Туристические сим-карты: гарантии качества связи есть

После выхода в предыдущем номере газеты "Компьютерные вести" статьи "Туристические сим-карты" были получены разъяснения от директора ЧТУП "ГлобалСим" Алексея Забелло о проблемах гарантии работы зарубежных сим-карт, продаваемых в Республике Беларусь.

В качестве предположений о возможной нелегитимности туристических "симок" некоторыми критиками выдвигается приравнивание продаж эстонских сим-карт к оказанию услуг связи, а услуги мобильной связи в Республике Беларусь могут оказывать только сотовые операторы с государственной лицензией. Основными причинами недоверия абонентов является незнание, как в Беларуси решается вопрос с гарантией и сервисом туристических сим-карт. Из опыта абонентов мобильной связи можно выделить несколько типичных ситуаций.

Первая из них, когда сим-карта прекрасно обеспечивала мобильную связь и вдруг резко перестала работать. В этом случае белорусские мобильные операторы проведут техническую проверку, выяснят, сколько осталось денег на балансе во время выхода сим-карты из строя, и выдадут абоненту новую сим-карту, где будет лежать сумма денег, оставшаяся на счете абонента. Обычно процедура занимает не более 12 часов. А вот каким образом и по какому принципу будут решать такой вопрос дилеры туристических сим-карт?

Вторая типичная ситуация, когда владелец туристической сим-карты не согласен с итоговым списанием денег за услуги связи. По его мнению и засеченному времени, он наговорил на $50, а с него сняли $100. При таком споре белорусские мобильные операторы проведут проверку по своему компьютерному учету, представят распечатки переговоров, в крайнем случае, вероятно, сохраняются записи телефонных разговоров, которые какое-то время находятся в архиве. Если уже совсем нет возможности договориться, предложат судебное разбирательство, где представят со своей стороны заверенные доказательства пользование услугами. А как решат этот вопрос дилеры туристических сим-карт? Есть ли у белорусских торговых компаний прямая связь с зарубежным телекоммуникационным оператором, чьи карты предлагаются в продаже? Могут ли белорусские дилеры в режиме реального времени получить выписку по переговорам конкретного абонента туристической карты?

Вообще интересно, как юридически оформляются гарантийные обязательства по туристическим сим-картам и обязанности соблюдения объявленных тарифов на услуги связи от продавцов сим-карт в Беларуси. Подписываются ли договоренности, по которым поставщик карточек обязуется возмещать компенсацию и моральный ущерб в случае, если туристическая сим-карта не заработала в той стране, в которой обещали, или роуминговый партнер заблокировал услуги туристических сим-карт белорусских абонентов по необоснованным причинам и каков порядок выяснений претензий от пользователей услуг таких зарубежных карточек?

 

На наши вопросы ответил директор ЧТУП "ГлобалСим" Алексей Забелло:

- В случае выхода карточки из строя вопрос решается заменой. Баланс восстанавливается в течение суток. Если владелец туристической сим-карты не согласен с итоговым списанием денег за услуги связи, мы предоставим полную детализацию его разговоров и SMS. При подключении клиент подписывает договор оферты с эстонским оператором связи. И все претензии по тарифам предъявляются ему.

В дополнение к этому А. Забелло сообщил дополнительно буквально следующее:

- Здесь есть юридический момент. Мы не оказываем услуг связи. Услуги связи оказывает эстонский оператор. Мы же продаем сим-карты и карты экспресс-оплаты. Поэтому и ответственны мы только за то, чтобы: 1) сим-карта была рабочей; 2) карта экспресс-оплаты была рабочей.

Все остальное - это вопросы выяснения отношений операторов связи между собой. Мы можем послужить своего рода информатором для людей, купивших у нас карточки, как посредник между эстонским оператором и клиентом, чтобы решить какие-то технические задачи или проблемы с биллингом (списание средств со счета). Не более того. Услуг связи мы не оказываем.

Впрочем, конфликтных моментов и повальных жалоб на плохое качество связи туристических сим-карт не наблюдается. Подтверждением этому является то, что все больше торговых организаций начинают заниматься распространением туристических сим-карт.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!