Первый миллион

Формально мобильный оператор life:) достиг в Беларуси отметки в миллион абонентов в своей сотовой сети. То есть, если посчитать число проданных и розданных в проводимых промо-акциях СИМ-карт, которые были активированы мобильными абонентами, то порог в один миллион оператором однозначно пройден. Правда, актуальным остается вопрос, сколько из этих абонентов продолжают пополнять свой баланс или вообще вносили деньги на счет после блокировки СИМ-карты по прошествии отпущенного срока на бесплатные разговоры внутри сотовой сети life:) после первого платежа? В начале декабря менеджеры компании сообщили, что в сети насчитывается 800 тыс. активных абонентов. Исходя из этой информации, возникает другой вопрос: кого принимают в life:) за активных абонентов? Если это пользователи, которые каждый день совершают звонки с номера life:), то создается впечатление, что реальных абонентов, пользующихся услугами сотового оператора, конечно же, больше. По самой последней информации, с формулировкой "оператор обслуживает" на прошлой неделе было названо число абонентов в "более чем 900 тысяч". Так или иначе, но можно однозначно утверждать, что к концу 2009 года в базе оператора GSM-связи life:) будут числиться не менее 1 млн абонентов. Это следует хотя бы из того, что самые выгодные акции для подключения новых абонентов с раздачей фактически бесплатно сотовых телефонов последуют в последнюю предновогоднюю неделю. Таким образом, компания life:) выполнила намеченные в начале года планы по достижению миллиона пользователей в своей мобильной сети и заняла ощутимую долю белорусского рынка мобильной связи - более 10%. При этом число абонентов life:) за год выросло в пять раз.

Показательны также успехи life:) в развитии сотовой связи третьего поколения 3G. В центрах продажи услуг, по заявлениям life:), с ноября 3G-модемы вместе с интернет-пакетами приобрели более 10 тыс. человек, которые стали абонентами сети 3G life:). Общее же число абонентов, начавших пользоваться возможностями 3G life:), в том числе через собственные терминалы (мобильные телефоны или компьютеры с поддержкой 3G-форматов), больше на порядок. Справедливости ради нужно заметить, что человек может пользоваться 3G-связью со своего телефона, не зная об этом. Например, такое происходит, если в вашей сотовой трубке автоматическое переключение режимов с 2G на 3G. Статистика, собираемая оператором с его коммутационных учетных баз, покажет при попадании в зону действия базовой станции 3G-связи, что вы - абонент 3G, даже если вы не хотите им быть и специально услуги высокоскоростного доступа в Интернет или видеозвонка не активировали. Тем не менее, несомненно, что успехи оператора life:) в развитии третьего поколения связи 3G в Беларуси очень значительны. В планах life:) на 2010 год - сохранить за собой минимум 70% рынка 3G-услуг связи и довести количество активных абонентов 3G life:) до 350 тысяч. К концу 2009 года число базовых станций с поддержкой 3G возрастет до 550 штук. В ближайшие два месяца планируется установить, как минимум, 300 базовых станций с поддержкой 3G и охватить связью третьего поколения 25 городов республики.

Достижения и планы оператора life:) впечатляет и в плане развития сетей мобильной связи в общем. По итогам 2009 года life:) имеет 1100 сайтов с установленными 2500 базовыми станциями. К концу следующего года оператор планирует увеличить количество сайтов до 1900 и покрыть беспроводной связью все магистрали республиканского значения. Общее число абонентов сотовой сети life:) предполагается довести к концу 2010 года до двух миллионов. В 2008 году мобильная сеть life:) охватывала 87% населения и 48% территории Беларуси. В 2009 году охват мобильной сетью life:) вырос до 99,2% населения и 85,3% территории Беларуси. В 2010 году мобильный оператор планирует доведение этих показателей до 99,8% и 93%, соответственно. В части динамики развития дилерской сети и пунктов продаж услуг связи в Беларуси компания life:) начинает выходить в лидеры.

По оценкам руководителей life:), рынок мобильной связи Беларуси в ближайшие годы будет расти в количественном отношении, а расценки сотовых операторов на услуги связи ожидает постоянный процесс снижения. Основная конкурентная борьба среди мобильных операторов развернется за абонентов, в максимальной мере пользующихся услугами связи в мобильных сетях. Операторы будут стараться как привлекать новых пользователей телекоммуникационных услуг, так и принимать меры к удержанию старых абонентов. Такая бизнес-политика будет проводиться, прежде всего, путем уменьшения расценок на предлагаемые услуги. С развитием связи третьего поколения 3G конкуренция за абонентов также будет вестись в области привлекательных предложений таких новых сервисов, как мобильное радио, мобильное телевидение и видеообщение в мобильных социальных сетях.

Александр ОАКЛИ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!