Мотогонки для всех

Название игры: SBK X: Superbike World Championship
Жанр: гоночный симулятор
Разработчик: Milestone
Издатель: Black Bean Games
Системные требования: Pentium 4 3000 / Athlon 64 4000+, RAM 1 Gb, 6 Gb на HDD, видео 256 Mb с поддержкой DirectX 9.0c
Оценка: 8

Любителям погонять на виртуальных мотоциклах еще хуже, чем геймерам, предпочитающим автоаркады. Мотосимуляторы выходят не чаще раза в год. В последнее время мы регулярно их получаем от Milestone: в 2007-м и 2008-м вышли MotoGP 07 и MotoGP 08. В 2008 году свет увидела SBK 08 Superbike World Championship, посвящённая одноимённому чемпионату, а в 2009-м - SBK 09: Superbike World Championship. В этом году Milestone в очередной раз параллельно выпустила 2 игры: MotoGP 09/10, которая предназначается исключительно для игровых консолей, и SBK X: Superbike World Championship. О последней мы сегодня и поговорим.


Графика

Впечатляющей графикой мотосимуляторы никогда не отличались. Хотя бы по той простой причине, что подразумевающиеся официальные гонки проходят на обычных трассах, и, следовательно, никаких графических излишеств не предусматривается. То есть разработчику невыгодно вкладывать значительные средства в модернизацию движка лишь с той целью, чтобы, грубо говоря, трава возле трассы прорисовывалась лучше. Отходя от темы, хочу заметить, что во время популяризации стритрейсерской тематики было выпущено несколько игр (названий, извините, уже и не вспомню), где игрокам предлагали рассекать на мотоциклах по улицам городов. Впрочем, идея не прижилась и вскоре была заброшена. Так оно, мне кажется, и лучше. Возвращаясь к игре, хочу сказать, что изображение пусть и нельзя отнести к классу hi-end, но и придраться не к чему: окружающий мир прорисован на порядок лучше, чем у предшественницы, а мотоциклы и гонщики выглядят по-прежнему весьма реалистично. Требования к ПК звезд с неба не хватают и выглядят вполне оправданными: 4-й "пень" на 3 ГГц, видеокарта с 256 Мб памяти и 1 Гб RAM.


Геймплей

 

По части геймплея Milestone внесли два серьёзных новшества. Во-первых, был добавлен аркадный режим прохождения. Этот режим представляет собой практически полностью атрофированную физическую модель в самих гонках. Можно абсолютно не беспокоиться о таких вещах, как просчёт траектории (поскольку она прорисована яркой линией прямо на трассе), можно входить в крутой поворот на скорости 300 км/ч и лишь в последний момент жать на тормоза - мотоцикл лишь вильнёт задним колесом и изменит направление в красивом заносе. Таким образом, разработчики пытаются привлечь максимальное количество игроков, ведь в режиме аркады проходить игру не сложнее, чем NFS: Underground. И такая реализация, несомненно, лучше, чем создание смеси аркады и симулятора одновременно (сразу вспоминается EA и их эксперименты над NFS). Режим симулятора, в свою очередь, представляет собой классику жанра мотогонок. Нужно просчитывать траекторию и скорость отдельно для каждого поворота, учитывая при этом погодные условия, характеристики мотоцикла и возможности конкретного гонщика. Есть возможность детально настраивать мотоцикл. При полном же отключении помощников нужно управлять наклонами гонщика, переключать передачи, следить за балансом тормозов, а при малейшей ошибке молиться, чтобы гонщик сильно не покалечился. В игре присутствует достойная модель повреждений. В общем, всё как в реальности. Ещё одним новшеством является возможность создания собственного уникального игрока и прохождения карьеры. Напомню, что раньше возможности были ограничены прохождением чемпионата в качестве конкретного гонщика какой-либо команды. Кстати, всего в игре представлены 14 реальных трасс и 18 команд, участвующих в Superbike World Championship. Наконец-то в SBK появилось то, что можно, не кривя душой, назвать саундтреком, и это также, несомненно, радует, а если прибавить к этому доработанную физическую модель и улучшенную графику, то получается, что SBX X действительно отличается от SBK 09, и при этом все изменения можно назвать положительными. Что ж, перед нами, судя по всему, идеальный симулятор.


Вердикт

В отличие от большинства симуляторов, касательно SBK X: Superbike World Championship не хочется говорить, что это "игра для любителей жанра". В Milestone сделали всё возможное, чтобы игра понравилась массовому потребителю и, что немаловажно, не ущемляла при этом интересы фанатов серии MotoGP/ SBK. В игре хватает новшеств, и если у вас возникло желание погонять на крутых байках, то, скорее всего, SBK X - это то, что вам нужно.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!