Хорошая плохая компания

Название игры: Battlefield: Bad Company 2
Жанр: FPS
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core Duo или AMD Athlon 64 X2 2.0 ГГц, видеокарта с 256 Мб памяти, 2 Гб ОЗУ, 10 Гб свободного места
Оценка: 9

Индустрия электронных развлечений - сложная среда обитания, существующая по своим собственным правилам и законам. Но чем-то она напоминает кинематограф. Здесь точно так же имеет значение бюджет разработки. Так же важно мастерство "актеров" (программистов, аниматоров и дизайнеров). Так же принципиально выпустить игру в подходящее время и желательно - первым среди конкурентов. Но бывают и приятные исключения из правил - когда проект, идущий вслед за "первопроходцем", приковывает к себе внимание исключительно благодаря личному обаянию. Сегодня мы имеем дело как раз с таким случаем. Bad Company 2 - продолжение успешного "бокового ответвления" вселенной Battlefield, впервые заглянувшее на платформу ПК. Сиквел заметно отошел от оригинала, нагло перенял у ближайшего конкурента (Call of Duty: MW2) львиную долю "фишек", но при этом сохранил собственную, неповторимую атмосферу.

Предвидя град камней со стороны поклонников "великой и ужасной" CoD: MW2, сразу оговорюсь: Bad Company 2 вряд ли суждено превзойти сегодняшнего флагмана жанра FPS. Здешние спецэффекты не так ослепительны, сюжетные сцены уступают масштабностью, а многопользовательский режим лишен того лоска и разнообразия, которые предлагает Infinity Ward. И, тем не менее, душевно. Впрочем, обо всем по порядку.

Прохождение одиночной кампании занимает те же 6-8 часов, что и в случае с CoD: MW2. Впрочем, этим сходство не ограничивается: местная история также живописует прелести вероломного вторжения России в Америку. Правда, это если брать глобальную завязку сюжета (которая традиционно проходит несколько на заднем плане). Локальная же история крутится вокруг приключений четверки бравых американских вояк, которые выполняют достаточно нетривиальное задание - идут по следам пропавшего еще в годы Второй мировой войны секретного японского оружия. По канонам жанра, за этой же разработкой охотятся и "плохие" русские, которых хлебом не корми - дай взорвать что-нибудь в самом центре Америки... "Галоп" по странам и континентам также имеет место быть, но поскольку состав бойцов у нас не меняется - эти путешествия воспринимаются гораздо более цельно. Что еще важнее - разработчикам (при заметно меньшем бюджете) каким-то чудом удалось создать намного более запоминающиеся миссии, о которых тепло вспоминаешь и после прохождения. Прибавьте сюда колоритность персонажей (каждый - со своим характером и "замор очками"), грубый солдафонский юмор и фактическое отсутствие цензуры в выражениях - и вы получите примерное представление о том, в какой именно компании придется путешествовать. А уж сколько шпилек ввернули сценаристы в адрес конкурирующего CoD:MW2... Местами - откровенно смешно, в хорошем смысле этого слова. В минусы сюжета стоит записать разве что очень резкую, "оборванную" концовку игры в духе "Продолжение следует...".

Будем с вами откровенны: одиночная кампания - всего лишь "наживка" и, по совместительству, своеобразная тренировка (позволяет ознакомиться почти со всеми видами транспорта) перед огромным, продуманным многопользовательским режимом. Именно в "онлайне" раскрываются все плюсы игры, вся ее и похожесть, и непохожесть одновременно на игры серии CoD.

 

Первое, на что обращаешь внимание, это размеры карт. Они, быть может, и не так велики, как в Battlefield 2, зато куда просторнее оных в CoD:MW1-2. Леса, тропики, обширные заливы (по которым вполне можно гонять на катерах и скутерах!), заснеженные горы и пыльные пустынные городки - географический диапазон широк и внушает уважение. До 32 человек могут сойтись на предложенных картах в жарком, кровопролитном сражении. А вот схема боя сильно зависит от сыгранности команды, "классового" состава ее участников и типа сражения. Всего в игре присутствуют четыре основных, отлично сбалансированных класса: разведчик (в большинстве случаев под этим подразумевается снайпер), штурмовик, медик и инженер. Остановимся подробнее на каждом из них.

Разведчик - незаменимый юнит поддержки. Как правило, его задача - сидеть на дальних подступах к местам сражений и "прореживать" ряды врага путем методичного отстрела. Также работает как "пометчик" врагов (супостаты подсвечиваются красными указателями), а также - эффективно уничтожает технику наведенным минометным огнем.

Штурмовик - типичный боец ближне-среднего боя. Спец по автоматическому оружию, гранатам, стрельбе из подствольного гранатомета. Умеет "подкармливать" напарников патронами.

Медик хорош как в ближнем бою (его основная специализация - тяжелые пулеметы), так и в поддержке - аптечки на карте раздает именно он, да и павшего соратника "дефибрилировать" прямо на поле боя для этого парня - сущий пустяк.

Инженер предсказуемо помешан на технике. Дружественную он умеет ремонтировать прямо в пылу сражения, чужую - сбивает из "табельных" гранатометов.

Также стоит отметить, что никаких существенных ограничений для использования техники в игре нет. Любой, вне зависимости от специальности, может управлять тяжелым танком, легкой мобильной "зениткой" или вертолетом. При этом получаемый в боях опыт накапливается в отдельной, внеклассовой ветке умений. Со временем технические специалисты получают свои полезные бонусы вроде повышенной мощи оружия или возможности использования дымовой завесы. Подытоживая, заметим, что в любой танк или вертолет может набиваться по нескольку игроков - обычно им на откуп дается управление боковыми пулеметами. А уж что может сделать на поле боя битком набитая "вертушка" с отличным пилотом - это надо видеть своими глазами!

Режимов игры немного: захват (напоминает типовой capture the flag), штурм (одна команда обороняет передатчики, другая - стремится их уничтожить, линия фронта несколько раз отодвигается), классический Deathmatch, плюс - их командные модификации. Но благодаря продуманному балансу каждая такая партия (особенно при более-менее одинаковом уровне мастерства играющих) может длиться по 40-50 минут, а то и дольше. Можете себе представить, что творится в эти минуты в игре? Около передатчиков кипит сражение - штурмовики отстреливают друг друга, медики поддерживают огнем и возрождают павших, инженеры носятся на подступах к базе и укладывают мины, не давая шанса прорваться на базу тяжело вооруженному танку. "Кусты" оккупированы снайперами, обороняющими ключевые точки и отстреливающими себе подобных, а над всем этим в небе кружит несущая смерть "вертушка". Это романтика, друзья. Геймплей очень не похож на CoD: MW2: расстояния здесь больше, сыгранность - важна как никогда, "перчику" добавляет реально работающая баллистика и ПОЛНАЯ разрушаемость зданий! Отныне даже стены не гарантируют защиту от смерти: пара залпов из танка, несколько пакетов со взрывчаткой С4 на фундамент - и вот уже всех укрывшихся хоронит под собой упавшая сверху крыша... О стрельбе сквозь стены даже упоминать не станем - это уже становится стандартом для жанра. Внимание! Игра требовательна к стабильности интернет-соединения: накопленный опыт зачисляется лишь по окончании раунда, поэтому обрыв связи в середине сражения запросто может стоить вам получаса потраченного времени. На момент запуска серверов такие проблемы случались нередко (хотя и реже, чем в аналогичный период старта CoD:MW2), сегодня же, после выпуска нескольких обновлений, проблема практически решена.

Резюме: Bad Company 2 - яркий пример того, как можно добиться успеха при относительно небольших финансовых затратах и при этом представить игрокам достаточно оригинальный игровой процесс. Хороший баланс, приятная графика, запоминающиеся локации (ах, эти просторы!) - и десятки часов, проведенных в "онлайне" в компании настоящих боевых товарищей. Почти идеальный рецепт времяпрепровождения для всех возрастов. Наши первостепенные рекомендации.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!