Вперед - в прошлое

Название игры: Singularity
Жанр: Action/Shooter
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Системные требования: Pentium D Dual Core 2.8 ГГц, видеокарта GeForce 8800GT/Radeon 1800 256 Мб, ОЗУ 2 Гб, 8 Гб на винчестере
Оценка: 7

Для геймеров этот год стал, мягко говоря, насыщенным. За первое полугодие вышло огромное количество игр, и, конечно же, большая часть из них принадлежит жанру Action/Shooter: Metro 2033, Just Cause 2, Bioshock 2, Batlefield Bad Company 2, Splinter Cell Conviction и многие другие. В общем, любители пострелять не останутся без дела. Сегодня же разговор пойдёт об игре Singularity от небезызвестного разработчика Raven Software.


Графика и оптимизация

Игра построена на всем известном движке Unreal Engine 3. Хорошо это или плохо, сказать тяжело. Игра не выглядит морально устаревшей, но на фоне вышедших новинок не производит впечатления. Да и время разработки движка наложило свои отпечатки: регулярно мы можем наблюдать баги в текстурах. Можно, конечно же, не обращать внимания и "забить" на это, но порой отскакивающие от невидимых объектов и убивающие игрока гранаты немного выводят из себя. Сильно удивили минимальные системные требования (например, для запуска необходима видеокарта никак не хуже, чем nVidia GeForce 8800GT), которые намного выше, чем у того же Unreal Tournament, при этом, как я сказал выше, никак особых изменений замечено не было.


Геймплей

 

История начинается с того, что американский спутник заметил какой-то выброс на одном из российских островов, и, как следствие, туда был направлен отряд. Немного раздражает то, что Америка в очередной раз показана Самой Демократической Страной, но мы уже к этому привыкли. Все главные "фишки" в игре реализованы с помощью "элемента Е-99" (только у меня одного возникают ассоциации с пищевыми добавками?). И одна из главных "фишек" - это так называемый МВП (расшифровывается, как "Мобильный Временной Преобразователь"), который крепится к левой руке нашего героя. Его можно использовать и как гравитационную пушку - и за пару секунд превратить врагов в кучку пепла, ловить и швырять предметы, но, как видно из названия этого чуда инженерной мысли, главной функцией прибора являются разнообразные манипуляции со временем. Первое время, честно скажу, восстанавливающиеся (а точнее сказать, возвращающиеся во времени) лестницы, мосты и прочие предметы окружающего мира вызывали восторг, но всю идиллию портит жуткая заскриптованность и прямолинейность игры. Воспользоваться МВП мы можем только там, где нам разрешат разработчики, а в любой (и самой небольшой) локации есть только один вход и только один выход. Отсутствие альтернативных путей прохождения даже самых мелкомасштабных переделок, а также, что еще хуже, неоригинальность и однообразие этих самих переделок надоедает, хотя сюжет, в целом, интересный и радует зачастую непредсказуемым развитием. Да, кстати, чуть не забыл: в игре заложено несколько возможных развязок, что, учитывая общую прямолинейность, несколько удивляет. Ещё хотелось бы отметить оружие на базе вышеупомянутого элемента. Особенно выделяется винтовка "Охотник", после выстрела из которой нам даётся возможность изменять траекторию пули. Впрочем, тут, опять-таки, вылезают напоказ две недоработки. Во-первых, изменение направления полета менять можно уж слишком кардинально. Например, один раз я умудрился пролететь локацию туда-обратно с видом от пули пять раз, а это уже, извините меня, бред. Ну а во-вторых, однажды я аккуратно, сидя за поездом, расстрелял небольшой отряд, находившийся в укрытии. И что же? Когда я уже подошёл к тому месту, благодаря сверх-хитрому скрипту на меня напал этот же самый отряд, которому, видимо, не сообщили, что его минуту назад убили из самого навороченного в игре оружия. Для разнообразия добавлена возможность прокачки оружия и навыков. Напоследок хотелось бы сказать, что при прохождении в голове часто возникает фраза "где-то мы это уже видели", разработчики, собственно, сделали коктейль из идей и "фишек" множества других игр. Что-то получилось весьма неплохо и в тему, что-то - не очень.


Вывод

Игра у Raven Software, честно говоря, получилась средней, но одновременно с этим ещё и весьма оригинальной, пусть многое в ней и позаимствовано от других. Так что если все недавно вышедшие стрелялки уже пройдены, то поиграть, я думаю, стоит.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!