Постапокалиптический Diablo

Название игры в оригинале: Borderlands
Жанр: FPS/RPG
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games ("1C")
Cистемные требования: CPU Intel или AMD 2,8 ГГц, видеокарта с 128 Мб памяти, 1024 Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места
Оценка: 8

Попытки создать "Diablo от первого лица" предпринимались многими разработчиками - без особого, впрочем, успеха. Пожалуй, одним из наиболее близко подошедших к воплощению данной идеи проектов можно считать Hellgate: London. Но даже его создателям не удалось покорить сердца миллионов - ряд досадных технических и дизайнерских упущений, а также просчеты в маркетинге не позволили игре стать по-настоящему массовой. Но "свято место пусто не бывает" - и сегодня мы расскажем о проекте Borderlands, покорившем нас своим уникальным сочетанием простоты и притягательности.

Сюжет "Граничных территорий" прост, как пять копеек, и даже не пытается притвориться серьезной геймплейной составляющей. Местом действия является планета "Пандора" - захолустный мирок на задворках галактики, чья поверхность почти целиком покрыта пустошами и завалена горами разнообразного технологического мусора. Населяют планету такие же отбросы: беглые преступники, мутанты да наполовину выжившие из ума "старожилы" - плюс пара видов крайне недружелюбной фауны. И нечего бы здесь было делать, если бы не одно "но" - передаваемая из уст в уста небылица о затерянном на поверхности планеты древнем Убежище, к созданию которого (опять же, по слухам) приложила руку могущественная инопланетная цивилизация... Что такое Убежище - не знает толком никто. Но найти его хотят многие. Именно одним из этих "многих" и предстоит стать игроку. На выбор предлагается "комплект" из четырех искателей приключений - охотника, берсерка, солдата и девушки-псионика.

Охотник - тощий, но проворный тип, исследующий территории Пандоры на пару с ручным соколом. Специализируется по револьверам и снайперским винтовкам, умело использует птицу в качестве атакующего оружия. Берсерк - здоровенный амбал, предпочитающий использовать тяжелое вооружение - ракетницы, гранаты, дробовики. В моменты особого раздражения впадает в буйство и кидается на врагов врукопашную. Солдат - угрюмый парень крепкого телосложения, специалист по автоматическому оружию всех типов. Его трюк - способность установки стационарной вспомогательной турели. Ну а девушка - специалист "высоких энергий". Главное ее преимущество - возможность фазового перехода, позволяющая ей на некоторое время становиться невидимой и увеличивать скорость передвижения. Поэтому, если вам по душе скрытная манера передвижения и "шпионский" стиль игры, красотка Сирена - определенно ваш вариант.

Собственно, вне зависимости от сделанного выбора, с самого начала игры и до самого ее конца вам придется заниматься всего двумя вещами: выполнять несложные поручения местных NPC (львиную долю которых составляют задания типа "поди туда - убей того - забери это") и стрелять, стрелять, стрелять... Иногда пересаживаясь ради этого в шустрое багги, но большую часть времени проводя "на своих двоих". В Borderlands сотни, а то и тысячи средств уничтожения. Они похоронены в кучах мусора, спрятаны в раскиданных тут и там ящиках, обильно сыплются из поверженных противников и исправно обновляются в магазинах. На самом деле все это разнообразие объясняется до смешного просто: в игре присутствует хитрый программный генератор, который создает "стволы" практически в реальном времени. Причем выглядят они очень достойно: дизайн, внешний вид, набор характеристик и даже впечатления от использования заметно разнятся от образца к образцу, но неизменно производят благоприятное впечатление. Все оружие различается по четырем характеристикам: точность, скорострельность, размер магазина и наносимые повреждения. Но, кроме этого, есть еще и ряд дополнительных вроде модификатора урона (2х, 3х и т.д.) и "стихийных" атак. Наличие у оружия "стихийных" бонусов позволяет получить такие колоритные средства убиения, как "кислотная снайперка", "зажигательный автомат" или какой-нибудь "взрывной револьвер". Изредка попадаются и вовсе уникальные образчики вооружения, наносящие чудовищный урон, имеющие повышенный шанс критического попадания или даже обладающие бесконечным боезапасом. Словом, пострелять есть из чего.

 

Увы, кроме тонн оружия и классовых умений (у каждого персонажа - аж по три ветки), игра особым разнообразием не балует. Из предметов экипировки наличествует лишь стандартный энергетический щит да чип-мод, улучшающий некоторые характеристики персонажа. Слот под артефакт (строго - "стихийный", добавляющий соответствующий урон к основному умению) и гранатный модуль завершают небогатую деталями "инвентарную" картину. Но даже несмотря на это, чистое время игры (с выполнением всех побочных заданий) растянется часов на 25-30. Секрет продолжительности - обширнейшие территории, которые можно исследовать очень и очень долго, а также неистребимое желание настрелять побольше местных обитателей. Враги, правда, не отличаются особой сообразительностью: завидев героя, тут же прут к нему со всех ног, стреляя из всего, что под руку подвернется. Изредка смещаются в стороны и прячутся за укрытиями. И все равно - убивать их чрезвычайно приятно. Слышать мощный "чих" верной снайперки - и наблюдать, как пуля сносит увешанному цепями здоровяку голову. Подкрадываться со спины - и выстрелом из дробовика превращать нерасторопного охранника в кровавую кашу. Обстреливать из реактивного гранатомета пытающуюся улизнуть вражескую "багги"... Borderlands полна такой романтики - и в этом ее сила. Тем более, учитывая возможность кооперативной игры с живыми напарниками. Уже только ради совместных забегов по радиоактивным пустошам Пандоры стоит приобрести лицензию.

А вот проходить игру по второму разу захочет далеко не каждый. И дело вовсе не в слабеньком сюжете и откровенно бездарной концовке (сценаристу надо бы руки поотрывать за такое). Просто после того, как проходит хмельное очарование игры, наступает трезвое понимание всех ее недостатков. Правда в том, что Borderlands пустынна и необитаема по своей сути. Здесь нет кочующих по картам персонажей, которые рады поделиться заданием, - лишь толпы глупых существ, постоянно возрождающихся с каждым новым заходом на карту. Здесь нет запоминающихся личностей, архитектурных достопримечательностей, продуманной товарно-бартерной экономики. Нет "клановых" войн между живыми игроками и прочих, столь необходимых атрибутов "больших" онлайновых игр. Но... если вы не ищете идеала - Borderlands обязательно подарит вам немало веселого времяпрепровождения.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Петров-Водкин
Как всегда, обзор Highcoasterа неполон.

..Сотни, а то и тысячи средств уничтожения.

В игре семь тысяч видов оружия -- читайте мануал!

...чистое время игры (с выполнением всех побочных заданий) растянется часов на 25-30

Хронометраж полного прохождения игры -- 100 часов!

Вывод: щетильнее надо, дружище! Не ты один здесь играешь в игры.