Войны начинаются и с меньшего

Когда в автобус, даже самый просторный, на остановке желает войти сотня людей, давка возникает неизбежно - вне зависимости от чьего-либо желания. Кто-то остается на остановке, остальные едут в крайне стесненных условиях, сдавленно матерясь и дыша чужим перегаром. В выгоде - только владелец автобуса, заранее собравший со всех плату за проезд.

В конце 2008-го точно такую картину мы наблюдали на рынке нетбуков. Когда стало окончательно ясно, насколько это перспективный рынок, на него "ломанулись" буквально все компьютерные гиганты. Ну кто бы мог подумать, что ViewSonic выпустит собственный нетбук!

Теперь история повторяется. Только уже со смартфонами и планшетными ПК. Особенно со вторыми. Стоило Apple достать кролика в виде iPad из шляпы, как гиганты компьютерной индустрии наперебой бросились делать "очень похожие", скажем так, продукты.

Но начнем все же, как водится, с микропроцессоров. Тут тоже кипят страсти. AMD теснит Intel в одном, но весьма прибыльном сегменте рынка. Я говорю о процессорах для ноутбуков. Уже очевидно, что к концу года доля AMD на рынке ноутбуков вполне может составить 13% - это на 3% больше, чем в прошлом году, а в 2011 году увеличится до 15%.

Как свидетельствует отраслевая статистика, ряд ведущих производителей ноутбуков, в частности, HP, Acer, Dell, Lenovo, MSI и Asustek, в последнее время увеличили долю ноутбуков на базе процессоров AMD в своем ассортименте. Ирония судьбы: эти строки пишутся на ноуте НР с CPU AMD Athlon X2.

 

Сейчас новые модели на базе AMD готовят MSI, Asustek, HP и Lenovo. В самой AMD спешат развить успех - компания недавно объявила, что в предшкольный сезон на рынке будут представлены 26 моделей ультратонких ноутбуков, 109 традиционных ноутбуков и 52 десктопа на базе новой платформы Vision. Это в три раза больше, чем было предложено в 2009-м.

Во многом прорыв AMD связан с тем, что в апреле наблюдался заметный дефицит процессоров Intel для ноутбуков. Эта ситуация испортила настроение производителям ноутбуков, поскольку ноутбуки в этом году продаются хорошо (а будут - еще лучше). По словам аналитиков, из-за дефицита чипов Intel некоторые компании отложили выпуск новых моделей. Тут-то AMD и подсуетилась...

Наиболее дефицитными были процессоры Arrandale, в том числе модели Core i3 и i5. Напомню, что чипы Arrandale специально предназначены для компактных моделей. В них входит, собственно, 32-нм центральный процессор и 45-нм графический процессор. Сейчас Intel расширяет производство чипов по техпроцессу в 32 нм, что позволит увеличить объемы поставок.

Теперь о планшетниках. До конца нынешнего года свой планшет BlackBerry собирается выпустить компания RIM. По доступным данным, выход портативного устройства на рынок запланирован на декабрь 2010 года, однако оно может появиться в продаже и раньше этого срока.

Планшет BlackBerry будет оснащен, как и Apple iPad, дисплеем с диагональю 8,9 дюйма, но будет поставляться без модуля сотовой связи. То есть новый BlackBerry будет либо работать в беспроводных сетях Wi-Fi, либо использовать Bluetooth-соединение со смартфоном.

Сильной его стороной станет поддержка функций мультимедиа. Планшет можно будет использовать в качестве читалки электронных книг, для воспроизведения музыки и видеороликов, а также для работы в Сети. Кроме того, он будет тоньше и меньше, чем iPad.

Также сообщается, что незадолго до выхода на рынок планшета Apple RIM разрабатывала устройство с черно-белым экраном, которое должно было составить конкуренцию читалкам Amazon Kindle.

Компания Archos также планирует вскоре выпустить интернет-планшет с 7-дюймовым дисплеем и разрешением 800х480. Работать он будет под управлением ОС Google Android. Но самое впечатляющее тут - цена, которая составляет $200. Предполагается, что устройство будет продаваться через Amazon.com уже с июня нынешнего года.

Технические параметры известны: воспроизведение видео в разрешении 720p, поддержка Wi-Fi, 8 Гб встроенной флэш-памяти и порт USB. Кроме того, аппарат будет оснащен батареей, которая позволит воспроизводить до семи часов видео и до 44 часов музыки без подзарядки.

Также в комплект войдет разнообразное ПО: интернет-пейджер Aldiko, менеджер публикаций Daily Paper, mp3-плеер, доступ к музыкальному сервису Deezer и библиотекам мультимедиа Archos.

Такой электронный гигант, как Sony, также решил выпустить собственную модель планшетного ПК. Очевидно, что аппарат не будет относиться к высшей ценовой категории - это типично для продукции Sony. В корпорации понимают, что на данном рынке можно преуспеть только с доступным по цене продуктом.

Вице-президент подразделения Sony по информационным технологиям Майк Эйбери по поводу новой разработки сказал: "Мы уже несколько лет пристально изучаем возможность создания планшета, не столько из-за Apple, сколько потому, что в этом есть интересные перспективы. Успех iPad окончательно подтвердил, что эта категория устройств действительно востребована рынком".

То, что большинство IT-гигантов кинулись создавать и готовить к выпуску на рынок собственные планшетники, объясняется, конечно, прежде всего показателями Apple, которая продала более миллиона экземпляров своего iPad уже в первый месяц продаж.

Аналитики также подтверждают новую моду. Так, исследовательская компания Gartner прогнозирует, что к концу этого года общее число проданных в мире планшетов достигнет 10,5 млн. А эксперты компании Boston Consulting Group и вовсе полагают, что за три ближайших года от 50% до 75% потребителей обзаведутся тем или иным планшетом. Правда, следует важная оговорка: для этого должно произойти серьезное снижение цен - планшеты должны стоить порядка $100-200.

И напоследок: французская linux-компания Mandriva (ранее известная как MandrakeSoft) выставлена на продажу из-за финансовых проблем.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!