Сказочное тестиРОвание

Очередной семинар по все той же кризисной психологии. Надеюсь, препод не станет сильно удивляться моим выходкам в этот раз. Хотя... кто знает, как отразится на его хрупкой психике столь близкое знакомство с виртуальным миром Рагнарока.

Поймала себя на том, что веду себя как пьяница. Тот тоже постоянно зациклен на водке. Все мысли о ней, зелененькой, все слова о ней, крепкоградусной, все тесты вопиюще указывают на винно-водочный пошиб испытуемого. Так и я: что ни делаю, игра выходит. Вот и в этом тесте я твердо решила учудить еще разок.

Итак, лист А3 и цветные карандаши. Несколько пачек. Будем рисовать. А что именно - сейчас препод растолкует.

- Делим лист на 6 частей, - инструктирует экспериментатор.

- Равных? - немедленный вопрос из аудитории.

 

- Как хотите, - улыбается препод. - На первой части рисуем героя своей сказки.

Так... у меня не герой, а героиня. Зовут Мита - прошу любить и не жаловаться на качество изображения, ибо художник я неважнецкий. Поэтому коса получается кривой, корона уродской, а платье тряпковидным. Глаза на пол-лица, носа и рта нет. Рост - полпальца. Короче, пишу фактически с натуры, как ее себе виртуализированно представляют в Gravity.

Надо еще место жительства намалевать. С грехом пополам пытаюсь расписать на заднем фоне пронтерскую улицу. Попытка, естественно, с громким треском провалилась. Препод уже давно попросил нарисовать цель главного героя, а я тут над булыжниками бьюсь. Благо, на цель времени уходит совсем немного. У нормального мотровского РОшника, помимо удовольствия от игры, существует одна-единственная цель. Лампа.

Упоенно беру в руки голубой карандаш и... в растерянности чешу им затылок. Как нарисовать свечение? Задачка для моего дилетантизма явно не решаемая. Ловлю себя к тому же на отвратительной памяти: какие еще цвета присутствуют в лампе, кроме белого и синего?

Но времени нет, и из-под моей руки вскоре появляется сине-зелено-желтый цветок гротескного вида и неправильной формы. Дальше.

- Кто помогает герою в достижении цели? - вопрошает препод, подбрасывая новую пищу для размышлений.

Хм... кто... Диндар, вестимо, кто же еще терпеливо таскает меня, лагающую, по всем нифским закоулочкам? Но, конечно, не он один. Сибу изобразим и, само собой, Амэ. Помощников, вообще-то, легион, но времени нет и талант отсутствует.

М-да... Начнем с того, что вместо крестоносца, даже без пеки, у меня получился форменный позор. Нечто балахонистое, белое с алым крестом на всю грудь и нижнюю часть робы. Ни одна прическа не была изображена в своем первозданном виде - все косое, неровное и не того цвета. Кое-как задрапировав Сибу белыми (?) шарфиками, я начала пририсовывать к ее голове декоративные крылья. Настоящие, конечно... Такими страшными серыми рогами гордилась бы сама Ютони (пафосный, темный и суровый демон - прим. авт.) Мужественно пририсовав ГМочке крылатые на деле и рогатые в моем исполнении ушки, я взялась за Амэ.

Наученная горьким опытом, я аккуратно нарисовала плащик и голову над ним, в прорези изобразила штаны. Еще бы чубчик подредактировать, но испытывать судьбу настолько глобально не решилась. Следующий рисунок.

- Что мешает Вашему герою достичь цели?

"Реал", - так и чесался язык ответить. Но реал не нарисуешь. К тому же, речь идет о герое, а в мире Миты нет места реалу.

Останавливаюсь на времени. Малюю циферблат и 2 стрелки.

- Какими средствами герой достигает цели?

Как переводится в виртуально-сказочную плоскость словосочетание "Прямые руки"? Касательно Миты, касты, наверное. Что у нас там легко изображается?

Поразмыслив, рисую холик, ангелус и киру: колокольчики, перевязанные бантиками под крестом.

- Что происходит, когда герой достигает цели?

Морф. Хотя нет, нарисую-ка я сразу хпшку.

Нечто невообразимое в красном одеянии выписывает моя "прямая" рука. Тест окончен. Перерыв - и будем представлять рисунки.

На перемене в мои картинки пристально вглядывается однокурсница.

- Это у тебя, крестоносец, что ли? - спрашивает она, уверенно тыкая пальцем в фигурку, призванную изображать Диндара.

- Ага, - киваю я, медленно снимая с души каменюку. А может, не такая уж я и бесталанная.

Снова идет пара. Рассказы по рисункам, объяснение системы оценивания пламенных речей, критерии и т.д. На качество изображений всем наплевать: мы - психологи. Нам другое важно. Очередь доходит и до Олечки. На лицах одногруппников, предвкушающих заподлистский отжиг, затаенные улыбки. Препод совсем чуть-чуть поднапрягся, но смотрит более чем доброжелательно. Я вдыхаю поглубже и начинаю:

- В славной столице королевства Рун-Мидгард Пронтере...

- Минуточку, - останавливает меня препод. - В какой столице?

- Прон-те-ра, - повторяю я по слогам. Препод кивает.

- А королевство? Рог...

- Рун-Мид-гард.

То ли препод издалека расслышал плохо, то ли впрямь выговорить не мог, но еще дважды он безбожно перевирал название нашего великого королевства. Сидевший рядом с ним одногруппник, разбиравшийся в скандинавской мифологии, начал наперебой со мной втолковывать бедняге-препу происхождение слова "Мидгард".

-... Мир, который по преданию населяли люди.

- Да, - подхватила я, - а один корейский студент на основе этих легенд создал мангу, по которой сделали игру.

Очумевший взгляд препода - и я запоздало соображаю, что напрасно не заменила слово "манга" более понятным "комиксом".

- Ладно, - машет рукой препод, - рассказывайте.

- В Пронтере, столице королевства Рун-Мидгард, жила священница Мита, - послушно начинаю я, благоразумно воздерживаясь от жаргона. - Как и все Искатели Приключений, мечтала она о лампе.

Глаза аудитории медленно и неуклонно расширяются.

- Лампой, - продолжаю я, предвосхищая недоуменные расспросы, - называли свечение, которое вырывалось из-под ног Искателя, достигшего максимального, 99-го уровня посвящения, - наспех выхватываю я фрагменты сочинений ПалХана и Шайрен, да благословит их Ифуд и пророки его. Препод и группа коротко кидают понимающее "А!..", захлопывают скворечники и впяливаются глазами кто в меня, кто в рисунок.

- Помогали Мите в этом ее друзья: крестоносец Диндар, с которым они вместе упокаивали страшные порождения Нифльхейма, Города Мертвых, профессор Аи-Сибо, глава гильдии Небесные Жители, в которой состояла Мита, и Амэнохико, муж Миты, волшебник. Правда, его помощь была, скорее, моральной... - я запнулась и не стала уточнять, в связи с чем. Еще завязну в разъяснениях особенностей мотрокача и губительности лагов.

Украдкой бросаю взгляд на внимающих сказочке ребят и взрослого, вдыхаю еще разок, и рассказ мой льется дальше:

- Что мешало Мите достичь своей цели? Да, пожалуй, ничего, кроме времени. На получение необходимого опыта требовалось время, которого всегда не хватало.

Тыкаю пальцем в пятый рисунок. Ой, что сейчас будет...

- Однако, у Миты были верные помощники, ее ру... умения. Благословение, ускорение, святой луч, ангелус и любимый щит Kyrie Eleison, который так прямо и переводился: Господи помилуй!

Смех был достойной реакцией на сию сентенцию.

- Но это действительно так переводится с греческого! - несколько обиженно воскликнула я.

Улыбочки в ответ - и я, мысленно махнув рукой, принялась пояснять последнюю картинку.

- Достигнув своей цели, Мита переродится у Сердца Имира и станет Высшей священницей, - пафосно закончила я и выжидающе посмотрела на коллег.

На сей раз не было ни паники, ни тихого ужаса. Не без помощи препода одногруппники мирно проанализировали мой рассказ по стандартной методике. И даже слов за кадром не было. Лишь после того, как все сказки были представлены на тест публике, я завязала непродолжительную дискуссию с преподом. И до сих пор эта мысль не дает мне покоя: а была ли валидна методика в моем случае? Иными словами, а правду ли она сказала обо мне? Ведь по ней оценивалось творчество. А то, что сварганила я, не было моим творчеством, строго говоря. Это была вполне объективная, пусть и виртуальная, реальность. Есть такая игра Рагнарок. Есть такой сервер МОТР. Есть там такая пристя Мита. Есть у пристов, по мнению Gravity, вот такие скиллы. Есть, по задумке админов МОТРа, одинарные рейты, которые отнимают уйму времени у желающих прокачаться. Есть мой любимый Амэнохико, в РО мы и впрямь женаты. Есть Сиба, наша ГМ. И даже Диндар существует! И не я их выдумала. Так кого описала в итоге методика: меня или Gravity, админов, Амэ, Сибу, Дина?

Может, всех вместе? Но тогда методику впору выбрасывать в мусорку, когда речь идет о нас с вами, дорогие игроки!

Изумрудная_змея

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2010 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!