Корпоративные сайты: немного о грустном...

Байнет не блистает корпоративными сайтами белорусских компаний и госорганизаций. Конечно, нельзя сказать, чтобы вообще не было, что называется, "света в окошке", но пока, к сожалению, Беларуси еще далеко до звания по-настоящему электронного государства, в котором буквально любую информацию об интересующих товарах и услугах можно получить из Всемирной паутины.

Нельзя сказать и о том, что проблема исключительно в корпоративных сайтах - но, глядя на некоторые (из этических соображений не будем показывать пальцем), невольно задаешься вопросом: зачем организации такое представительство в Интернете? Ведь, если разобраться, качественно сделанный корпоративный сайт может выполнять массу разных задач, более чем полезных для той компании, которой он принадлежит. Сюда относятся и предоставление посетителям информации о деятельности и актуальных вакансиях в организации, и формирование имиджа предприятия в глазах посетителей сайта, и обратная связь с потенциальными или существующими клиентами и партнёрами, и даже расширение географии распространения продукции или услуг предприятия. Можно ли считать, что белорусские государственные и коммерческие организации совершенно не догадываются обо всех этих возможностях корпоративного сайта? Думаю, вряд ли. В чем же тогда причина такого безобразного отношения? Причин этих, на мой взгляд, несколько.

Первая - это просто инертность. Компания или госпредприятие уже имеет устоявшуюся структуру деловых отношений, которую сайт может поменять. Отсюда вытекает и позиция руководителя по этому вопросу: "сто лет так жили, и еще столько же проживем". Соответственно, и корпоративный сайт делается просто "для галочки".

Вторая причина - это нехватка финансирования. Не секрет, что до сих пор многие не совсем оправились от прогремевшего не столь давно во всем мире экономического кризиса, а потому в сложной ситуации, считая каждую копейку, компания вряд ли будет тратить много денег на свой сайт. Конечно, затраты на него мизерны в общем потоке расходов, но руководству просто психологически сложно выделить на него деньги.

Наконец, третья причина, которая на самом деле могла бы быть и на любом другом месте, - это отсутствие спроса со стороны клиентов организации. Как ни странно, даже сегодня, в эпоху гегемонии компьютеров и Интернета, многие предпочитают не идти на сайт и выяснять подробности там, а просто звонить по телефону и общаться с живыми людьми, а не с "бездушной машиной". Если доля таких людей в общем количестве клиентов организации очень высока, то всех остальных маркетологи и руководители могут просто не замечать.

 

Конечно, к счастью, ситуация с корпоративными сайтами все-таки меняется в лучшую сторону. Не столь давно, например, Минсвязи, МИД, Минторг при содействии администрации ПВТ и РУП "Белтелеком" подготовили документ, имеющий название "Методические рекомендации по разработке структуры сайта белорусских предприятий-экспортёров". Как отмечают представители компаний, занимающихся разработкой сайтов на заказ, методические рекомендации действительно заставили многих экспортеров переработать свои web-представительства. Что ж, будем ждать, когда правительство зарегулирует корпоративные сайты всех остальных - очевидно, иначе все они без исключения вряд ли когда-нибудь примут надлежащий вид...

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!