С собакой в напарниках

Название игры: Dead to Rights: Retribution
Жанр: action от третьего лица
Разработчик: Volatile Games
Издатель: Namco Bandai
Платформа: Xbox 360, PS3
Дата выхода: апрель 2010
Оценка: 5

Третья часть игры Dead to Rights, рассказывающая об истории полицейского Джека и его пса Shadow (Тень), должна была вывести франчайз на новый уровень. Посредственный экшн, способный занять игрока максимум на два вечера, отчаянно желал превратиться в нечто большее. Разработчики рекламировали игру всеми возможными способами, обещая разнообразие процесса, красочные драки, драматическую историю и захватывающие перестрелки. Что получилось в итоге - разберёмся по порядку.

Retribution является приквелом к прошлым частям, рассказывая о молодости Джека, начале его полицейской истории, первых потерях и страданиях. История повествуется нам в лучших традициях Макса Пейна. Грустный закадровый голос, прямо во время игры говорящий, насколько всё печально и ужасно, на протяжении всей игры будет звучать то тут, то там, напоминая нам, что не просто так мы убиваем все эти толпы бандитов. Что есть какая-то цель, нужно куда-то дойти и в конечном итоге выполнить задание.

Отец Джека, также полицейский, погибает в начале игры, выполняя свой долг, после чего Джек клянётся отомстить, покарать всех, кто за это ответственен, и не важно, насколько высокой после будет гора трупов. Shadow в этом деле играет не последнюю роль и разрывает врагов зубами не хуже, чем это делает оружие в руках полицейского. Хотя, по большей части, побеждать преступников придётся не с помощью стволов, а собственными кулаками. Собирая оружие, с собой удаётся носить не больше двух обойм с патронами, а они имеют обыкновение очень быстро заканчиваться. Для этого в арсенале имеется целый список комбо-ударов, хотя на деле используется всего лишь пара приёмов. Захват, если это крупный противник и так просто его не одолеть, а также серия быстрых ударов, не дающих врагам опомниться. Умом и сообразительностью ИИ этих самых врагов не блещет. Они готовы бежать на вас с голыми руками, в то время как в руках у главного героя автомат с полной обоймой, прыгать, якобы прячась в укрытия, на самом деле находясь на линии огня, и постоянно совершать глупости, отчего самому после такого становится не по себе. Ложась штабелями от пуль Джека, противник не жалеет себя, полностью отдаваясь единственной цели - добраться до вас и убить, выполнив приказ. Такое было приемлемо для игр десяти- и даже двадцатилетней давности, но времена дума прошли, когда способность мыслить у компьютера в лице нападающих врагов отсутствовала напрочь. Их задача была просто идти вперёд и стрелять. Здесь мы наблюдаем примерно ту же картину. Это очень портит процесс и, по большому счёту, является наибольшим минусом в игре.

Радует, что существует хотя бы система хедшотов и минимальное подобие анатомии. Попадая в голову, мы тут же наблюдаем быструю смерть, при этом, чтобы всё лучше рассмотреть, включается режим замедления, отчего тело в медленном падении валится на землю, чтобы уже никогда не встать. Это slow-motion даёт нам небольшую передышку, а также шанс удачно прицелиться в следующего оппонента, чтобы не менее удачно "снять" и его. Если пуля попадает в руку или ногу, то реакция существует и на это, пусть не такая реалистичная, как это было с головой. Попав в ногу, можно свалить нападающего на землю, а, попав в руку, выбить оружие.

 

Самого оружия хватает, однако с собой можно носить лишь пистолет и что-то одно из различных дробовиков, автоматов или снайперских винтовок с очень небольшим запасом патронов. Этим самым нас будто бы заставляют прибегать к кулакам, якобы разнообразив игру.

Сильной стороной всей серии игры был пёс. Он, как визитная карточка Dead to Rights, всегда выделял этот экшн среди других. На этот раз пёс не только выполняет пассивную роль, убивая тех, кто спрятался в укрытиях, и кого не так просто достать, но и выполняет отдельные миссии, позволяя поиграть и за него. На самом деле это самая интересная часть игры, не надоедающая и очень вменяемая. Играя за Shadow, жёсткий экшн превращается в очень осторожный стелс. Пёс с лёгкостью побеждает одного противника, подкрадываясь сзади и кусая прямо в сонную артерию, но у него практически нет шансов, если против оказываются сразу двое, при этом будучи вооружёнными. Приходится выжидать, высматривать и продумывать дальнейшие действия так, чтобы или тихо и без шума добраться до места назначения, или точно также без шума уложить бандитов, бережно спрятав их трупы подальше от ненужных глаз. Весь мир виден в это время в чёрно-белых тонах, именно так, как видит его собака, и лишь заметны пульсирующие слабые места в телах врагов. Есть даже специальная кнопка, чтобы пёс залаял, посредством чего он распугивает людей, отчего те от неожиданности роняют оружие и пытаются убежать. Это превращает процесс игры в нечто более забавное, чем просто бескомпромиссное убийство.

Возвращаясь к началу, посмотрим, что же получилось в итоге? Однообразные сражения, посредственные декорации, повторяющиеся коридоры и улицы, пресный сюжет. Графика пытается выдать приемлемую картинку, но это становится неважным, когда на вас бегут враги с одними и теми же лицами, а физика в игре хромает на обе ноги.

Пока что Dead to Rights вышла лишь на консолях и выход её на PC под большим вопросом. Ведь какой в этом смысл, если она не оправдала себя до этого, так и оставшись средним шутером на пару вечеров, отличительной чертой которого было присутствие пса в напарниках.

Александр "Аррис" КРАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!