Так ли страшна игромания?

Новости на прошедшей неделе заставляют задуматься о некоторых тенденциях в современном обществе и о негативном влиянии ИТ на человечество. Да-да, речь именно о пресловутой зависимости от компьютерных игр, о которой не говорил только ленивый. Похоже, интерес к ней в западном обществе переживает новый виток, и это происходит совсем не случайно.

Компьютерные игры - это не просто убийцы времени, которые увлекают человека в виртуальную жизнь и не позволяют полностью реализоваться в жизни реальной. Но, помимо этого, увлечение компьютерными играми (особенно чрезмерное) означает практически полностью неподвижный, сидячий образ жизни. В современных условиях, когда всё больше людей сидя трудится и передвигается в автомобиле, проведение свободного времени за играми может оказаться в буквальном смысле катастрофическим и привести к совершенно печальным последствиям для здоровья. Ну и самое первое, что выдаёт такого человека, - это его несколько "оплывший" вид, поскольку постоянное пребывание без движения не способствует стройности и подтянутости фигуры.

Новость, которую я упомянул ранее, собственно говоря, состоит в том, что корпорация Microsoft обратила своё внимание на существование данной проблемы и решила бороться с ожирением среди геймеров - причём, надо отметить, весьма оригинальным способом. Каким же именно? Дело в том, что Microsoft запатентовала технологию, которая будет изменять аватары геймеров в играх, основываясь на их реальных физических характеристиках. В качестве основной такой характеристики, как несложно догадаться, будет выступать не что иное, как вес игрока. Соответственно, игровые персонажи будут, как и сам человек, выглядеть слишком толстыми, если по какой-либо причине геймер в реальном мире страдает от наличия избыточного веса. Впрочем, столь реалистичное отражение состояния организма игрока - это ещё, можно сказать, полдела, потому что технология предполагает также окончание игрового процесса при недостаточном уровне параметров, характеризующих реальное здоровье игрока. Геймера могут также просто не пустить на следующий уровень из-за недостаточного уровня здоровья.

Сложно сказать, насколько это всё улучшит ситуацию, хотя наверняка увеличение уровня здоровья в любимой игре для увлеченных игровым процессом может стать достаточно серьёзным стимулом для того, чтобы приступить к тренировкам в реальной жизни. Однако вряд ли эффект будет по-настоящему массовым, потому что наверняка данная функциональность будет включаться в игры в виде опции, хотя бы даже по причине того, что среди игроков есть определённый процент людей, которые страдают от ожирения не из-за собственной лени, а из-за каких-то серьёзных заболеваний, а потому просто физически не могут улучшить показатели своего организма для игры.

Есть также один отрицательный момент, который делает технологию потенциально опасной для геймеров, а саму корпорацию Microsoft, образно говоря, подставляет под удар. Поскольку наверняка найдутся геймеры, которые переусердствуют не только с играми, но и с физическими упражнениями, и корпорацию, разработавшую технологию, из-за которой они пострадают, ждёт немало судебных исков. Впрочем, судиться Microsoft умеет, так что вряд ли здесь её ждут какие-то особенно масштабные проблемы.

 

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2009 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!