Вселенная игры Mortal Kombat
Сейчас Mortal Kombat - давно уже не просто файтинг, не заурядная поединочная игра с набором драчливых персонажей и примитивным сюжетом. Нет, Mortal Kombat - это полноценная фэнтези-вселенная, на основании которой можно легко соорудить как традиционный файтинг, так и, скажем, онлайновый шутер от первого лица, стратегию в реальном времени, удалой экшн с боевыми искусствами или даже квест (прецеденты уже были). И все же вселенная с почтением относится к своим "корням" - в конце этого года нас ждет новая, уже девятая по счету, номерная игра сериала. Причем создана она будет в традиционном для Mortal Kombat жанре файтинга.
Двухмерные поединки
Раз уж речь зашла о
"корнях", давайте-ка вспомним
первые игры серии, с которых,
собственно, все и начиналось. На
самом деле, глядя на современные
блистательные проекты, выходящие
под лейблом Mortal Kombat, трудно
поверить, что история этого сериала
начиналась с двухмерных игрушек, по
сегодняшним меркам достойных разве
что экранов мобильников. Но тогда, в
1992 году, даже такая игра была в
состоянии устроить самую настоящую
революцию в "поединочном"
жанре. Первая Mortal Kombat,
разработанная студией Midway,
предлагала любителям файтинга
вагон и маленькую тележку новинок.
Во-первых, никаких больше
рисованных персонажей, которыми
славились конкуренты из Street Fighter -
игра использовала оцифровку живых
актеров, благодаря чему картинка
выглядела по тем временам просто
фантастически. Во-вторых -
зашкаливающий уровень жестокости
(спасибо кровавым добиваниям
поверженного врага) и, наверное,
самое главное - увлекательный
сюжет, благодаря которому игроки
чувствовали себя не просто бойцами
на ринге. Нет, в Mortal Kombat избранные
земляне, выходившие на ринг
супротив суровых воинов
таинственного Внешнего мира,
выступали вершителями судеб
миллионов людей. Поражение в этой
Смертельной битве означало
уничтожение всего человечества.
Игра была встречена геймерами с восторгом. Последующие продолжения - темный и мрачный Mortal Kombat II, а также яркий, стремительный Mortal Kombat 3 с адд-оном Ultimate - только укрепили позиции сериала в мире файтингов. Вселенная обзаводилась новыми персонажами и собственной мифологией, и ей понемногу становилось тесно в мире РС и консолей, да и в рамках одного только жанра файтинг она уже задыхалась. И вот, наконец, во второй половине 90-х годов, после выхода Mortal Kombat 3, началось широкое наступление вселенной MK по всем фронтам индустрии развлечений.
Взлет и падение
Чем выше взлетаешь -
тем больнее потом падать. В
отношении Mortal Kombat эти слова более
чем справедливы. В 1995 году
вселенная Mortal Kombat была на подъеме. В
ее активе уже три номерных игры,
одна успешнее другой, а также серия
комиксов. А в 1995 году вселенная
пополнилась и полнометражным
фильмом "Смертельная битва".
До сих пор эту картину многие
считают эталоном экранизации
компьютерной игры. Режиссер Пол
Андерсон максимально бережно
перенес вселенную на киноэкран,
сделав все так, что ни у одного
настоящего поклонника язык не
повернулся бы ругать экранизацию
Mortal Kombat. Интересный сюжет с
элементами мистики и романтических
историй, щепотка действительно
смешных шуток, отменно
поставленные рукопашные схватки и
отличные спецэффекты - все это в
совокупности и есть идеальный
боевик по превосходной
компьютерной игре. Однако
дальнейшие киноэксперименты во
вселенной MK радовали фанатов все
меньше и меньше. Уже через год на
экранах появился фильм Mortal Kombat:
Annihilation - невнятное, сумбурное
зрелище, под завязку напичканное
эпизодическими персонажами. Многие
воины появлялись на пару минут лишь
для того, чтобы принять участие в
одном-двух поединках, а то и вовсе
погибнуть без боя. Та же картина и с
телепроектами. Наступление на
голубые телеэкраны началось с
достаточно интересного
фэнтезийного телесериала Mortal Kombat:
Conquest. Но то, что начиналось просто
отлично, в итоге вылилось в детские
мультяшки серии Mortal Kombat: Defenders of the
Realm и совсем уж пародийное телешоу
Mortal Kombat: Federation of Martial Arts. В итоге все
эксперименты с экранизациями для
вселенной MK прекратились на очень
долгое время - более чем на десять
лет.
Похожим образом
дело обстояло и с видеоиграми.
Вторая половина 90-х годов для Mortal
Kombat прошла под знаменем
экспериментов. Серию шарахало из
одного жанра в другой, на прилавках
появлялись недоработанные, сырые
проекты. Прежде всего, это
неудачный Mortal Kombat 4, которому
досталась большая часть
"помидоров" как от
разочарованных фанатов, так и от
недовольных профессиональных
критиков. По задумке создателей,
игра должна была перевести серию в
3D, однако сделан проект был
невероятно плохо. Боевая система,
дизайн персонажей, оружие,
постоянно вылетающее из рук, - плохо
было буквально все. Намного лучше
был воспринят играющей публикой
другой новаторский проект - Mortal Kombat
Mythologies: Sub-Zero, двухмерная
приключенческая игра, совмещающая
черты платформера, файтинга и RPG.
Впервые за всю историю серии игроки
не просто сражались на ринге, а
постепенно, уровень за уровнем
проходили игру, укомплектованную
добротным сюжетом и интересными
противниками. Однако второй
эксперимент в этом же жанре
получился неудачным - речь идет об
игре Mortal Kombat: Special Forces (2000 год). По
задумке разработчиков, этот
"сюжетный" проект должен был
стать шутером с видом сверху,
совмещающим как ураганные
перестрелки, так и рукопашные
схватки. К сожалению, этот проект
был также не оценен геймерами по
достоинству. И на рубеже
тысячелетий уже даже среди фанатов
пошли разговоры о закате славы
некогда великого бренда Mortal Kombat.
Возрождение
К выходу пятой
номерной игры Midway готовилась очень
тщательно. Еще бы, ведь проект
должен был стать тем, чем не смогла
в свое время стать Mortal Kombat 4, а
именно - новой ступенью в развитии
всей линейки. Несколько лет
напряженной работы вылились в
итоге в первоклассную игру - Mortal
Kombat: Deadly Alliance, появившийся на
консолях в 2002 году, показал, что
"Смертельная битва", несмотря
ни на что, умирать не собирается.
Новые стильные персонажи,
наконец-то полноценное 3D,
интерактивные арены для битв, а
самое главное - боевые стили, коих
насчитывалось по три на бойца (два
рукопашных, один - с использованием
оружия), и общая мрачная атмосфера -
одним словом, это был действительно
великолепный файтинг.
Успех Deadly Aliance был
закреплен в Mortal Kombat: Deception, который
вышел примерно через два года. В
режиме файтинга сильных изменений
не произошло, разве что добавились
новые воины да разработчики
серьезно подрихтовали боевую
систему. Настоящим же открытием
игры стало другое - полноценный
квестовый режим прохождения,
включающий огромный, отменно
проработанный открытый мир с
десятками NPC, "случайных
заданий" и очень увлекательным
сюжетом, охватывающим почти всю
мифологию Mortal Kombat. Вы никогда не
думали, что игру серии Mortal Kombat можно
сделать в стиле GTA? Вы ошибались.
На волне успехов первых игр для консолей тогда еще нового поколения разработчики возвращаются к линейке beat'em up-проектов. В 2005 году в продажу выходит Mortal Kombat: Shaolin Monks, еще одна платформенная игра, украшенная ураганными рукопашными схватками. Вместе с этой игрой поклонники "Смертельной битвы" совершили своеобразное путешествие во времени, ведь события проекта разворачивались во времена старого доброго Mortal Kombat II. Наконец, в 2006 году в магазинах появилась последняя "турнирная" игра для консолей PlayStation 2 и Xbox - Mortal Kombat: Armageddon. Этот проект как бы подвел собой жирную черту под очередной значительной эпохой в истории "Смертельной битвы" - в сражении приняли участие около шестидесяти бойцов, кроме того, игра радовала режимом конквест, выполненным в жанре beat'em up и по духу близким к тем же "Шаолиньским монахам".
Век перемен
В настоящее время,
несмотря на ряд громких потрясений,
с серией Mortal Kombat по-прежнему все в
порядке. Хотя от смелых
экспериментов создатели
"Смертельной битвы"
по-прежнему не отказываются. Так,
первой МК-игрой на платформах
PlayStation 3 и Xbox 360 стал проект Mortal Kombat vs.
DC Universe, который приехал на прилавки
магазинов в 2008 году. Впервые за всю
историю линейки МК "скрестили"
с другой вселенной - речь идет о
мире комиксов студии DC. Несмотря на
то, что из игры исчезли боевые стили
и оружие, да и сама боевая система
сильно изменилась, "переезд"
на новую платформу прошел удачно. А
сейчас в секретных лабораториях
Midway уже кипит работа над Mortal Kombat 9,
релиз которого ожидается
осенью-зимой этого года. И хотя о
новом проекте на данный момент
толком ничего не известно, фанаты
"Смертельной битвы" не
сомневаются, что их ждет очередной
отличный файтинг. Так что битва
по-прежнему продолжается.
Александр СНЕГИРЕВ
