Ультразум для Мичурина

Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ38

Сенсор: 1/2,33" CCD, 12,7 мегапикселов
Максимальное выходное разрешение: 4000x3000
Зум: 18x оптический, 4х цифровой
Скорость срабатывания затвора: 60 - 0,0005 сек.
LCD-монитор: 2,7", 230 тыс. пикселов
Видоискатель: электронный, 0,2", 201 тыс. пикселов, 100% поле зрения
Чувствительность ISO: авто, 80 - 1600
Параметры видео: 1280x720, 30 кадров в секунду
Максимальная длина видео: 150 минут
Процессор: Venus Engine HD
Аккумулятор: Li-Ion, 695 мА/ч
Габариты: 118х76х89 мм
Вес: 367 г
Цена: ~500 у.е.

Так называемые "гибридные" цифровые фотокамеры и в особенности камеры класса "ультразум" в последнее время завоевали немалую популярность у пользователей. Основным достоинством данных гаджетов, без сомнения, является возможность без помех снимать объекты, удаленные на большие расстояния без использования специальных объективов, цена на которые в несколько раз может превысить стоимость самой фотокамеры.

При этом "гибридизация" заключается, главным образом, в том, что при отличном выполнении функций фотокамеры данные гаджеты также умеют очень прилично снимать видеоролики, а самые новые модели при этом с недавних пор начали оснащаться GPS-навигаторами. Судя по всему, исключительно для любителей частых и дальних путешествий.

В итоге при простом и удобном управлении с их помощью даже неопытные начинающие фотографы могут добиться весьма впечатляющих результатов.

 

Стоит добавить, что если поначалу "ультразумами" называли фотокамеры, коэффициент оптического увеличения объективов которых начинался не менее чем с 5Х, то теперь данное значение находится в диапазоне 10-12Х, и не меньше.

Однако героиня данного обзора превосходит эту цифру на несколько единиц, в итоге коэффициент ее зума составляет вполне приличные 18Х.

Кроме того, фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ38 обладает не только неплохой матрицей с разрешением 12,1 млн пикселов, она оборудована мощным высококачественным 27-мм широкоугольным объективом LEICA DC VARIO-ELMARIT 18х оптической трансфокацией и светосилой F2,8 (27-486 мм в 35-мм эквиваленте).

Комплект поставки камеры довольно приличный, что понятно. Пусть Panasonic Lumix DMC-FZ38 и не профессиональная зеркалка со сменной оптикой, но все же и не простая "мыльница". В карман ее не положишь, да и характеристики тоже, знаете ли, обязывают.

Итак, в коробке компактно упакованы: сама камера Panasonic Lumix DMC-FZ38, нашейный ремешок и ремень на запястье, неплохое руководство пользователя и гарантийный талон, аккумулятор CGR-S006E с зарядным устройством и кабелем питания, AV-кабель, USB-кабель, крышка и бленда для объектива с адаптером и, наконец, диск с ПО, инструкциями и утилитами.

Стоит отметить, что камера Lumix DMC-FZ38 призвана заменить популярную в недавнем времени модель Lumix DMC-FZ28, оснащенную чуть более простой матрицей в 10,2 Мп, зато по многим характеристикам похожую на DMC-FZ38. К примеру, обе имеют 18-кратный оптический зум и широкий угол от 27 мм. Помимо этого, дизайн корпусов у обеих камер довольно похожий, да и такие элементы, как 2,7-дюймовый дисплей, 0,2-дюймовый цветной электронный видоискатель, аналогичный аккумулятор или возможность записи в формате RAW тоже присутствуют у обеих камер.

Однако и визуальные отличия все же легко разглядеть сразу: это, конечно же, появившаяся на корпусе надпись "HD", стереофонический микрофон на верхней панели встроенной подъемной вспышки и специальная кнопка начала записи на тыльной стороне камеры.

В руке лежит очень хорошо, даже если руки у вас небольшие. Формы корпуса камеры очень хорошо продуманы, несмотря на довольно крупные размеры, не сравнимые, конечно же с габаритами приличных зеркальных фотокамер, Lumix DMC-FZ38, тем не менее, не в пример легче любой из них. Несмотря на это, гаджет довольно прочен, на боку имеется большая и удобная резиновая ручка, остальной же корпус выполнен из качественного текстурированного пластика.

Все кнопки и элементы управления расположены достаточно удобно, интуитивно понятно и вдобавок доходчиво подписаны. При этом хват камеры приспособлен так, чтобы было удобно снимать даже одной рукой, вот только клавиша включения/выключения видеозаписи расположена так, что к ней придется слегка привыкнуть, а лучше вообще не снимать с нее пальца во время видеосъемки, чтобы концы роликов не выходили смазанными.

Зато увеличительные способности объектива камеры приводят в настоящий восторг. Вы легко сможете снять кого угодно, находясь от него на расстоянии более чем в полкилометра, причем с вполне различимыми деталями. Комбинированное использование оптического и цифрового увеличения позволяет вполне крупно сфотографировать лицо человека, находящегося на остановке транспорта так, что он этого даже не заподозрит. Качество снимков в таком режиме во многом обеспечивает новая система оптической стабилизации изображения POWER O.I.S., крайне эффективная особенно при съемке с большим оптическим увеличением даже без использования штатива. Кстати, согласно заявлению производителя, POWER O.I.S. практически удваивает эффективность стабилизации изображения, по сравнению с прежней MEGA O.I.S.

Еще одним интересным нововведением является система распознавания лиц в кадре. Причем данная функция не просто находит в кадре образы, подходящие под определение лица, и наводит на них фокус. Теперь, когда в кадр попадает какое-нибудь лицо, система распознает его, и если оно попадет в кадр еще пару раз, то пользователю предлагается зарегистрировать имя этого "лица". После этого каждый раз, когда "запомненное" лицо появится в кадре, фотоаппарат будет автоматически настраивать фокус и выдержку, концентрируясь на нем. При этом в памяти может храниться до шести человек, на каждого из которых делается три снимка, необходимые для распознавания. Прямо-таки реальный искусственный интеллект, даже жутковато становится.

Почти все основные элементы управления самой съемкой находятся на верхней плоскости аппарата. Традиционный для цифровых камер Panasonic Lumix механический выключатель, рядом с ним - колесо переключения режимов съемки, кнопки управления режимом фокусировки и кнопка затвора, объединенная с рычагом трансфокатора.

Стоит отметить, что, кроме автоматических режимов съемки, модель DMC-FZ38 поддерживает все виды съемки с ручными установками, включая приоритет диафрагмы, выдержки и ручную фокусировку.

Тыльная сторона камеры отведена под большой 2,7-дюймовый ЖК-дисплей и остальные органы управления: переключатель режимов съемки (фото/видео), кнопку начала/остановки видеосъемки, кнопку удержания автофокуса, 5-позиционную многофункциональную кнопку Q.Menu, кнопки переключения режима работы дисплея, видоискателя, плюс основная 5-кнопочная панель управления меню и кнопка Delete.

На нижней плоскости камеры расположился лишь общий отсек для аккумулятора и карт памяти SD/SDHC, а также гнездо под штатив. Наконец, разъемы для подключения аудио/видео кабелей, USB, цифрового интерфейса HDMI и внешнего питания разместились сбоку.

Для улучшения качества светового баланса получаемых снимков во время съемки в специфических условиях и с большим увеличением в камере предусмотрена бленда, надевающаяся на объектив с помощью специального адаптера.

Немного огорчил только режим серийной съемки. FZ38 может снимать последовательные снимки со скоростью от трех до десяти кадров в секунду, в зависимости от выбранного разрешения. Иными словами, на "максимуме" качества камера делает всего лишь три последовательных снимка. Более того, режим последовательных снимков недоступен при съемке Raw + JPEG.

Зато качество и время обработки изображений сократилось благодаря новому процессору Venus Engine HD и более быстрой системе автофокуса. Запись JPEG длится приблизительно 1,4 секунды, по сравнению с 1,8 секундами у предыдущей модели FZ28, а в режиме Raw + JPEG промежуточное между снимками время составляет 3,5 секунды, что тоже неплохо.

Но не этим, в первую очередь, хвастаются производители. В камере FZ38 добавилась запись стереозвука и запись высококачественного формата AVCHD Lite, прямо как в намного более продвинутой модели Lumix TZ7.

Режим видеосъемки включается отдельной кнопкой и имеет, признаться, небольшое запаздывание, примерно в полторы секунды. Поэтому рекомендую начинать съемку с небольшим упреждением. Кроме того, на колесике выбора режима появился новый режим для оригинальной видеосъемки, который позволяет вручную регулировать диафрагму и выдержку затвора. Помимо этого, во время съемки можно использовать очень плавный оптический зум.

Конечно же, камера не может похвастать такими возможностями съемки видео, как у цифровых видеокамер, предназначенных именно для этого. Камера не сравнится со съемкой HD с разрешением 1920x1080, но для ее ценового уровня это было бы уже роскошью.

В это сложно поверить, но автофокус камеры превосходно работает даже в полной темноте на расстоянии нескольких метров и при полном зуме.

Огромная и качественная линза от Leica выдает удивительно четкую и резкую картинку без оптических искажений. Детализация изображений просто поражает, а передача цвета и динамический диапазон находятся вообще на высшем уровне.

Итог: отличный фотоаппарат для качественной любительской и полупрофессиональной съемки.

Даже особенно не затрагивая настройки, можно довести получаемые кадры до превосходных результатов и в сравнительно неблагоприятных условиях. Потрясающий объектив, богатство возможностей в настройках и выдающийся режим видеосъемки делают эту камеру поистине универсальной. Ничего подобного за сумму немногим более 500 у.е. на сегодняшний день на рынке пока не наблюдается.

Иван КОВАЛЕВ,
VanoID@tut.by

Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ38 предоставлена для обзора интернет-магазином fotiki.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2010 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!