Pro Evolution Soccer 2010

Название: Pro Evolution Soccer 2010
Жанр: спортивный симулятор
Разработчик: Konami Computer Entertainment Tokyo
Издатель: Konami
Системные требования: Intel Pentium IV 3.0GHz or AMD Athlon 64, 2GB RAM, ATI x1600 or NVidia 6800 GT/GS, 8GB места на HDD
Оценка: 8

Без шлифовки и драгоценный камень не блестит.

(Японская мудрость)

Продолжая серию обзоров спортивных симуляторов, нашим сегодняшним гостем станет творение японской компании Konami Pro Evolution Soccer 2010. О начале работ по созданию очередной части было объявлено 8 апреля 2009 года, релиз для PC, PS3 и Xbox360 был намечен на 22 октября 2009 года. Официальными лицами десятой версии симулятора стали не последние в футбольных кругах аргентинец Лионель Месси ("Барселона") и испанец Фернандо Торрес ("Ливерпуль"). Определенным новшеством стало активное участие геймеров в создании нового облика проекта. На официальном сайте (www.konami-pes2010.com) были размещены реквизиты почтового ящика, на который они могли присылать абсолютно любые замечания и конструктивные предложения, касающиеся недоработок и минусов предыдущих серий. После определенной модерации полученных сообщений наиболее интересные из них были выставлены на голосование. Японцы - народ практичный, и для того, чтобы сэкономить на рекламных растратах, возложили их на плечи все тех же пользователей. Криэйтеры компании объявили о начале конкурса на лучший фото-видео материал на тему "Как я безумно люблю Pro Evolution Soccer". В итоге все получилось очень даже симпатично и дешево.

Для Konami всегда остро стояла проблема лицензированности игры. В этом году коммерческому отделу удалось заключить соглашение с УЕФА, по которому компания получала эксклюзивные права на использование брендов Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы. Что касается лицензий национальных чемпионатов, то здесь дела обстоят следующим образом: Лига 1, Серия А и Эредивизие лицензированы полностью, английская Премьер-лига (2 команды) и испанская Примера частично (12 команд). Особенно неприятно для глаз видеть и читать такие названия команд, как North London ("Арсенал") или Yorkshire Orange ("Халл Сити"). Такая ситуация не способствовала успеху в деле борьбы за верхние строчки рейтингов игровых хит-парадов. Особенно порадуются любители и поклонники "нашего" футбола. Следующие клубы с просторов бывшего СССР дали согласие на свое полное лицензирование: "Спартак" (Москва), "Локомотив" (Москва), "Зенит" (Санкт-Петербург), "Динамо" (Киев), "Шахтер" (Донецк), "Металлист" (Харьков). Состоялось значительное прибавление в ряду оригинальных игровых арен.

 

Pro Evolution Soccer 2010 базируется на новой технологии Teamvision 2.0. Она позволяет сделать еще более реалистичными движения и мимику футболистов. При выполнении определенных технических приемов, связанных с передачами и обработкой мяча, это особенно заметно. Иногда создается впечатление отсутствия разницы между реальным футболом и спортивным симулятором. Для этого достаточно лишь сыграть в короткий пас или попытаться проконтролировать мяч одним игроком под плотным прессингом соперника. Результат гарантирован. Навесные передачи на сей раз не будут целиком зависеть от безудержной фантазии искусственного интеллекта компьютера и будут выполняться автоматически. Острота и точность их реализации теперь зависит только от вас самих. Рекомендую активно использовать крайних защитников (латералей) при развитии своих атакующих действий. Благодаря им вы сможете значительно повысить КПД фланговых рейдов собственного коллектива. В свою очередь, сами защитники стали гораздо адекватнее реагировать на происходящее на поле: при создании благоприятной ситуации они охотно идут вперед, поддерживая заданный общий темп, при этом не забывая о своих прямых обязанностях, указанных в контракте.

Отдельным пунктом в геймплее стоят персональные характеристики каждого спортсмена. Нападающий с "хорошим" весом без проблем сможет протаранить защитные редуты противника, а вот худощавым выгодно быть, выполняя функции полузащитника, где скорость - основа для достижения необходимого результата. Чтобы в этом убедиться, изучите и сравните физические параметры Руни и Робиньо. Все станет понятно с первого взгляда.

Без сомнения, видны значительные улучшения в поведении стражей ворот. Вратари перестали систематически поставлять мячи в свою "рамку". Выполняя свободный удар, AI акцентирует свое внимание на расположении форвардов и посылает мяч в заведомо выгодную точку зеленого газона. Вспомните лишь на миг то безобразие, которое творилось в предыдущих версиях в подобной ситуации. При выходе один на один с грозным нападающим оппонента коучи не пытаются сфолить на нем, стараясь максимально минимизировать вероятность попадания мяча в створ с дальней дистанции.

Игровые действия вашего виртуального спарринг-партнера улучшились сразу в нескольких аспектах, среди которых главный - атакующая составляющая. Искусственный интеллект периодически пытается сконструировать собственную тактическую схему игры, чередуя длинные диагональные передачи с затяжными витиеватыми вылазками у штрафной зоны команды-конкурента. Не остались обделенными арбитры. Они прекратили принимать зачастую неадекватные решения и стали больше внимания уделять симуляции игроков во время матчей. Почувствовать последнее можно, играя за Криштиану Роналду. В целом, игровой процесс стал более реалистичен. Особого внимания заслуживают верные болельщики, которые умеют создать неповторимую атмосферу на стадионе и заставить бежать вперед любую команду. Они начали соответственно сложившейся обстановке реагировать на все события, происходящие на поле. Комментированием вышеописанного будут заниматься два привычных англоязычных профессионала своего дела Джон Чемпион и Марк Лоуренсон.

Отдельным предметом для гордости многочисленных фанатов серии Pro Evolution Soccer являются графические показатели симулятора. Прорисовка форм, стадионов и лиц игроков целиком соответствует всем требованиям самых избалованных юзеров. Второй сезон подряд вне конкуренции находятся зеленые газоны полей соревновательных арен. О чудесной анимации словечко было замолвлено в начале нашей обзорной статьи.

Среди многочисленных режимов игры традиционно заслуживает внимания Master League. В этом году были добавлены молодежный отдел основной команды, переработана трансферная система (возможность нанимать агента для ведения переговоров по потенциальным переходам и контрактам). Появились новые многочисленные инструменты статистического анализа состоявшихся поединков. На сей раз был доведен до ума режим онлайн.

Похоже, японцы не стали изменять своим многовековым традициям и пошли по пути заведомо продуманному и подкрепленному неиссякаемой восточной мудростью. Из года в год Konami училась и делала большущие шаги в гонке со своим главным учителем Electronic Arts Inc. Они наблюдали и анализировали все плюсы и минусы продукта конкурента и в итоге смогли достичь необходимого баланса. В 2008 году ученик перегнал учителя. Залогом успеха стали замечательные графические параметры, доработанный геймплей и присутствие главного опиума для футбольного народа - Лиги чемпионов УЕФА в режиме Master League. Грамотной точкой в перечислении всех плюсов станет продуманная пиар-политика европейского лидера компании Джона Мерфи.

Андрей БУРШ


Совет от "КВ"

Для абсолютного доминирования ваших подопечных в предстоящем поединке выставьте в предматчевых настройках (Тактика - Стиль команды) следующие параметры: Атакующий стиль - 80, Линия защиты - 100.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
А 15 лет тренировать можно как в ФИФЕ? Или опять тот же отстой годичный?
Аватар пользователя Андрей
В отличие от предыдущих версий в режиме Pro Evolution Soccer 2010 Master League (режим карьеры) можно тренировать команду больше одного сезона. Поверьте, игра значительно изменилась и достойна соответствующего внимания.
Аватар пользователя Инкогнито
Больше 1 года? Сколько точно? Я согласен, еще 5-й или 6-й ПЁС по реалистичности движений превосходил ФИФУ, но и только.
Аватар пользователя отец PESa
у меня уже 2035 год на дворе..)) хз какой уже сезон, 26 наверно..))
Аватар пользователя Андрей Бурш
Да, уж :), но есть свои плюсы: новые игроки, их развитие …
Аватар пользователя Андрей Бурш
Кстати, в следующей (возможной) публикации о FIFA Manager 10 я укажу свой почтовый ящик, пишите свои пожелания и предпочтения по востребованным и актуальным материалам, буду работать :)