Оживление рынка веб-услуг

Белорусский специалист по созданию и продвижению сайтов в Интернете директор компании "Медиа Лайн" (www.medialine.by) Роман Нестерович считает, что в свете указа Президента №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет", который обязал каждый государственный орган, организацию и предприятие обзавестись собственным официальным веб-сайтом, ожидается резкий всплеск спроса на услуги веб-студий и, как следствие этого, рост цен.

По мнению Романа Нестеровича, все компании, предоставляющие услуги по созданию сайтов, можно условно разделить на псевдостудии, студии и имиджевые студии. К числу первых относятся "студенты" и большинство ИП, которые под общий шумок, обладая минимальными знаниями и опытом, решили "срубить" денег. Скажем, буквально полгода тому назад таких представителей по г. Гомелю насчитывалось не более 2-4, если говорить об относительно активных участниках. К июлю месяцу они как грибы во время осенних дождей начали генерировать предложения. Тяжело оценить их количество, но численный прирост составил минимум 10 представителей, по сравнению с 2-4 "старичками", которые выходили на ещё весьма молодой рынок в течение нескольких последних лет. Хоть и становится понятным, что конкуренции каждый из них в отдельности не сделает, но своей массовостью и демпингом цен они забирают некоторую долю заказчиков. Усреднённая стоимость создания сайта колеблется в пределах от 200 тыс. и до 900 тыс. белорусских рублей независимо от региона и, как правило, редко поддаётся какому-либо экономическому ценообразованию. Вторая категория - это студии, которые обладают хорошим портфолио, богатым опытом работы с клиентами и, безусловно, отзывами от довольных заказчиков. Как правило, в каждом из регионов можно выделить максимум по 1-2 таких студий. В столице их количество приближается к 20-30. Прирост числа таких компаний в рамках одного из регионов не имеет ярко выраженной тенденции, что объясняется, в первую очередь, сложностью подбора хорошей команды разработчиков и временем, необходимым для получения богатого опыта. Однако если смотреть в разрезе всей страны, то их число возросло. Немалая заслуга в этом только что пришедших на рынок российских конкурентов. Усреднённая стоимость создания сайта колеблется в пределах от 1,5 до 2,5 млн рублей в регионах и от 2,5 до 3,5 млн рублей в Минске. Что же касается последней группы - имиджевые студии, то их число неизменно. Как показывает практика, таких компаний больше не становится. Видимо, уже поздно, и все "жирные" клиенты распределены. Однако это вовсе не говорит о том, что другие никак качественно не растут. Даже наоборот, но здесь дело в имидже. Далеко не всегда они предоставляют более качественный и креативный продукт. Стоимость создания сайтов в таких компаниях не поддаётся логическому расчёту и может варьироваться в пределах от 15 млн до 150 млн рублей и более.

Таким образом, для заказчиков с ограниченным бюджетом можно рассчитывать на создание сайта, в среднем, за 500-600 тыс. рублей. Для компаний, где чётко представляют выгоду от создания и внедрения сайта и имеют для этого бюджеты повыше, в среднем, за 2,5 млн рублей можно заказать создание сайта в Минске и за 2 млн - в областях.

Александр ОАКЛИ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!