Мобильная геополитика

Социальный слой Buzz на картах Google

"Просто хочешь ты знать,
где и что происходит"

В. Цой

Сейчас многие социальные интернет-сети начали проводить у себя политику внедрения функций геолокации. Первыми такую возможность внедрили в Twitter, а недавно ею обзавелись в сети Facebook. В этой статье рассмотрим применение геолокации в социальных сервисах на примере социального слоя Buzz на картах Google.

Сегодня сервисы геолокации становятся актуальными и модными в связи с распространением смартфонов нового поколения iPhone, Android. Ведь микроблогинг, соединённый с геосервисами через мобильное устройство, делает блогеров по-настоящему мобильными - ближе к земле, жизни и свежему воздуху. При помощи смартфона можно оставить во френдлентах сообщение практически из любого места и в любое время, а не бегать и искать ближайшее интернет-кафе.

Можно сказать, на наших глазах изменяется непосредственный облик любителя социальных сетей. Если раньше это был сидящий за пыльным компьютером в согбенном состоянии человек, пишущий по ночам свои мысли в Интернет, то мобильный микроблогинг в прямом смысле распрямляет блогера, делая его воистину человеком прямоходящим.

 

Специальный слой на картах Google Maps для создания сообщений появился практически сразу с выходом сервиса микроблогинга Buzz. Этот слой позволяет при помощи современного смартфона iPhone, Android, Nokia оставлять сообщения не только в "Живой Ленте", но и непосредственно на картах Google Maps в конкретной точке местности.

Познакомимся с этим мобильным социальным слоем Google Maps более подробно, и сделаем это по нескольким причинам.

Во-первых, он демонстрирует особенности и сильные стороны инфраструктуры компании Google. Достоинства интернет-сервисов Google состоят в том же, что и достоинства продуктов "Майкрософт" для персональных компьютеров - это их тесная взаимная интеграция.

Сами по себе сервисы Google ничего сверхъестественного собой не представляют, просто их много, а взаимная интеграция делает их зачастую очень интересными и превосходящими по функционалу альтернативные интернет-сервисы.

Эта интеграция сервисов Google похожа на смешивание артефактов в некоторых компьютерных играх, когда при соединении двух или нескольких артефактов получается новый артефакт с новыми и интересными характеристиками.

Buzz - это как раз случай смешивания сервиса микроблогинга, электронной почты, мобильных систем и геосервиса Google Maps. Причём в этой смеси сервисов основным компонентом нужно назвать мобильную операционную систему, так как именно она делает полноценной связку микроблогинга и геосервисов. Сам же по себе, как просто клон Twitter, Buzz большого интереса не вызывает.

Во-вторых, благодаря операторам сотовой связи Life:) и Velcom у нас в Беларуси состоялась маленькая андроид-революция. Современный гуглофон со всеми необходимыми функциями - это уже давно не роскошь, а вполне доступная массам вещь. А изучать гуглофон нужно именно с интернет-сервисов.

Ведь современный смартфон - давно не просто КПК со встроенным телефоном, а интернет-устройство. И судя по малому количеству "бузов" на карте Минска в Google Maps, многие минские владельцы гуглофонов ещё не изучили возможность геоблогинга.

Мобильный блогинг на картах Google прост и быстро осваивается. Например, в гуглофоне в мобильном приложении "Карты" нужно активировать слой обновлений: "Меню - Слои - Обновления". В результате на карте появится значок-логотип сервиса Buzz. Тап по этому значку откроет специальное окно ввода сообщения. Предварительно в смартфоне должна быть активирована функция геолокации.

Окно ввода сообщения позволяет ввести не только текст. Можно загрузить к этому сообщению фотографию с флэш-диска или же воспользоваться непосредственно встроенной фотокамерой.

После отправки сообщения на карте в месте сообщения появится значок-облако, тапнув на который, раскроется само сообщение с аватаром отправителя и адресом ближайшей улицы. Если тапнуть ещё раз по этому плавающему окошку, то откроется ещё одно окно, где уже можно прочитать сообщение и самому оставить комментарии к этому сообщению.

Также, кроме значка сервиса Buzz, на картах должна появиться иконка "список", тапнув на которой, сообщения, оставленные на карте, можно посмотреть в виде списка.

Функция определения местоположения имеется и в варианте клиента Buzz для мобильного браузера "Андроида". Она работает аналогично мобильному клиенту Twitter.

Но, на мой взгляд, отправка с карты сообщения в "ленту" гораздо интереснее, чем из браузера. Когда видишь вокруг своего местоположения чужие облака сообщений, это совсем другой эффект. Искать и читать сообщения прямо с карты гораздо проще, так как во многих случаях это более наглядно. Например, при поиске единомышленников поблизости от своего местонахождения.

Читать сообщения, оставленные на картах Google Maps, могут все в обычном браузере на персональном компьютере. Для десктопного браузера тоже нужно включить слой "Живая лента" в меню "Ещё". Только комментировать сообщения на картах из десктопного браузера уже нельзя.

Таким образом, практически видно, что в силу интеграции веб-сервисов Google Buzz имеет большую функциональность, чем, например, тот же Twitter. Это, в первую очередь, возможность читать сообщения и оставлять комментарии прямо с карты Google Maps, чего в Twitter нет. Хотя экспорт сообщений из Twitter на социальный слой Google Maps возможен, но только посредством создания экаунта в Buzz и последующего кросспостинга через "Ленту", что не совсем изящно.

Также получается, что наиболее полно всеми благами и возможностями геолокации в социальном сервисе "Живая лента" могут воспользоваться именно мобильные блогеры со смартфонами. Им, как говорится, и карты в руки. С технологической точки зрения, социальный слой Google Maps выглядит привлекательным.

Но, кроме технологического значения, важным является социальная значимость этого интернет-сервиса. Так как социальный слой Google Maps является общим, и каждый может тут что-то написать, то интересно, как же это всё модерируется? От этого модерирования зависит, какого рода социальные связи здесь возможны.

Скорее всего, посредством слоя Buzz можно, например, знакомиться с представителями противоположного пола для полезного времяпрепровождения. А вот можно ли оставить на картах такое сообщение, чтобы, например, обратить внимание общественности на проявления разгильдяйства и бюрократизма и пригвоздить к позорному столбу нерадивых чиновников?

Я понаблюдал за появлением и удалением сообщений в этом социальном слое Google Maps и, по правде говоря, никакой логики в процессе удаления сообщений с карты не нашёл. Например, мои пару сообщений провисели на карте Минска не больше дня, а другие не удалялись несколько суток. Такое впечатление, что для модерирования карт используется искусственный интеллект. Такая вот получается геополитика.

Но не буду пока делать скоропалительные выводы о социальной значимости слоя Buzz на картах Google. Вполне возможно, что со временем, при необходимом количестве мобильных блогеров и достаточном уровне социальной ответственности, просмотр карты того же Минска в Google Maps станет интересным занятием для многих горожан.

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2010 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!