему бедствие мегаполису и чинить на каждом шагу концентрированный массакр, игре можно простить многое. Будь история чуть более интригующей, баланс - почетче, а графика - поновее, и перед нами оказался бы претендент на звание игры года. Пока же имеем то, что имеем. Семь баллов.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!